«Одаренному ребенку – одаренный педагог».
презентация к уроку по теме
Презентация использовалась на заседании ШМО по вопросу работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к выступлению "Одаренные дети" | 621.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.К. Платонов « Одаренность — генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».
Отметьте знаком “+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком “-” те, что не нравятся. 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный . 4. Выбивающийся из общего темпа. 5 . Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, “на лету” схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю Тест
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренный учитель - это когда у него мощная активность, негаснущее стремление к познанию нового и яркое желание творить и экспериментировать.
Какими профессиональными качествами должен обладать педагог? Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики. Умение координировать свои действия с действиями родителей. Умение консультировать родителей и учащихся. Профессиональная зрелость. Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми. Способность к самоанализу. Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Одаренному ребенку одаренный педагог"
«Одаренному ребенку---одаренный педагог». Суюндукова Емысхан Зинадиновна – учитель английского языка ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159.САО г.Москва. Эпиграфом своего педа...
Психолого-педагогический практикум для педагогов по теме: " Одаренный ребенок"
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он выро...
Одаренность. Одаренный ребенок-кто он?
Презентация к выступлению на МО "Работа с одаренными детьми в УДОД"...
Международный фестиваль педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"
Инновационные технологии работы с одаренными обучающимися и перспективы решения проблем одаренности....
Взаимосвязь семьи и школы в обучении и развитии одаренного ребенка. Роль социального педагога в работе с одаренными детьми.
Выступление на районном семинаре....
КАРТА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (рекомендована в работе с одаренными детьми)
Большое количество диагностического материала привело к необходимости создания карты развития одаренного ребенка, в которой структурировалась полученная информация и отслеживалась динамика развития за...
Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"
Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...