Миссия учителя
материал

Дегтярева Анна Сергеевна

Миссия учителя (выступление на конкурс "Учитель года Алтая - 2025")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия учителя

- И снова, здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Когда я готовилась к этому выступлению, мне показались очень близкими слова великого художника Пабло Пикассо, который говорил, что смысл жизни в том, чтобы найти свой дар, а цель в жизни – чтобы отдать его. И конечно же я примерила их на себя.

- Думаю, что многие согласятся со мной в том, что в молодости мы стоим перед выбором, в частности, перед выбором профессии. И иногда совершаем ошибки. Главное, успеть вовремя их исправить. Именно так случилось со мной.

- К профессии учителя я пришла не сразу. В детстве, насмотревшись фильмов об Индиане Джонсе, я мечтала стать археологом. В старших классах, сама не знаю почему, задумывалась о факультете политических наук. Но, знаете, как это часто бывает, родители меня отговорили…

- Позже, закончив уже второй курс политехнического университета, я поняла, что совершенно не хочу быть инженером. Нет, это прекрасная и нужная специальность...но, видимо, не для меня.

- И сдав единый государственный экзамен еще раз, я поступила на исторический факультет. Именно там я поняла, что я нашла тот самый дар, о котором говорил Пикассо.

- Миссия учителя – звучит красиво и гордо. Так что же это?

- Сегодня общество идет по пути прогресса и задача современного образования – быть всегда на шаг впереди! Знаете, коллеги, очень радует то, что государство ведет большую работу по повышению престижа профессии учителя, по созданию условий для его качественной работы.

- В 2019 году был запущен Национальный проект «Образование», который ставит перед собой цели обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, воспитать гармоничную и социально ответственную личность путем решения следующих задач:

- поддержка и развитие талантов;

- внедрение системы профессионального роста педагогических работников;

- внедрение новых технологий;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.

- Я искренне надеюсь, что к концу реализации этого проекта, к концу 2024 года все поставленные цели и задачи будут решены.

- Также под влиянием внешних и внутренних вызовов с 2022 года успешно реализуется проект Школа Минпросвещения России, главная цель которого - создание единого образовательного пространства, развитие современной мотивирующей среды, активизацию всех видов деятельности и получение качественного образования всеми учащимися. Проект принес с собой масштабные изменения в российском образовании. Можно сказать, что мы возвращаемся к истокам, традициям советской педагогики, к единству системы образования.

- Я рада тому, что, реализуя эти проекты, объявив прошлый год Годом педагога и наставника, государство понимает, что все-таки учитель – это главное!

- Современному учителю необходимо понимать, что мы имеем дело с детьми…да, они не такие какими были мы. Современные дети живут в современном мире. Они используют гаджеты, мгновенно получают информацию. Хорошо это или плохо, это неважно, это уже реальность. На мой взгляд не нужно критиковать или пытаться конкурировать с цифровизацией образования, нужно ее правильно использовать. Должна быть связь между традициями и инновациями, они должны успешно дополнять друг друга.

- Но, знаете, все-таки в школе главный – учитель. Мы все равно никуда не уйдем от живого общения. Как я учу детей на уроках обществознания, человек – это не только биологическое существо, но и социальное. Индивид

- Школа всегда держалась и будет держаться на человеке, на учителе, который стоя у доски, будет объяснять новую тему, спрашивать учеников, задавать домашнее задание.

- И главное здесь – личность учителя. Педагог способен ответить на все вопросы ученика, и никакая современная техника этого не заменит.  

- Несомненно, учитель должен быть компетентен, обладать высоким уровнем знаний в своей области, да и вообще быть образованным и развитым человеком, с широким кругозором. Дети тонко чувствуют неуверенность преподавателя. Это не значит, что у учителя нет права на ошибку, опечатку, оговорку. Есть. Но компетентный преподаватель адекватно воспринимает собственные ошибки (которые могут быть у любого человека), умеет их признать и исправить. Это важно.

- Учитель должен заниматься и самообразованием. В нашем постоянно меняющемся мире и он должен меняться, стремиться повышать свою квалификацию, заниматься исследовательской деятельностью, быть искателем! Учитель, который приводит примеры из недавних научных исследований и рассматривает самые актуальные проблемы, имеет больше шансов быть услышанным.

- Быть креативным. Научить детей креативности можно только на личном примере: не просто требовать от детей творчества, а демонстрировать им творческий подход к собственной работе. Учитель должен создавать новое, искать новые формы и методы, чтобы приблизиться к лучшему результату. Давать и детям возможность творить, поощрять их склонности и дарования.

- Учитель формирует личность ребенка и его картину мира, что невозможно без эмпатии. Она помогает педагогу чувствовать ученика, регулировать свои эмоции и справляться с трудными ситуациями.

- Знаете, важен и образ учителя. Это не только внешний вид, но и он тоже важен. Это умение общаться, искусство говорить и слушать. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать о тоне, с которым он говорит. От этого зависит и эмоциональное состояние ученика, и его желание работать на уроке.

- Я учитель истории и моя миссия в том, чтобы обучать и воспитывать достойных людей, знающих историю своей страны, имеющих чёткие ценностные, моральные, духовные и гражданственные ориентиры. Я хочу показать детям путь, который прошло человечество, показать его свершения, достижения и ошибки. Не зная прошлого, человек обречен на повторение ошибок.

- Каждый день учитель совершает невидимые подвиги. Независимо от того, в каком настроении он приходит на работу, и что происходит в его личной жизни, он приходит к детям и начинает улыбаться, жить с ними, жить их жизнью и их увлечениями. Несмотря на то, что происходит вокруг. Наверное, это есть самый большой подвиг.

- Чтобы формировать маленькие умы, у учителя должно быть большое сердце. Ученик не проникнется любовью к учителю, если видит его безразличие. Никакая сумма знаний без доброты и тепла учителя не принесет пользы.

 -Я нашла свой дар и теперь моя цель, как говорил Пикассо – отдать его.

- Знаете, я работаю в одном классе, иногда сложном с точки зрения поведения, но два года назад у них почему-то сложилась традиция: как только я вхожу в кабинет, они встречают меня громкими аплодисментами. Не это ли лучшая награда учителя?

- Закончить свое выступление я хочу словами еврейской девочки Анны Франк «Как замечательно, что мне нужно ждать подходящего момента, чтобы менять мир к лучшему!»

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичная лекция "Миссия учителя"

выступление на фестивале Методических идей в г. Балаково...

" Миссия учителя физической культуры"

Миссия учителя -из опыта работы....

Публичная лекция "Миссия учителя".

 С  этой лекцией я выступала на конкурсе педагогических достижений учителей Красносельского района "учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой." Почему я выбрала эту професси...

Миссия учителя русского языка

Статья о миссии учителя русского языка, каким должен быть учитель, что он должен нести детям....

Миссия учителя

Презентация "Миссия учителя" сопровождала моё выступление на "Конкурсе педагогических достижений"...

ЭССЕ "МИССИЯ УЧИТЕЛЯ"

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире,  но и в самом себе»В.А.Сухомлинский...

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года" "Миссия учителя"

Текст публичнго выступления "Миссия учителя"...