Программа внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
рабочая программа

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального  направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с изменениями);

2.Письма Минобрнауки России от 18.08. 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

   3.Основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Октябрьская средняя школа №2»

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

________________ Науменко Е.С.

Приказ №

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире профессий»

Составитель:

Чинцова А.В.

Октябрьский 2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «В мире профессий» социального направления для 2 класса разработана на основе нормативных документов:

#1060;едерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. №373 с изменениями);

#1055;исьма Минобрнауки России от 2017 г. №09-1672 «О направлении методических рекомендаций»;

#1054;сновной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №10» (ФГОС НОО 1-4 класс).

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.Ю. Сухаревской, Е.В. Прилипской «Мир профессий» Издательство - Ростов-на-Дону: Баро-Пресс, 2015 год.

Цель курса – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Задачи:

  • формирование положительного отношения к труду и людям труда;
  • развитие интереса к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;
  • содействие приобретения обучающимися желания овладеть какой-либо профессией.

На изучение курса отводится 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В соответствии с календарным графиком и расписанием занятий количество часов фактически составляет 33 часа. Выполнение программы в полном объеме будет обеспечено за счет объединения тем. Урок №28(Угадай профессии), №29 (Угадай профессии). Урок №34 (Путешествие в мир профессий), №35(Заключительное занятие. Подведение итогов работы за год)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

- когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

- мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- предлагать помощь и сотрудничество;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Содержание курса

Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

- самоуправление;

- конкурсы, викторины;

- познавательные чтения;

- театрализованные представления;

- проектная работа.

Словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

Наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

Практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.

«Человек – природа»

Мы – часть природы. Знакомство с растительным и животным миром. Знакомство с профессией архитектора. Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать Знакомство с профессией - флорист. Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф.

«Человек – человек»

Профессия – портной. Смежные профессии: конструктор-модельер оператор швейного оборудования. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Экскурсия в ателье. Профессии продавец, кассир, товаровед. Кто оберегает наше здоровье? Профессия врач. Профессия фармацевт. Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия учитель. Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг и т.д. Знакомство с профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам».

«Человек – техника»

Что такое техника? Знакомство со строительными профессиями. Профессия конструктор, архитектор. Ведение понятий конструкция, скульптура. Профессия водитель, шофер, вагоновожатый, кондуктор. Знакомство с промышленными профессиями: металлург, сварщик, токарь, нефтяник и т.д. Профессия железнодорожник. Транспорт, который используется для перевозки пассажиров и различных грузов по рельсовым путям. Профессии авиации: диспетчер, радист, пилот, стюардесса. Введение понятия авиация. Профессии матрос, судоводитель, капитан дальнего плавания. Введение понятий: гирокомпас, трап, штурвал, рубка, шлюз, адмиралтейство.

Человек – художественный образ

Что такое искусство? Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Знакомство с профессиями археолог, фотограф, экскурсовод, журналист, корреспондент, репортер. Профессия космонавт. Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ.

Календарно-тематическое планирование

(2 класс-34 часа)

№ п\п

Дата

Тема

Кол-во часов

Раздел 1. «Человек – природа» (9 ч)

1

Вводное занятие.

Мы – часть природы.

1

2

Мы – строители будущего!

1

3

Какие бывают профессии

1

4

Кто такой дизайнер

1

5

Профессия флорист

1

6

Беречь природу – это важно!

1

7, 8

Редкие профессии

2

9

Забытые профессии

1

Раздел 2. «Человек – человек» (9 ч)

10

Оденем куклу на работу, едем на работу

1

11

Мы идем в магазин

1

12

Аптека

1

13

Моя мама врач

1

14

Профессия повар

1

15

Домашний помощник

1

16

Парикмахерская

1

17

Кулинарный поединок

1

18

Работники издательств и типографии

1

Раздел 3. «Человек – техника» (8 ч)

19

Веселые мастерские

1

20

По дороге идут машины. ПДД

1

21

Строительные специальности

1

22

По морям, по волнам

1

23

Знакомство с промышленными профессиями

1

24

Куда уходят поезда

1

25

Профессия летчик

1

26

Истоки трудолюбия

1

Раздел 4. «Человек – художественный образ» (8 ч)

27

Откуда сахар пришел

1

28

Угадай профессии

1

29

«Здравствуйте, инопланетяне!»

1

30

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй

1

31

Путешествие на стройку

1

32

Мои земляки в мире творческих профессий

1

33

Путешествие в мир профессий

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...