Модель профориентационного пространства для младших школьников в рамках предметной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности (на примере КГБОУ «Назаровская школа»)
материал
модель профориентационного пространства через деятельность школьного Центра профессиональных проб на базе КГБОУ «Назаровская школа». Предлагаемое содержание - предметная область «Технология». Слушатели смогут выявить места встраивания в урок заданий, расширяющих знания школьников о профессиях, в программе изучения данного учебного предмета. Кроме этого слушатели станут участниками мастер-класса по включению в организацию модели внеурочной деятельности за счет предъявления программ и мероприятий: фестиваль «Созвездие ремесел», конкурс «Шаг в профессию», конкурс «Территория творчества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_1.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема
Модель профориентационного пространства для младших школьников в рамках предметной области «Технология» в урочной и внеурочной деятельности (на примере КГБОУ «Назаровская школа»)
Аннотация: Команда педагогов школы будут презентовать модель профориентационного пространства через деятельность школьного Центра профессиональных проб на базе КГБОУ «Назаровская школа». Предлагаемое содержание - предметная область «Технология». Слушатели смогут выявить места встраивания в урок заданий, расширяющих знания школьников о профессиях, в программе изучения данного учебного предмета. Кроме этого слушатели станут участниками мастер-класса по включены в организацию модели внеурочной деятельности за счет предъявления программ и мероприятий: фестиваль «Созвездие ремесел», конкурс «Шаг в профессию», конкурс «Территория творчества».
План
- История Центра проф проб
- Модель проф пространства школы
Презентация
- Содержание предметной области «Технология» в начальной школе и среднем и старшем звене.
- Проф пробы в 4 классе, презентация, схема
- Включение модели во внеурочную деятельность (кратко о мероприятиях), видеоролик
- Мастер класс
КГБОУ «Назаровская школа» это учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Центр профессиональных проб в нашей школе работает с 2016 года. Идея создания центра возникла после написания программы сетевого взаимодействия. Тогда на базе краевого дома пионеров и школьников командой педагогов нашей школы была написана программа по сетевому взаимодействию меду школой и учебными заведениями города и района. Вот так выглядела схема сетевого взаимодействия.
Руководитель программы: контролирует работу всех служб программы, непосредственно следит за реализацией программы модулей.
Менеджер: заключает договора с сетевыми партнерами, заключает договора с предприятиями для экскурсий, составляет графики посещения экскурсий, комплектует группы на основе диагностики, составляет расписание индивидуальных маршрутов обучающихся, взаимодействует с кураторами групп.
Диагност: составляет индивидуальные карты обучающихся, консультирует руководителей модулей по проведению диагностики обучающихся на начало и на конец обучения, обрабатывает готовые карты, выдает свои рекомендации менеджеру.
Кураторы групп: сопровождают обучающихся на модули, контролируют посещаемость, сопровождают обучающихся на экскурсии.
Организатор: разрабатывает сценарии ярмарок, квестов, создает рабочую группу по проведению мероприятий, контролирует проведение мероприятий.
Руководители модулей: проводят диагностику по выданным картам обучающихся, передают карты диагносту для обработки, реализуют программу модуля, взаимодействую с непосредственно с руководителем программы по реализации программы модуля.
В процессе реализации программы, произошли некоторые изменения в структуре и системе ее реализации. На данный момент модель профориентационного пространства школы выглядит вот таким образом:
Приоритетное направление образования детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) - обеспечение возможности получения трудовой подготовки, выбора профессии для успешного трудоустройства
Важные задачи профориентации:
- Профессиональное просвещение
- Профессиональная диагностика
- Профессиональные пробы
- Профессиональное консультирование
Содержание предметной области технология начиная с младших классов включает такие разделы: Работа с глиной и пластилином; Работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, проволокой, алюминиевой фольгой, работа с металлоконструктором, комбинированные работы с разными материалами. И начиная с 5 класса содержание предметной области в нашей школе продолжает введение этих разделов в профильное обучение. В среднем и старшем звене содержание предметной области технология делится на следующие профили трудового обучения: Швейное дело, столярное дело, ШМД, озеленение, ПКД и обслуживающий труд. Таким образом работа с пластилином и глиной переходит в профиль ШМД; работа с природными материалами в профиль озеленение; работа с текстильными материалами в профиль швейное дело; работа с древесными материалами в профиль столярное дело; работа с бумагой в профиль ПКД;
Презентация. 3-4 слайда
Проф пробы в 4 классе (ролик )
В конце 4 класса у обучающихся проходят профессиональные пробы по всем профилям трудового обучения. Учителя технологии по графику проводят у учащихся занятия для выявления способностей и уровня подготовленности к тому или иному профилю трудового обучения. В конце проведения проб руководители заполняют таблицу по уровню подготовленности и предрасположенности к профилю трудового обучения. На основе полученных данных учащиеся делятся на группы по профилям технологии. И продолжают свое обучение профильному труду. Иногда случается когда в 5 класс приходят дети с общеобразовательных школ и они оказываются не обследованы. Детей распределяют в профили и наблюдают за ними если ученик слабо подготовленный к профилю его можно перевести на другой профиль.
Профиль ШМД работает с учащимися 7,8,9 классов так как учащиеся на занятиях работают с такими материалами как цемент, краски. И поэтому учащиеся в 5-6 классах обучаются профилю ПКД, а потом переходят в профиль ШМД
Включение модели во внеурочную деятельность (кратко о мероприятиях), видеоролик ( абилимпикс)
Мастер класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности
В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере рефлексии)
Использование ИКТ - технологий в урочной и внеурочной деятельности...
«Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Доклад на тему «Патриотическое воспитание младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»...
Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника
Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника...
«Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»
laquo;Развитие дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках предметной области «Технология»...
Логика построения и особенности разработки исследовательского проекта в рамках предметной области «Технология».
В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначен компетентностный подход в обучении. Практика показывает, средством формиро...
Наставничество молодых педагогов при организации работы по коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в общеобразовательных учреждениях, во внеурочной деятельности
Организация работы педагогов-наставников позволяет молодым специалистам легко адаптироваться в педагогическом коллективе и создает условия для профессионального роста и развития....