Психолого-педагогический практикум для педагогов по теме: " Одаренный ребенок"
план-конспект по теме


Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский


В современном обществе возрастает роль каждого человека, его способностей и возможностей. В Европе эта тенденция нашла отражение в появлении таких понятий, как «человеческий капитал», «общество, основанное на знаниях». В настоящее время много внимания уделяется выявлению, диагностике, прогнозу, формированию, обучению и развитию  одаренных  и талантливых  детей . И проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приоритетное внимание уделяет системе поддержки талантливых  детей : «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых  детей , а также их сопровождения в течение всего периода становления личности…».

Правильное построение взаимоотношений  одаренного   ребенка  с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности.

Как выявить тех ребят, которые смогут стать интеллектуальной элитой, обеспечивающей реализацию стратегии развития государства? Как развить их способности, научить способам эффективной социализации, передать ценности, накопленные нашим обществом за многовековую историю?
Эти вопросы волновали и волнуют всех педагогов, кому небезразлична судьба молодого поколения. Волнует этот вопрос и нас. Во-первых, как учителей, во-вторых, как заместителей директора, и, конечно же, как людей, которые заинтересованы в будущем наших  детей .

Вопрос развития  одарённых   детей  особенно остро встает в подростковом возрасте, так как именно в этом возрасте формируется самосознание, нравственные убеждения, мировоззрение, интересы. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для  одарённого   ребенка , которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.

В нашей школе данному вопросу мы стараемся уделить большое внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx14.72 КБ
Office presentation icon odarennye_deti.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический практикум для педагогов.

Тема: «Одаренные дети»

Задачи:

  1. Создание групповой сплоченности.
  2. Формирование положительного настроя на работу.
  3. Расширить знания педагогов о понятии  «Одаренность» с психологической точки зрения.
  4. Познакомить с результатами диагностирования учащихся 1-4 классов, с целью выявления «одаренных детей».
  5. Выдать рекомендации учителям начальных классов по работе с одаренными детьми.

Ход мероприятия

  1. Приветствие.

- сообщение темы и цели мероприятия;

  1. Психологический настрой на работу:        

Профессия «учитель» она относится к разряду стрес совых. Вы вы нуждены в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников: в чем-то их сдерживать, подавлять их волю и активность, оценивать, контролировать. Такое интенсив ное управление учебной ситуацией вызывает пе ренапряжение, различные физические недомогания , спад настроения и многое другое, что мешает расслабиться после рабочего дня.

Упражнение «Настроение»

Цель: снятие  эмоционального напряжения, улучшение  настроения.

— Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет — линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите свое грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его.

Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая свое состояние, пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбрось те в урну.

  1. Доклад психолога по теме: «Одаренный ребенок» см. презентацию
  2. Анализ полученных результатов диагностики в начальной школе.
  3. Выдача рекомендаций учителям по работе с одаренными детьми.
  4. Анкета «Какой Вы учитель?»
  5. Подведение  итогов.

Упражнение: «Мое впечатление».

Передавая мягкую игрушку по кругу поделиться с ней впечатлениями о проведенном мероприятии. Ключевой командой для выполнения упражнения становится фраза: « В заключении  мне бы хотелось сказать …».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога

В свою психолого- педагогическую деятельность включаю самые различные технологии, способствующие всестороннему воздействию на личность ребенка....

Районный семинар педагогов-психологов. Выступление "Одаренный ребенок и структура работы с ним"

Теретическое обоснование вопроса работы с одаренными обучающимися школы...