Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»
план-конспект

Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (2-3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить воспитателей, завуча, директора. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.

Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки» : конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки, лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т. д., грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_labirint_prava.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»

Цель: закрепить знания воспитанников по правам ребенка.

Задачи:

• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;

• формировать уважительное отношение друг к другу;

• развитие навыков общения, умения работать в группе.

Игра носит соревновательный характер. В игре участвует 2 команды. Для оценки правильности ответов, необходимо жюри (2-3 человека). Жюри учитывает правильность, быстроту ответов. В его состав можно пригласить воспитателей, завуча, директора. Для проведения игры нужен ведущий; так же нужен помощник.

Оборудование: название игры, рисунок лабиринта с указаниями остановок, таблицы к заданиям на доску, для задания «Заморочки из бочки» : конверт, копия свидетельства о рождении, букварь, аптечка, шахматы (или шашки, лопатка, микрофон; музыкальное оформление (подготовить нарезку музыки из детских песен); маркер для выставления баллов; экран соревнования; большой цветок с десятью лепестками разных цветов (можно и в горошек, и в клеточку и т. д., грамоты за участие в игре, таблички с названиями команд.

В: Здравствуйте! Мы вас приветствуем на игре «В лабиринте права». В нашем зале собрались участники, зрители, члены жюри сегодня мы поговорим о Конвенции о правах детей. Вообще, право - это лабиринт, и всем нам необходимо уметь в нем ориентироваться. То, насколько вы умеете это делать, поможет выяснить наша игра, покажут ваши ответы. И для начала, мы познакомимся с командами, которые придумали названия и девизы, выбрали капитана.

(команды озвучивают название и т. д.)

В: Представляю вам судейскую коллегию: А для того чтобы нам войти в лабиринт, нужно ответить на вопрос «Что такое Конвенция?»

Д: Конвенция – международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Она содержит 54 статьи, в которых рассматриваются различные права)

В: Первая остановка «Разминка перед походом». Ваша задача в таблице найти и записать слова, которые относятся к нашему государству (таблица оформлена на ватмане, висит на доске, помощник раздает бланки ответов)

О Н С Т И Т Я

К С Ф Л А У Ц

Г Е Р Б Г Я И

Р П Г С Е Л С

Е Р И О Р И Т

З О М Н А Ц О

И Д Е Н Т И Л

В: Время на это задание 2 минуты. Обсуждение в полголоса. Соперникам не подсказываем. За каждый правильный ответ- 1 балл. За это задание вы можете получить 7 баллов. Итак, время пошло! (жюри засекает время)

В: Время вышло. Команды сдают бланк ответов членам жюри (жюри проверяет ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды, помощник выставляет баллы в экран соревнования).

В: Итак, двигаемся вглубь лабиринта. И на пути у нас остановка «Заморочки из коробочки». Я буду доставать из коробки предмет, а вы должны сказать о каком праве идет речь. Если вы отвечаете правильно, получаете 1 балл, а если называете еще статью Конвенции, зарабатываете еще один дополнительный балл.

1. Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать, ст. 16)

2. Свидетельство о рождении. О каком праве он напоминает? (О праве на имя, ст. 7)

3. Букварь. О каком праве напоминает эта книга? (О праве на образование, ст. 28)

4. Аптечка (право на здравоохранение, ст. 24)

5. Шахматы (или шашки) (право на отдых и досуг, ст. 31)

6. Детская лопатка (защита ребенка от опасной и непосильной работы, ст. 32)

7. Микрофон (право на свободу мнения, ст. 13)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: С этим заданием вы справились, молодцы! А мы двигаемся дальше, и лабиринт приготовил нам сложное, но интересное испытание «Ты - мне, я-тебе». За ответ на вопрос вы можете получить либо 1 или 2 балла. На доске вы видите таблицу с вопросами. Команды по очереди выбирают номер вопроса, отвечают и получают заслуженные баллы. Итак, удачи!

1 3 5

8 6 10

12 2 4

7 11 9

1. Человек, которому не исполнилось 18 лет? (ребенок) (1 балл)

2. Какое образование ты должен получить бесплатно по Конвенции? (начальное) (1 балл)

3. Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями? (семья) (2 балла)

4. С какого года Конвенция о правах ребенка вступила в силу в России? (1990 год) (2 балла)

5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 год) (1 балл)

6. Назовите организацию, которая разработала Конвенцию о правах ребенка? (ООН Организация Объединенных наций). (1 балл)

7. Назовите страны, не ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка (США, Сомали) (2 балла)

8. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? (54) (1 балл)

9. Что означает слово «Конвенция»? (договор, соглашение) (2 балла)

10. На какие группы условно можно разделить 54 статьи Конвенции о правах ребенка? (права на выживаниеправа на развитиеправа на защитуправа на участие) (2 балла)

11. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства (с рождения? (1 балл)

12. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь: (1 балл)

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С) от государства

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Много песен спето. Предлагаю вам, прослушав отрывок из песни, ответить, о каком праве идет речь, главное - быстрее поднять руку и правильно ответить. Следующая остановка в лабиринте называется «Песни о правах».

(Звучат песни, участники должны сказать о каких правах идет в них речь.)

• отрывок песни «Львенка и черепахи» (право на отдых).

• отрывок песни «До чего дошел прогресс» (право на пользование научно – технического прогресса).

• отрывок песни «Наташка-первоклашка» (Право на образование).

• отрывок песни «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения).

• отрывок песни «Песенка Мамонтенка» (право проживать со своими родителями)

• отрывок песни «В каждом маленьком ребенке»и (право на всестороннее развитие)

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Ребята, знаете, что нет ни одного литературного произведения, в котором бы не затрагивались права человека.

(звучит мелодия «В гостях у сказки…»)

Как вы думаете, в сказках упоминаются права детей? (ответ участников- да). Как давно вы читали сказки (ответ участников).Предлагаем вспомнить! А поможет нам «Цветик - семицветик». Капитан команды отрывает один лепесток, с командой обсуждает и дает ответ, за который можно получить 1 балл.

1. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? 

Ответ: право на личную неприкосновенность.

2. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? 

Ответ: право на жизнь.

3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? 

Ответ: «Гадкий утёнок».

4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. 

Ответ: «Золушка».

5. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

6. Герой многих русских сказок Кощей Бессмертный постоянно нарушал права других персонажей. Назовите эти права

Ответ: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь.

7. В какой сказке главная героиня, воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? 

Ответ: «Лягушка-путешественница».

8. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? 

Ответ: правом на образование.

9. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? 

Ответ: право на жизнь.

10. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? 

Ответ: право на свободу вступления в брак.

(жюри оценивает ответы, озвучивает кол-во баллов для каждой команды,

помощник маркером выставляет баллы в экран соревнования).

В: Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, для вас и ваших прав главный документ - Конвенция о правах ребенка. И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Да! Нет!»

Если высказывание в пользу человека – говорим хором: «Да!». Если это противоречит закону, говорим хором: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да

В: А сейчас слово предоставляется членам жюри (жюри озвучивает результаты игры, вручает грамоты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»

План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие к гномам» Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей. Прогр...

Конспект воспитательского занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Путешествие по стране юного гражданина" для старших подростков специальной (коррекционной) школы-интерната

Цель  данного занятии является формирование активных социальных и гражданских позиций; воспитание инициативной и ответственной личности.  Ставятся задачи: формирование представлений о правах...

Внеклассное мероприятие: Игра - соревнование "Лабиринт"

Цель: Развитие смекалки, умения мыслить логически;Воспитание чувства коллективизма;Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам....

Конспект игры-соревнования со старшими подростками «Путешествие в лабиринт права»

Цель: закрепить знания воспитанников по правам ребенка.Задачи:• развивать познавательную, творческую, коммуникативную активность детей;• формировать уважительное отношение друг к д...