Выступление на педсовете "Готовность учеников 9 класса к государственной итоговой аттестации"
материал
Выступление на педсовете "Готовность учеников 9 класса к государственной итоговой аттестации"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ГОТОВНОСТЬ УЧЕНИКОВ 9 КЛАССА К ГОСУДАРСТВЕННОЙИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к государственной итоговой аттестации.
Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:
– свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как государственная итоговая аттестация;
– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
– постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Итоговая государственная аттестация учащихся играет огромную роль, как для самих учащихся, их родителей, так и для школы и педагогического коллектива. Деятельность школы по вопросам итоговой аттестации складывается из работы с учителями, учащимися и родителями.
При подготовке к ОГЭ была проведена следующая работа с родителями девятиклассников. В октябре было проведено родительское собрание, на котором выступали учителя-предметники. Они рассказали родителям об условиях сдачи ОГЭ и проанализировали первоначальную готовность учеников. Я сообщила график проведения факультативов по русскому языку и математике, биологии, физики, географии, истории и обществознанию рассказала о возможности самостоятельных занятий в сети интернет (сайт ФИПИ, Решу ОГЭ).
С поступлением нормативно-правовых документов в школу было проведено родительское собрание, на котором я рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации. На собрании выступала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иконникова Е. В. Все родители были ознакомлены с новыми условиями сдачи экзаменов. Был составлен документ «Ознакомление с порядком проведения ОГЭ», в котором родители расписались. Родители, которые отсутствовали на собрании были, вызваны в школу и в индивидуальном порядке ознакомлены с документом. (Бондаренко В.П., Наумов М. С. И Бороздин Е.Н.)
С начала учебного года с учениками проводилась следующая работа. Ученики занимались на консультациях по выбранным предметам для сдачи ОГЭ. В качестве дополнительных экзаменов больше всего были выбраны такие предметы как география и обществознание. По данным предметам проводились дополнительные занятия.
После поступления нормативно-правовых документов в школу был проведен классный час «Ознакомление с порядком проведения ОГЭ». Все ученики под роспись были ознакомлены с условиями проведения экзамена.
С девятиклассниками постоянно проводятся тренировочные работы, учились правильно заполнять бланки. С некоторыми учениками составлены индивидуальные планы повторения материала. Были проведены пробные экзаменационные работы, с результатами которых ознакомлены и ученики, и родители. В феврале успешно сдали собеседование по русскому языку. 17 марта ездили на пробный экзамен по математике.
С учениками постоянно проводятся беседы о необходимости дополнительных занятий, о серьезном отношении к экзаменам, о пропусках уроков, об успеваемости.
У некоторых учеников были вызваны родители в школу для индивидуальной беседы
В настоящее время вызывают тревогу следующие ученики: Кондратьевы Андрей и Евгений, Бондаренко Кирилл.
Классный руководитель 9а класса: Рымина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные материалы и методические рекомендации по геометрии для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
В работе представлено нормативно-правовое обеспечение, методическое и дидактическое обеспечение , электронные образовательные ресурсы и методические рекомендации учителю математики по подг...
Организация заключительного повторения по алгебре при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году
В работе предлагается календарно-тематическое планирование уроков алгебры по УМК Ю.Н, Макарычева и других, а также тематические тесты по основным вопросам курса алгебры. Обобщающий тест 4 ...
Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...
Задания по комбинаторике для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
Материаал представляет собой задачник. Задания разделены на две части; задания первой части и задания второй части. Сборник можно использовать при подготовке к урокам, при проведении индивидуальных и ...
План работы психолого-педагогического сопровождения по подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации и единому государствен
План работы психолого-педагогического сопровождения ...
Выступление для родителей по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
К вопросам о сдаче ЕГЭ в 2018 учебном году...