Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия-мои горизонты"
элективный курс (6 класс)

Данзанова Хандама Чойжамсоевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6 класса составлена на основе

Нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);

- устава МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

-основной образовательной программы ООО.

Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–7 классов общеобразовательных организаций.

Задачи:

‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций;

‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей;

‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

 

Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из:

‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,

‒ содержания курса внеурочной деятельности,

‒ тематического планирования.

 

Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.

Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).

Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-moi_gorizonty_6_klass.docx114.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ "Закаменское РУО"

МАОУ ``Цаган-Моринская СОШ``

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Протокол№1

от «27» августа 2024 г. 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

CamScanner 05-05-2023 10.56

Галданова С.З.

УТВЕРЖДЕНОC:\Users\bait\Downloads\IMG_20240927_133342_002.jpg

Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

Приказ №28 от «27» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

6 класс

Составила: Данзанова Х. Ч.,

                                                                            учитель биологии и математики

у. Цаган-Морин, 2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6 класса составлена на основе

Нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);

- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО третьего поколения);

- устава МАОУ «Цаган-Моринская СОШ»

-основной образовательной программы ООО.

Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6–7 классов общеобразовательных организаций.

Задачи:

‒ содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций;

‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуального образовательно-профессионального маршрута в зависимости от интересов, способностей, доступных им возможностей;

‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

‒ формирование у обучающихся навыков и умений, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуального образовательно-профессионального маршрута и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Место и роль курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в плане внеурочной деятельности

Настоящая Программа является частью образовательных программ основного и среднего общего образования и состоит из:

‒ планируемых результатов освоения курса внеурочной деятельности,

‒ содержания курса внеурочной деятельности,

‒ тематического планирования.

Программа разработана с учетом преемственности профориентационных задач при переходе обучающихся с 6 по 11 классы.

Программа рассчитана на 34 часа (ежегодно).

Программа состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практико-ориентированных и иных.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

Личностные результаты для ФГОС ООО

В сфере гражданского воспитания:

‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:

‒ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

В сфере духовно-нравственного воспитания:

‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

В сфере эстетического воспитания:

‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;

‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

‒ стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:

‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;

‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде;

‒ уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

‒ осознанный выбор и построение индивидуального образовательно-профессионального маршрута и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере экологического воспитания:

‒ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;

‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:

‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

‒ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.

 Метапредметные результаты для ФГОС ООО

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:

‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:

‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;

‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:

‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

‒ делать выбор и брать ответственность за решение;

‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Содержание курса по профориентации «Россия – мои горизонты»

Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» (1 час)

Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Познавательные цифры и факты о развитии и достижениях страны. Разделение труда как условие его эффективности. Разнообразие отраслей.

Цели и возможности курса “Россия - мои горизонты”, виды занятий, основные образовательные формы, правила взаимодействия.                       Платформа «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ , возможности личного кабинета обучающегося.

Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее» (1 час)

6 кл. Три базовые компонента, которые необходимо учитывать при выборе профессии:

‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;

‒ «МОГУ» – ваши способности;

‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» (1 час)

Составляющие готовности к профессиональному выбору, особенности диагностик для самостоятельного прохождения на платформе «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/

6 кл. Диагностика «Мои интересы».

Тема 4. Россия аграрная: растениеводство, садоводство (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления как: полеводство, овощеводство, садоводство, цветоводство, лесоводство.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: растениеводство и садоводство. Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в растениеводстве и садоводстве.

Тема 5. Россия индустриальная: атомная промышленность (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью атомной промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в сфере атомной промышленности, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейший работодатель отрасли - корпорация "Росатом", географическая представленность корпорации, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика атомной отрасли. Ее значимость в экономике страны, достижения в атомной отрасли и перспективы развития, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в атомной отрасли.

Тема 6. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие посвящено «формуле профессии» - схеме описания профессии, созданной для облегчения поиска профессии по критериям: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы, личные качества, цели и ценности, а также компетенции.

Тема 7. Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание (1 час)

Продолжение знакомства обучающихся с ролью сельского хозяйства в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях аграрной сферы, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как пищевая промышленность и общественное питание.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: пищевая промышленность и общественное питание.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

Тема 8. Россия здоровая: биотехнологии, экология (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью рассматриваемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях «биотехнологии», «экология», актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: биотехнологии и экология.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

Тема 9. Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью служб безопасности в экономике нашей страны. Достижения России в рассматриваемых отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Особенности работодателей, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в рассматриваемых отраслях.

Тема 10. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- пищевая промышленность и общественное питание;

- биотехнологии и экология.

Тема 11. Россия комфортная: транспорт (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью комфортной среды в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях комфортной среды, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели в отрасли «Транспорт», их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отрасли: транспорт.

Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в ней. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

Тема 12. Россия здоровая: медицина и фармация (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью медицины и фармации в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как медицина и фармация.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: медицина и фармация.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях медицина и фармация.

Тема 13. Россия деловая: предпринимательство (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью деловой сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли предпринимательства, актуальные задачи и перспективы развития. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как предпринимательство.

6-7 кл. Общая характеристика отрасли предпринимательство.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

Тема 14. Россия комфортная: энергетика (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью энергетики в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отрасли: энергетика.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

Тема 15. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- транспорт и энергетика;

- медицина и фармация;

- предпринимательство.

Тема 16. Проектное занятие (1 час)

Обучающиеся переходят от знакомства с информацией и выполнения упражнений к более активному проектированию собственной деятельности и поиску ответов на свои вопросы, связанные с профориентацией.

Занятие посвящено теме «Поговори с родителями» и предполагает знакомство с особенностями проведения тематической беседы с родителями (значимыми взрослыми).

В зависимости от возраста ученики готовят более узкий или более широкий список вопросов для беседы и знакомятся с правилами и особенностями проведения интервью.

Материалы занятия могут быть использованы учениками в самостоятельной деятельности.

Тема 17. Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее» (1 час)

6 кл.

Личностные особенности и выбор профессии. Формирование представлений о значимости личностных качеств в жизни человека и в его профессиональном становлении.

Повышение мотивации к самопознанию, пониманию своих преимуществ и дефицитов в рамках отдельных профессиональных обязанностей. Средства компенсации личностных особенностей, затрудняющих профессиональное развитие и становление.

Влияние личностных качеств на жизнь человека, проявления темперамента и его влияние на профессиональное самоопределение.

Тема 18. Россия индустриальная: добыча и переработка (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью отрасли добычи переработки в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования. Рассматриваются такие направления, как добыча и переработка.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: добыча и переработка.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях добычи и переработки.

Тема 19. Россия индустриальная: легкая промышленность (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью легкой промышленности в экономике нашей страны. Достижения России в отрасли, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отрасли: легкая промышленность.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.

Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в легкой промышленности.

Тема 20. Россия умная: наука и образование (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью науки и образования в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях науки и образования, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: наука и образование.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в науке и образовании.

Тема 21. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- добыча и переработка, легкая промышленность;

- наука и образование.

Тема 22. Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью тяжелой промышленности и машиностроения в экономике нашей страны. Достижения России в тяжелой промышленности и машиностроении, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: тяжелая промышленность и машиностроение.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.

Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в тяжелой промышленности и машиностроении.

Тема 23. Россия безопасная: военно-промышленный комплекс (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью военно-промышленного комплекса в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях военно-промышленного комплекса, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отрасли: военно-промышленный комплекс.

Значимость отрасли в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отрасли.

Тема 24. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- тяжелая промышленность и машиностроение;

- военно-промышленный комплекс.

Тема 25. Россия умная: программирование и телекоммуникации (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью программирования и телекоммуникаций в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях программирования и телекоммуникаций, актуальные задачи и перспективы развития. Работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: программирование и телекоммуникации.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли.

Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в программировании и телекоммуникациях.

Тема 26. Россия комфортная: строительство и архитектура (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью строительства и архитектуры в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях строительства и архитектуры, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: строительство и архитектура.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в отраслях строительства и архитектуры.

Тема 27. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- программирование и телекоммуникации;

- строительство и архитектура.

Тема 28. Россия социальная: сервис и туризм (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью изучаемых отраслей в экономике нашей страны. Достижения России в сервисе и туризме, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: сервис и туризм.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.

Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в сервисе и туризме.

Тема 29. Россия креативная: искусство и дизайн (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью креативной сферы в экономике нашей страны. Достижения России в отраслях искусства и дизайна, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели: агрохолдинги, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: искусство и дизайн.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

Тема 30. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- сервис и туризм;

- искусство и дизайн.

Тема 31. Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика (1 час)

Знакомство обучающихся с ролью животноводства, селекции и генетики в экономике нашей страны. Достижения России в изучаемых, актуальные задачи и перспективы развития. Крупнейшие работодатели, их географическая представленность, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: животноводство, селекция и генетика.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами.

Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

Тема 32. Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона (1 час)

Знакомство обучающихся с отраслями «вооружённые силы, гражданская оборона» в экономике нашей страны. Достижения России в этих отраслях, актуальные задачи и перспективы развития. Государство как работодатель, перспективная потребность в кадрах. Основные профессии и содержание профессиональной деятельности. Варианты профессионального образования.

6-7 кл. Общая характеристика отраслей: вооруженные силы и гражданская оборона.

Значимость отраслей в экономике страны, основные профессии, представленные в отраслях. Знания, нужные в работе профессионалов отрасли. Интересы, привычки, хобби, помогающие стать успешными профессионалами. Школьные предметы и дополнительное образование, помогающие в будущем развиваться в изучаемых отраслях.

Тема 33. Практико-ориентированное занятие (1 час)

Занятие направлено на углубление представлений о профессиях в изученных областях. Педагогу предлагается выбор в тематике занятия из двух возможных.

Обучающиеся получают задания от специалиста (в видеоролике или в формате презентации, в зависимости от технических возможностей образовательной организации) и, благодаря их выполнению, уточняют свои гипотезы о предмете профессиональной деятельности, условиях работы, личных качествах, целях и ценностях профессионалов в профессии, их компетенциях, особенностях образования.

На материале профессий из отраслей (на выбор):

- животноводство, селекция и генетика;

- вооруженные силы, гражданская оборона.

Тема 34. Рефлексивное занятие (1 час)

Итоги изучения курса за год. Что было самым важные и впечатляющим. Какие действия в области выбора профессии совершили ученики за год (в урочной и внеурочной деятельности, практико-ориентированном модуле, дополнительном образовании и т. д.).

Самооценка собственных результатов.

Оценка курса обучающимися, их предложения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Дата проведения

«Россия – мои горизонты»

34

1

Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения»

1

2

Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»

1

3

Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»

1

4

Россия аграрная: растениеводство, садоводство

1

5

Россия индустриальная: атомная промышленность

1

6

Практико-ориентированное занятие

1

7

Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание

1

8

Россия здоровая: биотехнологии, экология

1

9

Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана

1

10

Практико-ориентированное занятие

1

11

Россия комфортная: транспорт

1

12

Россия здоровая: медицина и фармация

1

13

Россия деловая: предпринимательство

1

14

Россия комфортная: энергетика

1

15

Практико-ориентированное занятие

1

16

Проектное занятие

1

17

Профориентационное тематическое занятие «Мое будущее»

1

18

Россия индустриальная: добыча и переработка

1

19

Россия индустриальная: легкая промышленность

1

20

Россия умная: наука и образование

1

21

Практико-ориентированное занятие

1

22

Россия индустриальная: тяжелая промышленность, машиностроение

1

23

Россия безопасная: военно-промышленный комплекс

1

24

Практико-ориентированное занятие

1

25

Россия умная: программирование и телекоммуникации

1

26

Россия комфортная: строительство и архитектура

1

27

Практико-ориентированное занятие

1

28

Россия социальная: сервис и туризм

1

29

Россия креативная: искусство и дизайн

1

30

Практико-ориентированное занятие

1

31

Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика

1

32

Россия безопасная: вооруженные силы, гражданская оборона

1

33

Практико-ориентированное занятие

1

34

Рефлексивное занятие

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ» ДЛЯ 10 -11 КЛАССОВ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6-11 классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта«...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»...