Модель профориентационного пространства для младших школьников в рамках предметной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности (на примере КГБОУ «Назаровская школа»)
материал

 модель профориентационного пространства через деятельность школьного Центра профессиональных проб на базе КГБОУ «Назаровская школа». Предлагаемое содержание - предметная область  «Технология». Слушатели смогут выявить места встраивания в урок заданий, расширяющих знания школьников о профессиях, в программе изучения данного учебного предмета. Кроме этого слушатели станут участниками мастер-класса по включению в организацию модели внеурочной деятельности за счет предъявления программ и мероприятий: фестиваль «Созвездие ремесел», конкурс «Шаг в профессию», конкурс «Территория творчества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_1.docx48.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Модель профориентационного пространства для младших школьников в рамках предметной области  «Технология» в урочной и внеурочной деятельности  (на примере КГБОУ «Назаровская школа»)

Аннотация: Команда педагогов школы будут презентовать модель профориентационного пространства через деятельность школьного Центра профессиональных проб на базе КГБОУ «Назаровская школа». Предлагаемое содержание - предметная область  «Технология». Слушатели смогут выявить места встраивания в урок заданий, расширяющих знания школьников о профессиях, в программе изучения данного учебного предмета. Кроме этого слушатели станут участниками мастер-класса по включены в организацию модели внеурочной деятельности за счет предъявления программ и мероприятий: фестиваль «Созвездие ремесел», конкурс «Шаг в профессию», конкурс «Территория творчества».

План

  1. История Центра проф проб
  2. Модель проф пространства школы

Презентация

  1. Содержание предметной области «Технология» в начальной школе и среднем и старшем звене.
  2. Проф пробы в 4 классе, презентация, схема
  3. Включение модели во внеурочную деятельность (кратко о мероприятиях), видеоролик
  4. Мастер класс

КГБОУ «Назаровская школа» это учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Центр профессиональных проб в нашей школе работает с 2016 года. Идея создания центра возникла после написания программы сетевого взаимодействия. Тогда на базе краевого дома пионеров и школьников командой педагогов нашей школы была написана программа по сетевому взаимодействию меду школой и учебными заведениями города и района. Вот так выглядела схема сетевого взаимодействия.

        

        

Руководитель программы: контролирует работу всех служб программы, непосредственно следит за реализацией программы модулей.

Менеджер: заключает договора с сетевыми партнерами, заключает договора с предприятиями для экскурсий, составляет графики посещения экскурсий, комплектует группы на основе диагностики, составляет расписание индивидуальных маршрутов обучающихся, взаимодействует с кураторами групп.

Диагност:  составляет индивидуальные карты обучающихся, консультирует  руководителей модулей  по проведению  диагностики обучающихся на начало и на конец обучения,  обрабатывает готовые карты, выдает свои рекомендации менеджеру.

Кураторы групп: сопровождают обучающихся на модули, контролируют посещаемость, сопровождают обучающихся на экскурсии.

Организатор: разрабатывает сценарии ярмарок, квестов, создает рабочую группу по проведению мероприятий, контролирует проведение мероприятий.

Руководители модулей: проводят диагностику по выданным картам обучающихся, передают  карты диагносту для обработки,  реализуют программу модуля, взаимодействую с непосредственно с руководителем программы по реализации программы модуля.

 В процессе реализации программы,  произошли некоторые изменения в структуре и системе ее реализации. На данный момент модель профориентационного  пространства школы выглядит вот таким образом:

Приоритетное направление образования детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) - обеспечение  возможности получения трудовой подготовки, выбора профессии для успешного трудоустройства

 

   Важные задачи профориентации:

  • Профессиональное просвещение
  • Профессиональная диагностика
  • Профессиональные пробы
  • Профессиональное консультирование

Содержание предметной области технология начиная с младших классов включает такие разделы: Работа с глиной и пластилином; Работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, проволокой, алюминиевой фольгой, работа с металлоконструктором, комбинированные работы с разными материалами. И начиная с 5 класса содержание предметной области в нашей школе  продолжает введение этих разделов в профильное обучение. В среднем и старшем  звене содержание предметной области технология  делится на следующие профили трудового обучения: Швейное дело, столярное дело, ШМД, озеленение, ПКД и обслуживающий труд. Таким образом работа с пластилином и глиной переходит  в профиль ШМД; работа с природными материалами в профиль    озеленение; работа с текстильными материалами в профиль швейное дело; работа с древесными материалами в профиль столярное дело; работа с бумагой в профиль ПКД;

Презентация. 3-4 слайда

 Проф пробы в 4 классе (ролик )

В конце 4 класса  у обучающихся  проходят профессиональные пробы по всем профилям трудового обучения. Учителя технологии по графику проводят у учащихся занятия для выявления способностей и уровня подготовленности к тому или иному профилю трудового обучения. В конце проведения проб руководители заполняют таблицу по уровню подготовленности и предрасположенности к профилю трудового обучения.  На основе полученных данных учащиеся делятся на группы по профилям технологии.  И продолжают свое обучение профильному труду. Иногда случается когда в 5 класс приходят дети с общеобразовательных школ и они оказываются не обследованы.  Детей распределяют в профили и наблюдают за ними если ученик слабо подготовленный к профилю его можно перевести на другой профиль.

Профиль ШМД работает с учащимися 7,8,9 классов так как учащиеся на занятиях работают с такими материалами как цемент, краски. И поэтому  учащиеся в 5-6 классах обучаются профилю ПКД, а потом переходят в профиль ШМД

Включение модели во внеурочную деятельность (кратко о мероприятиях), видеоролик ( абилимпикс)

Мастер класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности

В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...

«Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Доклад на тему «Патриотическое воспитание младших школьников в урочной  и внеурочной деятельности»...

Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника

Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника...

«Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»

laquo;Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»...

Логика построения и особенности разработки исследовательского проекта в рамках предметной области «Технология».

В  Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  обозначен  компетентностный  подход  в  обучении.  Практика показывает, средством формиро...

Наставничество молодых педагогов при организации работы по коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных учреждениях, во внеурочной деятельности

Организация работы педагогов-наставников позволяет молодым специалистам легко адаптироваться в педагогическом коллективе и создает условия для профессионального роста и развития....