Харлампьева статья.
материал

Харлампьева статья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Харлампьева статья. 265.3 КБ

Предварительный просмотр:

Харлампьева Сахая Петровна,

МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия

им. В.В.Филиппова»

социальный педагог

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В нашей гимназии целенаправленно ведется профориентационная работы с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры. Работа строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.

Мы отслеживаем дальнейшую судьбу своих выпускников, радуемся их успехами, карьерному росту. Но самым наглядным подтверждением искренней любви к гимназии служит, пожалуй, тот факт, что многие ее выпускники возвращаются сюда уже в качестве учителей. Среди них учитель биологии и химии, заместитель директора по УВР, отличник образования РС(Я)Петрова А.И.; учитель физики, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2023» Дьяконов И.Г.; призер Республиканского конкурса среди учителей истории, призер Республиканского конкурса «Учитель года-2023» Алексеев Дь.В., молодая подающая надежды учитель английского языка Леверьева М.И. Наши выпускники плодотворно работают во благо Республики и страны в сфере промышленности, IT сфере, государственной и муниципальной службе, науке и образовании, медицине, и в других отраслях.

Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями (законными представителями) позволяет охватить всех обучающихся. Существует взаимосвязь школы с профессиональными учебными заведениями, службой занятости, ЦОПП Якутии и ЦСППСиМ Горный филиал.

Педагоги гимназии приняли участие в I Дальневосточном образовательном форуме «Профориентация. Перезагрузка», под руководством Хедлайнера форума Тимуром Жаббаровым, генеральным директором и сооснователем компании Smart Course. Вместе с экспертами обсудили важные вопросы профориентации в системном варианте развития, методического сопровождения деятельности в профориентации.

Организационная работа по профориентационной деятельности включила в себя анкетирование среди обучающихся. Провели анализ результатов профориентации за прошлый год (вопросы по трудоустройству и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников). В течение года были проведены психологические профориентационные тестирования для учащихся 8-9 классов на предпочитаемый вид деятельности (метод Е.А. Климова; модификация А.А.Азбель). По итогам опроса 80% гимназистов предпочитают технические направления, остальные 20% естественные науки.

В период с 2019 года (3 года) в ВУЗ поступили 100% выпускников гимназии. Поступление в технические вузы остаются стабильно высокими. По данным RAEX (рейтинговое агентство), Бердигестяхская улусная гимназия вошла из РС(Я) в ТОП-10 по поступаемости в престижные ВУЗЫ РФ.

В течение года организовываются выезды в учебные заведения г. Якутска с учетом запросов учащихся. Также проводятся встречи со специалистами узкого профиля, недели по профориентации, клуб «Дебаты», интеллектуальные игры. Наша гимназия является организатором улусного профориентационного мероприятия «Профориентация. Перезагрузка». Участниками мероприятия стали порядка 40 школьников из 5 наслегов Горного улуса. Профориентационное мероприятие проведено в виде: игры, тестирования, квеста, тренинга для учащихся 8-9 классов, которые интересуются темой самореализации, профориентации, выбора будущей профессии. Эстафету продвижения мероприятия в таком формате планируем провести каждый год для наших учащихся Горного улуса.

Подводя итоги профориентационной работы можно сделать выводы:

#1042; гимназии ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом концепции образовательной системы гимназии с применением: инновационных технологий (проектные технологии, модульное обучение и др); экспериментальной лаборатории (межпредметные проекты, интегрированные уроки, тренинги креативности и др); профильного обучения (физико-математический, биолого-химический, гуманитарный).

2. В связи с введением обновленного ФГОС, требованием к развитию функциональной грамотности, для успешной самореализации в современном мире, дополнить профориентационную работу диагностикой развития данных умений в соответствии с атласом новых профессий.

Концепция профориентационной деятельности в Бердигестяхской улусной гимназии, заложенная в основу ее создания, подготовка квалифицированных кадров по прорывным для Республики техническим и технологическим направлениям, себя не исчерпало, она перспективна и актуальна. Необходимо нарастить ее новыми подходами и решениями. Бердигестяхская улусная гимназия имени В.В.Филиппова имеет миссию быть ведущим образовательным учреждением для получения нашей молодежью востребованных и перспективных специальностей, овладением которыми стратегически важно как для нашей Республики, так и для каждого конкретного молодого человека.

Гимназия станет стартовой площадкой и местом создания креатосферы, представит гимназистам новый образ мышления, даст возможность осознанного выбора будущей профессии, научит работать в мультикультурной среде через организацию практико- ориентированной, творческой деятельности. Выпускники гимназии станут основой креатосферы и катализатором экономического развития страны. Мы готовы к будущему, мы готовы к прорыву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...