Главные вкладки
ИОМ одаренного ребенка
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками
одаренности
Ф.И. ребенка: Мусин Амир
Возраст: 6 лет
Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом -
психологом, учителем-логопедом, театрализованная деятельность, организация выставок; организация праздников и развлечений; создание уголков изодеятельности, развивающих уголков; организация конкурсов, соревнований; организация кружков, секций.
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОУ, родители ребенка.
Срок реализации: 2022-2025 учебный год.
Характеристика на ребенка: в ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, педагогом - психологом у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.
На занятиях мальчик, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.
Вне образовательной деятельности мальчик очень активен, подвижный, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.
По итогам углубленной психологической диагностики можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко он не только сделал качественные рисунки, но и дал каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных).
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Задачи:
1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
3. Развитие навыков саморегуляции.
Организация работы: получение образования (программа обучения) -
Адаптированная образовательная программа МАДОУ ДС № 41 «Росинка» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
План психолого – педагогического сопровождения
Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные | |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | ||||
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | Наблюдения Тесты | Сентябрь Декабрь Май | Педагог - психолог | |
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность) | ||||
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | ||||
Исследование социальных отношений (со взрослыми, со сверстниками) | ||||
Диагностика творческих способностей | ||||
Взаимодействие с педагогами | ||||
Информирование о результатах диагностических исследований | Беседы Консультации Семинары - практикумы | 1 раз в квартал | Педагог-психолог Педагог-психолог Учитель-логопед Педагог-психолог Учитель-логопед | |
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности». Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей". «Игры и упражнения на развитие творческих способностей» | В течение года | |||
Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей: - разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества. - организация участия в конкурсах и др. мероприятиях | Октябрь декабрь | |||
Оформление и пополнение портфолио успеха. | 1 раз в месяц | Воспитатели | ||
Взаимодействие с семьёй | ||||
Психолого-педагогическое просвещение родителей: «Одаренный малыш или как развить в ребенке талант». «Как научит ребенка общаться без конфликтов». | Беседы Консультации | По мере необходимости | Педагог - психолог | |
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. | Родители | |||
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. | Родители | |||
Работа с портфолио успеха. | Родители | |||
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. | Познавательный досуг | Воспитатели Родители Учитель-логопед | ||
Посещение музеев, выставок, театров | Родители | |||
Театрализованная деятельность | ||||
Утренники, развлечения. | Музыкальные занятия Беседы | В течение года | Воспитатель Муз. рук. Учитель-логопед | |
Участие в творческих конкурсах | Творческая мастерская | По мере желания ребёнка | ||
Психолого-педагогическая поддержка | ||||
Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста | Игры Упражнения Беседы | 2 раза в месяц | Педагог-психолог | |
Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения. | Дивергентные задания ТРИЗ | 2 раза в месяц | Педагог-психолог Воспитатели |
Оценка промежуточных результатов
Содержание работы | Критерии оценки |
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика | - Результаты диагностики |
Взаимодействие с педагогами | -Психолого-педагогическая компетентность педагогов -Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка -Создание и пополнение портфолио. |
Взаимодействие с семьёй | -Психолого-педагогическая компетентность родителей -Создание и пополнение портфолио. |
Театрализованная деятельность | -Участие в театрализованных постановках -Участие в конкурсах |
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения | -Положительное эмоциональное состояние ребёнка -Развитие навыков саморегуляции -Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"
«Одаренному ребенку---одаренный педагог». Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва. Эпиграфом своего педа...
Психолого-педагогический практикум для педагогов по теме: " Одаренный ребенок"
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он выро...

Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?
Презентация к выступлению на МО "Работа с одаренными детьми в УДОД"...
«Одаренному ребенку – одаренный педагог».
Презентация использовалась на заседании ШМО по вопросу работы с одаренными детьми...

Международный фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"
Инновационные технологии работы с одаренными обучающимися и перспективы решения проблем одаренности....

Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....

КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)
Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...