Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете
материал

жении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_evtereva.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Октябрьская средняя школа №2»

Утверждаю:

Директор

______________

«______»_______________2024 г

Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете

при администрации Октябрьского района

Октябрьский 2024г.

1. Пояснительная записка

Актуальность

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Возникла необходимость создания коррекционной программы для семей, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации образовательного учреждения, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.

Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

2. Концепция коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района

Цель: осуществление коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района.

Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

  1. Организация коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района

Работа будет организована непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, которым необходимо являться на беседы по предварительно оговоренному времени.

№ п\п

Тема

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Дата

Подпись

1

Права и обязанности родителей. Техника безопасности в каникулярное время.

Беседа

Октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

2

Роль кружковых занятий и секций в воспитании ребенка (вовлеченность ребенка в систему дополнительного образования)

Беседа,

опрос об интересах и увлечениях ребёнка, памятки с перечнем кружков, секций

Педагог-психолог, руководители кружков

3

Методы воспитания детей

Беседа, памятки для родителей

Ноябрь

Педагог-психолог, классный руководитель

4

Жестокое обращение с ребенком: возможные причины и последствия

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог

5

Алкогольное опьянение родителей и реакция детей

Беседа

Декабрь

Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог

6

Культурные традиции и обычаи семьи

Чаепитие, беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей

Педагог-психолог, классный руководитель

7

Необходимость лечения алкогольной зависимости

Беседа

Январь

Педагог-психолог, медицинский работник

8

Отчужденность родителей из-за занятости

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

9

Друзья моего ребенка. Что я о них знаю?

Беседа

Февраль

Педагог-психолог, классный руководитель

10

Речевая культура семьи

Ролевая игра

Педагог-психолог, логопед

11

Наказания в семье

Беседа

Март

Педагог-психолог, социальный педагог

12

Здоровый образ жизни

Беседа,

памятки об общественных мероприятиях для семей

Педагог-психолог, учитель физкультуры

13

Об одиночестве в семье

Беседа

Апрель

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

14

Трудовые обязанности ребенка в семье

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

15

Семейный отдых

Беседа

Май

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник

16

Компьютер, телевизор - друзья или враги

Беседа, информационные буклеты

Педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель

  1. Результативность работы

В ходе проведения коррекционной работы, а также после её завершения, мы предполагаем достичь следующие результаты:

  1. Защита прав несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
  2. Повышение уровня социальной защищенности детей.
  3. Просвещение родителей и законных представителей несовершеннолетних в вопросах прав и обязанностей родителей, методов воспитания, системы дополнительного образования, культурных традиций и речевой культуры семьи.
  4. Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение семей в общественные спортивные мероприятия.
  5. Снижение и нейтрализация влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития.
  6. Создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
  7. Уменьшение негативного влияния на микроклимат в семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец карточки Индивидуальная профилактическая работа с ребенком, состоящим на учете

Предоставляю Вашему вниманию образец карточки "Индивидуальная профилактическая работа" с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце ...

План работы с несовершеннолетним состоящим на учете в ПДН

План работы с несовершеннолетним состоящим на учете...

Работа с детьми состоящими на учете в ПДН

В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях....

Работа с учащимися, состоящими на учете.

Доклад на ШМО воспитателей...

Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК

В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК....

План работы с семьями, состоящими на школьном учете

План работы с семьями, состоящими на школьном учете...

Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН

Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН  за период с 10.10.2022 по 24.12.2022...