ИОМ одаренного ребенка
материал

Соловьева Вероника Станиславовна

ИОМ одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut_odarennogo.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками

одаренности

Ф.И. ребенка: Мусин Амир

Возраст: 6 лет

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом -

психологом,  учителем-логопедом, театрализованная деятельность, организация выставок; организация праздников и развлечений; создание уголков изодеятельности, развивающих уголков; организация конкурсов, соревнований; организация кружков, секций.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.

Срок реализации: 2022-2025 учебный год.

Характеристика на ребенка: в ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, педагогом - психологом у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях мальчик, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности мальчик очень активен, подвижный, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко он не только сделал качественные рисунки, но и дал каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных).

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

3. Развитие навыков саморегуляции.

Организация работы: получение образования (программа обучения) -

Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 41 «Росинка» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

План психолого – педагогического сопровождения

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Наблюдения

Тесты

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог -

психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи,

тревожность)

Исследование качеств

личности (самооценка,

произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (со взрослыми, со

сверстниками)

Диагностика творческих

способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о

результатах

диагностических

исследований

Беседы

Консультации

Семинары -

практикумы

1 раз в квартал

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Консультирование

педагогов на тему:

«Создание портфолио

успеха ребенка с

признаками

одаренности».

Семинар - практикум

"Одаренный ребенок:

создание условий для

развития его

способностей".

«Игры и упражнения

на развитие

творческих

способностей»

В течение года

Создание условий для

развития

интеллектуальных и

творческих

способностей:

- разработка схем

РППС, обогащение

центров играми и

пособиями,

материалами для

творчества.

- организация участия

в конкурсах и др.

мероприятиях

Октябрь

декабрь

Оформление и

пополнение

портфолио успеха.

1 раз в месяц

Воспитатели

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическое

просвещение

родителей:

«Одаренный малыш

или как развить в

ребенке талант».

«Как научит ребенка

общаться без

конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере

необходимости

Педагог -

психолог

Поддержание

интереса ребёнка,

поощрение.

Родители

Создание дома

условий для развития

интеллектуальных и

творческих

способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио

успеха.

Родители

Организация участия

в конкурсах и др.

мероприятиях,

выполнение

совместных работ.

Познавательный досуг

Воспитатели

Родители

Учитель-логопед

Посещение музеев,

выставок, театров

Родители

Театрализованная деятельность

Утренники, развлечения.

Музыкальные

занятия

Беседы

В течение года

Воспитатель

Муз. рук.

Учитель-логопед

Участие в творческих

конкурсах

Творческая

мастерская

По мере

желания

ребёнка

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые

занятия по программе

эмоционального

развития детей

дошкольного возраста

Игры

Упражнения

Беседы

2 раза в месяц

Педагог-психолог

Выполнение заданий

и упражнений на

развитие творческого

мышления и

воображения.

Дивергентные

задания

ТРИЗ

2 раза в месяц

Педагог-психолог

Воспитатели

Оценка промежуточных результатов

Содержание работы

Критерии оценки

Индивидуальная

психолого-педагогическая

диагностика

- Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

-Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и

творческих способностей ребёнка

-Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

-Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная

деятельность

-Участие в театрализованных постановках

-Участие в конкурсах

Индивидуальная работа

психолого-педагогического

сопровождения

-Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие навыков саморегуляции

-Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"

«Одаренному ребенку---одаренный педагог».     Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва.   Эпиграфом своего педа...

Психолого-педагогический практикум для педагогов по теме: " Одаренный ребенок"

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он выро...

Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?

Презентация к выступлению на МО "Работа с одаренными детьми в УДОД"...

«Одаренному ребенку – одаренный педагог».

Презентация использовалась на заседании ШМО по вопросу работы с одаренными детьми...

Международный фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"

Инновационные технологии работы с одаренными обучающимися и перспективы решения проблем одаренности....

КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)

Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...