План по самообразовнию на 2025-2029 г.г.
материал
План по самообразовнию на 2025-2029 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr._na_5_let_a.r.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 31»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет
Тема: « Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Составила:
музыкальный руководитель
Хусаенова Альбина Раисовна
Нижнекамск
2024 г.
Ф.И.О. педагога Хусаенова Альбина Раисовна
Дата рождения !3.01.1965г.
Стаж работы в должности 36 лет
Образование (название учебного заведения и год окончания)
Казанский Государственный педагогический институт. 1988г.
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении (при наличии)
Приказ от 27.12.2019г № под- 1930/19
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ) «Музыкальный руководитель в ДОО: проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясева. 72часа 2024г.
Награждения (указать год, характер награды)
Нагрудный знак «За заслуги в образовании» 16.01.2015г.
приказ МО и Н Р.Т. от 16.01.2015 № 1-н;
Почетная грамота Р.Ф. 2020г. приказ от 10.04.2020г № 43/н
Актуальность выбранной темы
В период дошкольного возраста закладываются первоначальные способности музыкального развития. Приобщение к музыке - это один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка воздействует непосредственно на чувства, а через чувства на его отношение к окружающему миру. Д.Б. Кабалевский отмечал, что музыка учит людей понимать друг друга, что лишь благодаря искусству, в том числе и музыкальному, люди до сих пор не стали бездушными. Также он считал, что в каждом ребенке уже изначально живет интерес к искусству, поэтому музыкальное воспитание занимает важное место в его развитии. Особую актуальность в музыкальном развитии детей дошкольного возраста приобретает формирование певческих навыков, так как процесс пения является наиболее доступной формой музицирования и самовыражения.
Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливают детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи и помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но упражняет и развивает его дыхательную систему.
Именно в дошкольном возрасте быстрее всего формируются музыкальный слух и музыкальная память, закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Однако, несмотря на то, что пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы.
Задача и цели профессионального развития
Цель: Изучение проблемы по формированию певческих навыков в процессе различных видах музыкальной деятельности
Задачи работы:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития певческих навыков
2. Определить эффективность в развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
Содержание работы над выбранной темой
1. Изучение психолого-педагогической литературы (указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы)
№ | Тема | Литература | Срок | Форма отчета |
1. | Обучение детей пению | Орлова Т.М, Бекина С.И. «Учите детей петь» - М., Просвещение, 1988. | 2024-2025г. | Песни и упражнения для развития голоса у детей 4-7 лет, Методика обучения пению детей дошкольного возраста. |
2. | Обучение детей пению | Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь | 2025-2026г. | Данная книга предназначена для обучения детей младшего дошкольного возраста нотной грамоте. С его помощью малыши без труда освоят нотную грамоту и приобретут начальные навыки овладения инструментом. Все песенки сборника просты и доступны к распечатке. |
3. | Обучение детей пению | Кацер О.В. «Игровая методика обучения пению» и | 2026-2027г. | В сборнике приведены примеры - артикуляционной гимнастики, -игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание, -развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира: |
4. | Обучение детей пению | Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению» | 2027-2028г. | Методика обучения сольному пению: |
5. | Тютюнникова Т.Э.ст. «Чтобы научиться петь, надо петь» журнал «Музыкальная палитра» №5, 2004. | 2028-2029г. | В статье раскрываются задачи: - воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности; - развитие эмоциональной отзывчивости у детей; -формирование вокальных навыков; - развитие исполнительского мастерства; - расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире. |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (в этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно–тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.)
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Составление плана работы по самообразованию; - Подбор и анализ литературы; - знакомство с практическим опытом; -Составление перспективного плана работы с детьми; -Подбор диагностического материала. - посещение КМО. -.Пополнение предметно- развивающей среды | 2024-2025г. | Выставки дидактического материала Консультации для родителей Педсовет |
-Изучение методической, художественной и др. литературы, журналов и статей из интернет ресурсов. -Проведение диагностики по выявлению музыкальных способностей детей. . | 2025-2026г. | -Выступление с одаренными детьми на концертах, и фестивалях. -Участие в ежегодном фестивале-конкурсе. Выступление с докладом «Музыку в каждый дом» На общем родительском собрании | |
3. | Использование Валиологических распевок и упражнений, в процессе распевания и пения на музыкальных занятиях. -Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов (посетить образовательные сайты) . | 2026-2027г. | -Анкетирование родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье» -Организация и проведение конкурса для детей и родителей «Шумовая игрушка своими руками» -Выступление с одаренными детьми на концертах, и фестивалях |
4. | 1. Пополнение, усовершенствование знаний: -Посещение курсов повышения квалификации,. -Посещение вебинаров через средства массовой информации. . | 2027-2028г | -Подготовка воспитанников к конкурсу «Частичка маминой души» |
5. | -Создание картотеки дидактических игр по звуковысотному развитию. -Разработка планов, конспектов, использование новых технологий. | 2028-2029г. | -работа с родителями и педагогами. - совместные праздники и развлечения; - консультации; - анкетирование; - выступление детей на концертах |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала – написание рекомендаций, статей, сообщений и др.)
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | Возрастные особенности музыкального развития детей | 2024-2025г. | Консультация для педагогов и воспитатлей. |
2. | Музыкатерапия | 2025-2026г. | .Консультация для родителей на тему: «Музыкатерапия как средство развития детей дошкольного возраста» " |
3. | Развитие музыкальных способностей детей, через разные виды музыкальной деятельности. | 2026-2027г. | .Участие в конкурсах разного уровня |
4. | Роль воспитателя на утренниках и музыкальных занятиях. | 2027-2028г. | Выступление на педсовете. |
5. | Обучение пению через игровую деятельность | 2028-2029г. | Участие на методических обьединених. |
4. Участие в системе методической работы детского сада (указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии - творческая группа, методическое объединение, педагогический совет, семинар и др.)
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1. | МО «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников» (ДОУ № 97) | октябрь | Выступление из опыта работы |
2. | Муниципальный семинар «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников» (ДОУ № 60) | ноябрь | Мастер-класс |
3. | Зональный семинар-практикум «Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников» (ДОУ № 98) | январь | Выступление из опыта работы |
4. | Зональный семинар «Музыка как средство оздоровления дошкольников» (ДОУ № 61) | апрель | Презентация «Видеофрагмент ОД» |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности) (указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.)
6. Руководство повышением квалификации
Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
План самообразовния
План самообразования на 5 лет...