Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете
материал
жении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_evtereva.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Октябрьская средняя школа №2»
Утверждаю: Директор ______________ «______»_______________2024 г |
Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете
при администрации Октябрьского района
Октябрьский 2024г.
1. Пояснительная записка
Актуальность
Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.
Возникла необходимость создания коррекционной программы для семей, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации образовательного учреждения, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел.
Программа направлена:
- на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
- на стимулирование положительных изменений в семье;
- на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
- на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
2. Концепция коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района
Цель: осуществление коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района.
Задачи:
- провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
- организовать просветительскую работу среди родителей;
- защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
- Организация коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района
Работа будет организована непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, которым необходимо являться на беседы по предварительно оговоренному времени.
№ п\п | Тема | Форма проведения | Время проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Дата | Подпись | |||||
1 | Права и обязанности родителей. Техника безопасности в каникулярное время. | Беседа | Октябрь | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | ||
2 | Роль кружковых занятий и секций в воспитании ребенка (вовлеченность ребенка в систему дополнительного образования) | Беседа, опрос об интересах и увлечениях ребёнка, памятки с перечнем кружков, секций | Педагог-психолог, руководители кружков | |||
3 | Методы воспитания детей | Беседа, памятки для родителей | Ноябрь | Педагог-психолог, классный руководитель | ||
4 | Жестокое обращение с ребенком: возможные причины и последствия | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог | |||
5 | Алкогольное опьянение родителей и реакция детей | Беседа | Декабрь | Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог | ||
6 | Культурные традиции и обычаи семьи | Чаепитие, беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей | Педагог-психолог, классный руководитель | |||
7 | Необходимость лечения алкогольной зависимости | Беседа | Январь | Педагог-психолог, медицинский работник | ||
8 | Отчужденность родителей из-за занятости | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | |||
9 | Друзья моего ребенка. Что я о них знаю? | Беседа | Февраль | Педагог-психолог, классный руководитель | ||
10 | Речевая культура семьи | Ролевая игра | Педагог-психолог, логопед | |||
11 | Наказания в семье | Беседа | Март | Педагог-психолог, социальный педагог | ||
12 | Здоровый образ жизни | Беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей | Педагог-психолог, учитель физкультуры | |||
13 | Об одиночестве в семье | Беседа | Апрель | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | ||
14 | Трудовые обязанности ребенка в семье | Беседа | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | |||
15 | Семейный отдых | Беседа | Май | Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник | ||
16 | Компьютер, телевизор - друзья или враги | Беседа, информационные буклеты | Педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель |
- Результативность работы
В ходе проведения коррекционной работы, а также после её завершения, мы предполагаем достичь следующие результаты:
- Защита прав несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
- Повышение уровня социальной защищенности детей.
- Просвещение родителей и законных представителей несовершеннолетних в вопросах прав и обязанностей родителей, методов воспитания, системы дополнительного образования, культурных традиций и речевой культуры семьи.
- Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение семей в общественные спортивные мероприятия.
- Снижение и нейтрализация влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития.
- Создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
- Уменьшение негативного влияния на микроклимат в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец карточки Индивидуальная профилактическая работа с ребенком, состоящим на учете
Предоставляю Вашему вниманию образец карточки "Индивидуальная профилактическая работа" с ребенком, состоящим на учете или неблагополучной семьей, который я использую в своей работе (в конце ...
План работы с несовершеннолетним состоящим на учете в ПДН
План работы с несовершеннолетним состоящим на учете...
Работа с детьми состоящими на учете в ПДН
В помощь социальному педагогу составленна таблица участия детей, стоящих на учете в ПДН в различных мероприятиях....
Работа с учащимися, состоящими на учете.
Доклад на ШМО воспитателей...
Профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК
В данной статье представлены основные направления работы с учащимися, состоящими на учете ОДН и ВШК....
План работы с семьями, состоящими на школьном учете
План работы с семьями, состоящими на школьном учете...
Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН
Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН за период с 10.10.2022 по 24.12.2022...