Социальный, экологический проект
проект (8, 9, 10, 11 класс)

Социально значимая деятельность учащихся школы по  благоустройству берегов реки Сидориха и территории села Романовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx7_.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный, экологический проект

Павлюченко Галина Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Романовская средняя общеобразовательная школа (МКОУ Романовская СОШ)

Учитель русского языка и литературы                                                                                                                                                                                                             Человек работает, устраивая свой дом, а дом его – Земля.

                                                                                  Виктор Гюго

Цель проекта: организация социально значимой деятельности учащихся школы по благоустройству берегов реки Сидориха и территории села Романовка.

Задачи проекта:

- организовать работу проектной деятельности группы;

- провести социологический опрос;

-предоставить отчёт о результатах проекта через школьную газету «Меридиан», сайт школы.

-представить проект на районном конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России»;

-организовать экологическую акцию по уборке мусора с берегов реки Сидориха.

Объект исследования: загрязнение окружающей среды мусором.

Предмет: мусорные (партизанские) свалки в селе, мусор по берегу реки Сидориха.

Гипотеза: Если благоустроить наше село, очистить от мусора, то произойдёт экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.

Социальная значимость:

 Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего села, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями села.  Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда.  Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных (партизанских) свалок.

Целевые группы: учащиеся 8-11 классов, педагоги.

Метод исследования: наблюдение, опрос, изучение.

Материалы и ресурсы необходимые для проекта:

Оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер.

 Технологии – материальное обеспечение: программы обработки изображений, текстовые редакторы, программа электронной почты.

 Другие ресурсы: участники проекта в лице учащихся, членов их семей, учителей, жителей села.

Сроки реализации проекта: декабрь - май 2023 года. Так как еще зимнее время года, поэтому реализацию проекта предполагается перенести на весну. Хотя берега реки Сидориха желательно чистить по мере таяния снега, для того чтобы мусор, выброшенный людьми зимой не попал в речку.

Место реализации: село Романовка.

Проблема: увеличение количества мусора по берегам реки Сидориха и мусор возле домов, может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.

Аннотация.

Над проектом работала Павлюченко Галина Николаевна – учитель русского языка и литературы. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Романовка и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская работа связана с социологическим опросом жителей села, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем.

Актуальность.

Актуальными проблемами экологического характера является:

 1. Загрязнение бытовыми отходами берегов реки Сидориха.

2. Свалки мусора, которые находится возле домов жителей села.

3. Сельская несанкционированная свалка, которая находится недалеко от села.

Ожидаемые результаты.

Чистотой засияют берега реки Сидориха и чисто будет около наших домов.

Может будут найдены пути решения по переносу территории свалки в другое место.

План работы над проектом

1. Социологический письменный опрос школьников и жителей села.

2. Социологическое исследование.

3. Работа с общественностью.

4. Экологическая игра «Свалка по имени Земля».

5. Отчет в школьную газету «Меридиан» и на сайт школы

Человек! Посмотри по сторонам: это твоя страна, твое село, твои поля, твои реки, озера. К большому сожалению, мусор тоже твой!

Сами жители села выбрасывают мусор по берегам реки Сидориха, из которой летом берут воду для полоскания белья, для полива огородов. Сидориха впадает в Убей, а Убей в Красноярское водохранилище.

 Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия. Когда отходы поджигают, то жители села задыхаются.

 А как обстоят дела около наших дворов: горы мусора…

Наша школа находится недалеко от сельской несанкционированной свалки, свалку видно с территории школы. Мы неоднократно наблюдали как собаки растаскивали отходы, крупно рогатый скот «гулял» по свалке, как легкий мусор разносится по ближайшим лугам, по селу. Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе.

Говорить о данной проблеме мало, от разговоров чище не становится. Проблему надо решать практическими действиями.

Мы считаем, что общими усилиями можно частично решить проблемы.

Нами была проведена следующая работа:

1.Социологический письменный опрос школьников и жителей села.

Мы предложили ответить на следующие вопросы:

Беспокоит ли вас проблема мусора в нашем селе?

В чем состоит эта проблема?

Как вы думаете в нужном месте находится санкционированная свалка в нашем селе?

Готовы ли вы принять участие в субботнике по уборке мусора, в благоустройстве села?

2.Социологическое исследование.

Нам надо было узнать отношение   жителей села к проблеме мусора.

Мы выяснили:

Беспокоит ли вас проблема мусора в нашем селе?

20 человек написали –да,

1 человек – не очень.

В чем состоит эта проблема?

Бескультурье, безответственность –21 человек.

Как вы думаете, в нужном месте находится санкционированная свалка в нашем селе?

В нужном месте – 5 человек, не знаю – 1 человек, 15 человек – нет.

Готовы ли вы принять участие в субботнике по уборке мусора, в благоустройстве села?

21 человек – да.

3.Работа с общественностью.

Провели встречу с главой администрации Романовского сельского Совета по данной проблеме. Попросили помощи в реализации нашего проекта.

Глава администрации ответил на ряд вопросов. Администрация сельского Совета будет оказывать посильную помощь в реализации проекта:

по уборке территории села;

по уборке берегов реки Сидориха.

4.Экологическая игра «Свалка по имени Земля». 

С целью пропаганды экологических знаний для учащихся 5-6 классов.

В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно при определённом уровне экологической культуры общества. Формирование её на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обусловливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится интеллектуально – познавательным играм. Экологическая игра знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счёте само существование человека.

В экологической игре «Свалка по имени Земля» принимали участие ребята 5,6 классов. Игра сопровождалась музыкой: она создаёт определённое настроение, а также заполняет случайные паузы («Чистые пруды» в исполнении И. Тюлькова)

 В кабинете глобус – это изображение земного шара. Он покрыт разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это не просто картина, это табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном той или иной командой балле снимается одна бумажка – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек – 40-50 штук).

Ход игры.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наша игра необычная – она экологическая и посвящена одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тон сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт …в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай… А старые, но ещё годные вещи выкидываем.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди ещё долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая,

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь! - 2 раза.

Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

(Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры)

«Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».

Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

1. пластмасса

2. стекло

3. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1. Москвы

2. Лондона

3. Нью – Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1. производство упаковочных материалов

2. переработка мусора

3. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. рассортировать

2. собрать в одном месте

3. раскрошить

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. компостировать

2. сжечь при специальных условиях

3. переплавить

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. защита поверхности земли и грунтовых вод

2. ограждение места свалки

3. укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление «партизанских» свалок влечёт за собой:

1. загрязнение почвы

2. уродство ландшафта

3. изменение климатических условий (температура, влажность)

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1. предельно допустимая концентрация вещества

2. наличие тяжёлых металлов.

3. государственный стандарт качества.

9. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. только на те регионы, где появилось загрязнение

2. на ближайшие регионы

3. даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

10. Самая страшная «добавка» к воде:

1. бытовой мусор

2. пестициды

3. минеральные удобрения.              

11. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

1. Британию

2. Россию

3. Польшу.

12. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экологического сообщества приходится:

1. на тяжёлую промышленность

2. на лёгкую промышленность

3. на сельское хозяйство.

13. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

1. газы

2. жидкости

3. твёрдые вещества.

14. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. их захоронение

2. разработка правовых механизмов регулирования процесса

3. рециркуляция (повторное использование отходов).

15. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. загрязнением

2. экологическим кризисом

3. интродукцией.

16. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет

2. 50 лет

3. 100 лет и более.

17. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

1. 1 – 2 года

2. 5 – 8 лет

3. 20 и более лет.

Ведущий. Игра для болельщиков «Мусорить и убирать»

(Из зала приглашаются два участника, которые за 1 минуту должны собрать как можно больше мусора. Побеждает тот, кто больше соберёт, сопровождается музыкой, 1 бал ).

«Очистим планету от мусора» - всемирная акция, которую впервые провели жители Австралии несколько лет назад, очищая океанские пляжи. Постепенно к ней присоединились люди многих стран, и тетерь каждый год в ней участвуют сотни тысяч людей во всех концах земного шара. Школьники тоже участвуют в уборке мусора.

(После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображения земного шара убирают «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

 2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).

 «Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы. Если команда даёт неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.

 (Навоз.)

1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

2.она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

 (Пластмасса)                                                                        

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.    

 (Бумага.)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

 (Стекло.)

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

 (Газовые отходы.)

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

 (Металлолом.)

1. Всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении.

(Сажа.)

1. Это то, без чего уже не может прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище.

(СМС.)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло.)

 3 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

 (даётся время для обсуждения ).

Задания.

1 команда.

1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы….(её выбрасывать).

2. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически….(не разлагается в природе)

3. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для….( приготовления удобрения)

4. Не покупай больше, чем может…(понадобиться тебе)

2 команда.

1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся)

2. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)

3. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую….(можно сдать, повторно использовать)

4. Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и…(сдай туда использованную бумагу).

Ведущий. Игра заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано Земля с её биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, Человек?

5.Отчет в школьную газету «Меридиан» и на сайт школы.

 Работа по реализации проекта начата. Составлен план.

Еще зимнее время года, поэтому продолжение реализации проекта предполагается перенести на весну. Берега реки Сидориха будем чистить по мере таяния снега, для того чтобы мусор, выброшенный людьми зимой не попал в речку.

Фото отчет будет выставляться на сайт школы и описание работы помещено в школьную газету «Меридиан».

6. Список использованной литературы:

Экологический эрудицион на тему:«Свалка по имени Земля».(Использовался материал интернета, который переработал автор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения"

Социально-экологический проект "Проблема курения в нашей школе и пути её решения". Описание проекта, агитбригада, викторина "Береги здоровье с молоду"....

Социально - экологический проект "Сохраним реку Омь"

В работе представлен социально - экологический проект "Сохраним реку Омь" (проблема, цели и задачи, этапы работы и результаты)...

Социальный экологический проект "Больше кислорода!"

Социальный экологический проект построен по всем требованиям учебного проектирования. Актуальная для многих россиян тема восстановления зелёных насаждений в городской черте и пригородных районах, -осн...

Социально - экологический проект "Живи, Родник".

Авторы: Садриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф. призеры II Всероссийского конкурса   диплом III степени....

Социально - экологический проект "Живи, Родник".

адриева Р.Н.,Гараева Л.М.,Тухбатшина Р.С.,Шамсутдинов С.Ф.призеры II Всероссийского конкурса  диплом III степени....

Социально-экологический проект «Экологический патруль»

Актуальность проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач. Правильное экологическое воспитание позволит...