План по самообразовнию на 2025-2029 г.г.
материал

Хусаенова Альбина Раисовна

План по самообразовнию на 2025-2029 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._na_5_let_a.r.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 31»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет

Тема: « Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» 

Составила:

музыкальный руководитель

Хусаенова Альбина Раисовна

                                                                 Нижнекамск

2024 г.

Ф.И.О. педагога    Хусаенова Альбина Раисовна

Дата рождения      !3.01.1965г.

Стаж работы в должности  36 лет

Образование (название учебного заведения и год окончания)

Казанский Государственный педагогический институт. 1988г.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении (при наличии)

Приказ от 27.12.2019г № под- 1930/19

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ) «Музыкальный руководитель в ДОО: проектирование и реализация образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясева. 72часа 2024г.

Награждения (указать год, характер награды)

Нагрудный знак «За заслуги в образовании» 16.01.2015г.

приказ МО и Н Р.Т. от 16.01.2015 № 1-н;

Почетная грамота Р.Ф. 2020г. приказ от 10.04.2020г № 43/н

Актуальность выбранной темы

В период дошкольного возраста закладываются первоначальные способности музыкального развития. Приобщение к музыке - это один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка воздействует непосредственно на чувства, а через чувства на его отношение к окружающему миру. Д.Б. Кабалевский отмечал, что музыка учит людей понимать друг друга, что лишь благодаря искусству, в том числе и музыкальному, люди до сих пор не стали бездушными. Также он считал, что в каждом ребенке уже изначально живет интерес к искусству, поэтому музыкальное воспитание занимает важное место в его развитии. Особую актуальность в музыкальном развитии детей дошкольного возраста приобретает формирование певческих навыков, так как процесс пения является наиболее доступной формой музицирования и самовыражения.

Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливают детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формирование речи и помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но упражняет и развивает его дыхательную систему.

Именно в дошкольном возрасте быстрее всего формируются музыкальный слух и музыкальная память, закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Однако, несмотря на то, что пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы.

Задача и цели профессионального развития

   Цель: Изучение проблемы по формированию певческих навыков в процессе различных видах музыкальной деятельности

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития певческих навыков

 2. Определить эффективность в развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

Содержание работы над выбранной темой

1. Изучение психолого-педагогической литературы (указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, какая, каких авторов литература. Называются основные работы)

Тема

Литература

Срок

Форма отчета

 1.

Обучение детей пению

 Орлова Т.М, Бекина С.И. «Учите детей петь» - М., Просвещение, 1988.

 2024-2025г.

Песни и упражнения для развития голоса у детей 4-7 лет,

Методика обучения  пению детей дошкольного возраста.

2.

Обучение детей пению

Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь

2025-2026г.

Данная книга предназначена для обучения детей младшего дошкольного возраста нотной грамоте. С его помощью малыши без труда освоят нотную грамоту и приобретут начальные навыки овладения инструментом. Все песенки сборника просты и доступны к распечатке.

3.

Обучение детей пению

Кацер О.В. «Игровая методика обучения пению» и

2026-2027г.

В сборнике приведены примеры

- артикуляционной гимнастики,

-игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание,

-развивающие игры с голосом – подражание звукам окружающего мира:

4.

Обучение детей пению

Менабени А.Г. «Методика обучения сольному пению»

2027-2028г.

Методика обучения сольному пению:
- Нужно следить за тем, чтобы после окончания музыкальной фразы, после снятия звука сохранялось в некоторой степени вдыхательное положение грудной клетки, как говорят вокалисты "оставался резерв дыхания". При таком явлении каждый новый вдох как бы наслаивается на предыдущий, певческая установка перед новым вдохом полностью не утрачивается. Это позволяет быстро организовать новый вдох.

5.

Тютюнникова Т.Э.ст. «Чтобы научиться петь, надо петь» журнал «Музыкальная палитра» №5, 2004.

2028-2029г.

В статье раскрываются задачи:

- воспитание у детей любви и интереса к певческой деятельности;

- развитие эмоциональной отзывчивости у детей;

-формирование вокальных навыков;

- развитие исполнительского мастерства;

- расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (в этом разделе указывается, что будет разрабатываться для обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности: перспективные планы работы по направлению методической темы, календарно–тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактических игр, заданий и др.)

Тема

Срок

Форма отчета

 1.

 Составление  плана работы по самообразованию;

- Подбор и анализ литературы;

- знакомство с практическим опытом;

-Составление перспективного плана работы с детьми;

-Подбор диагностического материала.

- посещение КМО.

-.Пополнение предметно- развивающей среды

 2024-2025г.

Выставки дидактического материала

Консультации для родителей

Педсовет

-Изучение методической, художественной и др. литературы, журналов и статей из интернет ресурсов.

-Проведение диагностики по выявлению музыкальных способностей детей.

.

2025-2026г.

-Выступление с одаренными  детьми на концертах, и фестивалях.

-Участие в ежегодном фестивале-конкурсе.

Выступление с докладом «Музыку в каждый дом» На общем родительском собрании

3.

Использование Валиологических распевок и упражнений, в процессе распевания и пения на музыкальных занятиях.

-Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов (посетить образовательные сайты)

.

2026-2027г.

-Анкетирование родителей на тему: «Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье»

-Организация и проведение  конкурса  для детей и родителей «Шумовая игрушка своими руками»

-Выступление с одаренными  детьми на концертах, и фестивалях

4.

1. Пополнение, усовершенствование знаний:

-Посещение курсов повышения квалификации,.

-Посещение вебинаров через средства массовой информации.

.

2027-2028г

-Подготовка воспитанников к конкурсу «Частичка маминой души»

5.

-Создание картотеки дидактических игр по звуковысотному развитию.

-Разработка планов, конспектов, использование новых технологий.

2028-2029г.

-работа с родителями и педагогами.

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

- выступление детей на концертах

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (указывается тема, по которой педагог предполагает обобщить свой опыт. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала – написание рекомендаций, статей, сообщений и др.)

Тема

Срок

Форма отчета

 1.

 Возрастные особенности музыкального развития детей

 2024-2025г.

Консультация для педагогов и воспитатлей.

2.

Музыкатерапия

2025-2026г.

.Консультация для родителей на тему: «Музыкатерапия как средство развития детей дошкольного возраста» "

3.

Развитие музыкальных способностей детей, через разные виды музыкальной деятельности.

2026-2027г.

.Участие в конкурсах разного уровня

4.

Роль воспитателя на утренниках и музыкальных занятиях.

2027-2028г.

Выступление на педсовете.

5.

Обучение пению через игровую деятельность

2028-2029г.

Участие на методических обьединених.

4. Участие в системе методической работы детского сада (указывается, в каких методических мероприятиях детского сада педагог будет участвовать, какова роль в данном мероприятии - творческая группа, методическое объединение, педагогический совет, семинар и др.)

Тема

Срок

Форма отчета

 1.

 МО «Инновационные аспекты взаимодействия с семьёй в музыкальном развитии дошкольников» (ДОУ № 97)

 октябрь

Выступление из опыта работы

2.

Муниципальный семинар «Пение как средство эффективного развития речевой компетенции дошкольников» (ДОУ № 60)

ноябрь

Мастер-класс

3.

Зональный семинар-практикум «Использование инновационных технологий для речевого развития в музыкальном воспитании дошкольников»   (ДОУ № 98)

январь

Выступление из опыта работы

4.

Зональный семинар «Музыка как средство оздоровления дошкольников» (ДОУ № 61)

апрель

Презентация «Видеофрагмент ОД»

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности) (указать, на какие курсы педагог желает попасть. Возможно, расписать участие в вебинарах, виртуальных мастер-классах и т.п.)

6. Руководство повышением квалификации

Этот раздел освещает проблемы, которые педагог не может решить самостоятельно: какую помощь педагогу может оказать старший воспитатель, коллектив, творческая группа ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План самообразовния

План самообразования на 5 лет...