Учебная программа ИТПД ТЭПТ
рабочая программа

Архипова Мария Александровна

ТЭПТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itpd.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Сунтарский технологический колледж»

Приложение _____

Программе СПО 23.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности

2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 23.01.2018 г. № 45) по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)".

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Архипова Мария Александровна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Кузьминов Дмитрий Юрьевич, программист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Гаврильева Лена Ивановна, учитель информатики МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат», высшая категория

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №     от «     »                20           г.

Председатель: __________________ /Дмитриева Е.В./

        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Учебная дисциплина ОП.07 Информационные технологи в профессиональной деятельности является вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)".
  2. Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)". Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 05, ОК 09-10, ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК01-ОК05, ОК09-ОК10,

ПК 1.1-1.3, ПК 2.1-2.4, ПК 3.1-3.4

- работать с текстовым редактором

- работать с электронными таблицами

- пользоваться средствами связи техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов

- правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах и электронных таблицах

- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей

- правила использования оргтехники и основных средств связи

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

46

Самостоятельная работа

4

Объем образовательной программы

42

в том числе:

теоретическое обучение

14

практические занятия

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа в виде эссе, проект и т.п.

4

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетен-ций, формирова-нию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

Информация

Информационные процессы

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Работа с носителями информации.

Отработка навыков ввода информации

2

Тема 2.

Архитектура персонального компьютера,

структура вычислительных систем

Содержание учебного материала

Архитектура ПК

Структура вычислительных систем

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий 

Магистрально модульный принцип построения компьютера: нарисовать в виде схемы магистрально-модульный принцип построения компьютера

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентаций

Программный принцип управления компьютером: нарисовать в виде схемы программный принцип управления компьютером

1

Тема 3. Прикладное программное обеспечение: файловые 
менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Содержание учебного материала

Прикладное программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows

2

ОК1-ОК7

Самостоятельная работа обучающихся 

Операционная система Windows. Файловые менеджеры, программы архиваторы, утилиты: подготовить доклад

1

Тема 4. Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

Защита информации

Антивирусные средства защиты информации.

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Работа с носителями информации

2

Создание архива, закрытого паролем

2

Проверка носителя информации на вирусы

2

Защита информации: составить порядок (схему) проведения работы по тестированию носителей информации на вирусы

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Вирусы и антивирусные средства: подготовить доклад по темам: «Вирусы»

1

Тема 5. Графические редакторы

Содержание учебного материала

Графические редакторы

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика

Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение его в файле

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции

1

Тема 6

Электронные презентации

Содержание учебного материала

Разработка презентаций

Оформление презентаций

Способы печати презентации

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий 

Создание презентаций на свободную тему

2

Создание презентаций на тему «Мое хобби»

2

Создание презентаций на тему «Реклама профессии»

2

Создание презентаций на тему «Наши будни»

2

Тема 7

Глобальная сеть интернет

Содержание учебного материала

Гипертекстовая система WWW

Электронная почта

Поиск информации в Интернете

2

ОК1-ОК7

Тематика практических занятий

Подключение к интернету

Поиск необходимой информации

2

Создать электронную почту

2

Контрольная работа

2

Всего

        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Реализация программы учебной дисциплины  осуществляется в кабинете «Математика и информатика», оснащенного оборудованием:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

Техническими средствами обучения:

- экран

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением

- проектор.

        В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе).

        3.2. Информационное обеспечение реализации программы 

        3.2.1. Печатные издания

1. Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2016.

2. Информатика. 11 класс: учеб.для общеобр.организаций: базовый и углубл.уровни/А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов- 3-е изд.-М.: Просвещение, 2017г

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

www.kodges.ru

www.book.ru

www. book.kbsu.ru

www.erudition.ru

www.microsoft.com

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 9-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011

2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.- 10-ое изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011

3. Сборник задач по информатике: учеб.пособие/ В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010

4. Информатика и ИКТ: Учебное пособие/ Н.Г. Плотникова.- М.: РИОР НИЦ ИНФРА-М, 2014  

5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник/ Гришин В.Н., Панфилова Е.Е.0 М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012

6 Информатика: Учебник/ И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. -2-е изд., перераб.и доп. –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М. 2013.

7. Информатика: Учебник/ С.Р. Гуриков. - М.: ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2014

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- - работать с текстовым редактором

- работать с электронными таблицами

- пользоваться средствами связи техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах и электронных таблицах

- методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей

- правила использования оргтехники и основных средств связи

Набирание текста и отформатирование

Построение диаграммы по данным, представленным в таблицах

Обработка текстовой информации

Построение по образцу таблицу, художественно оформив заголовок

Решение задач

Обработка графической информации

Создание векторной графики

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

– практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

– оценка результатов выполнения практической работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса УМК «Школа России» Программа составлена Резаевой Татьяной Михайловной

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине «русский язык» для 1 «д» класса  УМК «Школа России» Программа составлена: Резаевой Татьяной Михайловной...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...