Мастер-класс для педагогов ДОУ "От лучшей практики к лучшему результату. Играем вместе"
материал

Дубейко Ольга Георгиевна

Данный мастер-класс будет полезен для педагогов ДОУ. Цель данного мастер-класса - повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах развития у дошкольников гибких (надпрофессиональных, «мягких») навыков с помощью игровых методов и приёмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «От лучшей практики к лучшему результату. Играем вместе»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах развития у дошкольников гибких (надпрофессиональных, «мягких») навыков с помощью игровых методов и приёмов.

Задачи:

1. Дать представление о значении развития SOFT SKILLS у детей дошкольного возраста, методах и приемах их формирования.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности участников мастер-

класса в вопросах развития у дошкольников гибких навыков с помощью игровых методов и приёмов.

3. Передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, использования игровых методов и приёмов в педагогической деятельности, направленной на развитие у дошкольников гибких навыков.

4. Оценить практическую значимость предложенного опыта.

Форма проведения мастер-класса: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Демонстрационные материалы представлены в виде презентации.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

План проведения мастер-класса:

1. Представление педагогического опыта по теме мастер-класса.

2. Совместное творческое моделирование.

3. Рефлексия.

Ход мастер-класса

1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер- классе «От лучшей практики к лучшему результату. Играем вместе».

     Уважаемые коллеги, свой мастер-класс мне хотелось бы начать с игры «Волшебное озеро». Прошу выйти ко мне несколько педагогов.

     Давайте с вами образуем круг.

     У меня в руках шкатулка, сейчас мы будем передавать ее друг другу.

     Тот, у кого в руках окажется шкатулка, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку). Замечательно!

     А сейчас, коллеги, скажите ответил вам этот человек на вашу улыбку? (отвечают и садятся).

     Улыбка – это удивительный и мощный инструмент социального взаимодействия, которая так необходима для сотрудничества и взаимопонимания, потому что, как поется в песне из мультфильма «Крошка Енот»:

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

      На этой позитивной ноте продолжаем мастер-класс.

     Я думаю, вы согласитесь со мной, что в современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые позволят эффективно взаимодействовать и выстраивать коммуникацию с другими людьми.

     Формирование таких навыков является системным процессом на всех ступенях образования, требующего старта еще в дошкольном возрасте, так как ФГОС ДО четко определяет ориентиры дошкольного образования, в которых особое место отведено не только освоению умений, но и развитию личностных, коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста.

     Поэтому в новых реалиях важно адаптировать детей к изменяющейся жизни и обучить их действительно важным навыкам, которые помогут ребенку быть успешным в жизни, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем.

     Если все навыки, формируемые системой образования, разделить на две большие категории, то мы получим: (hard skills) - твёрдые навыки и (soft skills) - мягкие/гибкие навыки.

     Hard skills – это навыки, которые легко наблюдать и уметь их продемонстрировать. Они необходимы для успешной учебы, для побед в олимпиадах и спортивных состязаниях.

     Soft skills – это социальные навыки, которые помогают продемонстрировать и применить твердые навыки.

    Для успешной социализации детей в современном обществе, детям необходимы следующие soft skills навыки: навыки коммуникации, эмоциональный интеллект, навыки эффективного мышления, управление вниманием, креативность, критическое мышление, командная работа.

     Это универсальные навыки – та база, на которой строится будущее ребенка и его эффективность во всем: от учебы и работы (независимо от того, какую профессию он выбирает) до личных отношений. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни.

     Как же развить гибкие навыки? Для успешного развития любой деятельности дошкольника важно опираться на его ведущую деятельность – т. е. игру.    

     На слайде представлены разнообразные методы и приемы развития soft skills у детей дошкольного возраста:

  • Игротерапия (сюжетно-ролевые игры, коммуникативные и дидактические игры, игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт);
  • Разыгрывание и решение «трудных» ситуаций;
  • Рассматривание рисунков и фотографий, сочинение историй;
  • Театрализация сказок, игры-драматизации;
  • Чтение и совместное обсуждение художественных произведений;
  • Совместные праздники, развлечения для детей и взрослых;
  • Арттерапия;
  • Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
  • Игры «Квест», отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов;
  • Проектная деятельность;
  • Экспериментирование.

     В своей профессиональной деятельности я применяю все эти методы и приемы. Они действенны, познавательны и увлекательны.

     2. И сейчас я предлагаю вам поиграть и проверить свои гибкие навыки, узнать и расширить свои представления о методах и приемах развития «гибких» навыков у детей. А поможет нам вот такая игра-ходилка. Прошу выйти четыре человека. Отлично! Выберите фишки и поставьте их на старт.

1. Станция «Мыслительная».

     Один из навыков необходимый для успешной социализации – это умение видеть разные варианты решения любых задач, ориентироваться в новой нестандартной ситуации.

      Игра «Включи мысли» на развитие творческого воображения, мыслительных процессов.

     Задача играющих: достать из мешочка предмет и назвать несколько его применений помимо прямого назначения предмета.

     Игровой материал: губка, карандаш, газета, пластиковый стаканчик, резиновые перчатки, чайная ложка.

     Этот навык дает возможность педагогам избежать профессионального выгорания и профессионально развиваться. Детям он помогает сформировать познавательную и коммуникативную гибкость.

2. Станция «Коммуникативная».

     Игровое упражнение «Азбука хороших слов» на развитие эмоционального интеллекта.

     Задача игры: вытянуть по одной букве алфавита из мешочка и назвать на заданную букву все положительные коммуникативные, личностные характеристики педагога.

     Игровой материал: мешочек, буквы алфавита.

    Эта игра расширяет знания детей о положительных коммуникативных характеристиках человека.

3. Станция «Лидерская».

      Для успеха в жизни важны лидерские качества. За этим навыком стоит умение вести за собой, принимать на себя ответственность за принятые решения. А для этого необходимо уверенность в себе и своих силах.

     Игровое упражнение «Я могу» направлено на повышение самооценки, уверенности в своих возможностях, формирование позитивного «образа Я».

     Задача игры: назвать не менее трех действий, которые вы умеете очень хорошо делать.

      Игровой материал: мяч, который передается по кругу.

      Благодаря подобным играм вы сможете увидеть ребенка с разных сторон, помочь ему понять свои сильные стороны и уникальные черты.

4. Станция «Логическая».

     Умение ясно и грамотно излагать свои мысли, находить логические связи между фактами – это основа развития коммуникативных навыков.

     Игровое упражнение «Сочини историю» направлено на развитие словесно-логического мышления, воображения, умение устанавливать причинно-следственные связи.

     Задача игры: выбрать по одной карточке, затем по цепочке придумать один логически связный рассказ с тем, что изображено на картинке. Совещаться нельзя.

     Игровой материал: картинки с изображением телевизора, снеговика, машина, скворечник, вертолет, квартира, сковорода.

     Подобные игры тренируют сообразительность и самостоятельность мышления.

5. Станция «Речевая».

     Игра «Назови слово» на развитие творческого мышления, гибкости, оригинальности, речи, расширяет словарный запас, что так же способствует формированию коммуникативных навыков.

     Задача игры: необходимо назвать по 3 слова на стимул-слово: жгучие слова, счастливые слова, цветные слова, колючие слова, профессиональные слова, мокрые слова и т.д.

     Эта игра отлично тренирует образное мышление, которое является основой формирования интеллекта дошкольника, а также образную память и речевые навыки.

3. Рефлексия.

     Коллеги, вы отлично справились со всеми заданиями и показали, что владеете гибкими навыками и можете успешно формировать их у детей эти навыки.

     А сейчас пришло время подвести итог нашей с вами работы и поделиться своими впечатлениями о мастер-классе. У меня есть чемоданчики опыта трех цветов. Вот они.

     Зеленый обозначает, что мастер-класс был для вас актуальным, результативным и практичным.

     Желтый – что было интересно, некоторые методы и приемы вы будите использовать в своей работе.

     Белый – было интересно, но информация знакома, в своей работе вы уже это применяете.

     Выберите себе соответствующий чемоданчик. Напишите на нем по одному прилагательному определению, которое выражает ваше впечатление от мастер-класса. Поделитесь своими впечатлениями!

Спасибо за внимание! Всем вдохновения и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер-класс по теме"«АМО как эффективный инструмент достижения образовательных результатов на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО».

Данный мастер-класс демонстрирует активные методы обучения на разных этапах урока, соответствующего ФГОС ООО, выявляет достижения образовательных результатов через конкретные методы, применяемые на ур...

Мастер-класс "Социальный видеоролик. От теории к практике"

   Мастер-класс знакомит с основными структурными элементами построения и написания сценария социального видео,  дает представление о его сюжетной композиции.   ...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...