План работы социального педагога на 2024/2025 учебный год
методическая разработка

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

МБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sotsalnogo_pedagoga_mbou_nozsh_2024-2025.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано        

И.о.заместитель директора по ВР        

_______________________Е.А. Кудря

Утверждаю

Директор МБОУ «НОЗШ»

___________________________Т.В.Перец

                                                                                                                        

                                                                                                        

        

ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

МБОУ «НОВОАГАНСКАЯ ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ШКОЛА»

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Манохиной Анны Юрьевны

Цель деятельности социального педагога в 2024/2025 учебном году:

Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Задачи:

  1. Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  2. Выявление причин возникновения у учащихся проблем в обучении, проблем в поведении, правонарушений и принятия мер по их устранению;
  3. Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
  4. Оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающимся, родители которых участвуют в СВО, погибли или стали ветеранами.
  5. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  6. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры несовершеннолетних. Формирование законопослушного поведения.

Функции в работе социального педагога:

Профилактическая функция

Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

 

Годовая циклограмма деятельности социального педагога на 2024/2025 учебный год

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими, отсутствующими, выяснение причин отсутствия обучающихся.
  2. Мониторинг посещаемости учебных занятий обучающимися льготных категорий.
  3. Наблюдение за состоянием и внешним видом учащихся
  4. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, состоящих на учете в ПДН, и на внутришкольном учете,
  5. Собеседование с классными руководителями,  
  6. Вовлечение обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, в общешкольные мероприятия,
  7. Контроль за обеспечением льготным питание обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, или трудной жизненной ситуации.

Еженедельно        

  1. Собеседования с классными руководителями,
  2. Консультирование родителей по социальным вопросам.
  3. Встречи с родителями обучающихся, находящимися в социально-опасном положении,
  4. Работа с методической литературой.

Ежемесячно        

  1. Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
  2. Контроль успеваемости обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, их занятость во внеурочное время.
  3. Посещение учащихся, состоящих на различных видах учета на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками.
  4. Посещение неблагополучных семей, воспитательная и профилактическая работа.
  5. Участие в работе Совета профилактики.
  6. Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.
  7. Оказание консультационной помощи семье.
  8. Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  9. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей (по запросу).
  10. Работа по профилактике правонарушений и преступлений, формированию законопослушного поведения.
  11. Работа по профилактике детского дорожного травматизма.
  12. Работа по профилактике потребления алкогольной и табачной продукции, а также по профилактике потребления ПАВ.
  13. Работа по профилактике суицида.
  14. Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества.
  15. Работа по профилактике ранних половых связей
  16. Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних.

Один раз

в четверть

  1. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы школы).
  2. Участие в работе педагогического совета (по плану работы школы).
  3. Участие в семинарах, вебинарах, конференциях (по запросу).
  4. Анализ работы за полугодие, коррекция плана.
  5. Обследование жилищно-бытовых условий опекаемых и приемных детей (сентябрь, май).

Один раз в год

  1. Планирование работы на год,
  2. Участие в РМО социальных педагогов.
  3. Организация социально – психологического тестирования обучающихся.
  4. Оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении,
  5. Отчет работы соц. педагога за год,
  6. Трудоустройство несовершеннолетних,
  7. Организация летнего отдыха детей, находящимися в социально-опасном положении.

№ п.п.

Мероприятия

Сроки

Взаимодействие

1. Диагностическая работа

1.1

Организация заполнения классными руководителями социальных паспортов классов

Сентябрь-октябрь 2024

Классные руководители, социальный педагог

1.2.

Организация работы по выявлению классными руководителями обучающихся, не приступивших к учебным занятиям по состоянию на 02.09.2022.

05.09.2024

Классные руководители, социальный педагог

1.3.

Анализ социальных паспортов классов с целью:

  • выявления обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  •  выявления обучающихся, имеющих право на социальные льготы;
  • сверки данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям, несовершеннолетним из числа детей-сирот и опекаемых;
  • сверки данных по несовершеннолетним, имеющим инвалидность.

Составление реестра детей состоящих на учете в (ПДН и МКДН и ЗП), опекаемых, инвалидов и других социальных категорий.

Сентябрь- октябрь 2024

Социальный педагог

1.4.

Социальная диагностика обучающихся. Проведение мониторинга причин семейного неблагополучия для изучения социального статуса учащихся, трудностей и проблем, выявление семей «социального риска». Составление социального паспорта школы.

Сентябрь-октябрь 2024

Май 2025

Классные руководители, социальный педагог

1.5.

Организация льготного питания

В течении года

Классные руководители, социальный педагог

1.6.

Организация внеурочной занятости обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течении года

Классные руководители, социальный педагог

1.7.

Организация индивидуальной работы с родителями детей девиантного поведения по вопросам воспитания и обучения.

В течении года

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог.

1.8.

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьями.

В течении года

Классные руководители, социальный педагог

1.9.

Сбор сведений о летней занятости обучающихся, организация летнего отдыха, трудоустройство обучающихся состоящих на различных видах профилактического учёта.

май 2025

Классные руководители, социальный педагог

2. Информационно-просветительская работа. Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни, формирование законопослушного поведения.

2.1.

Проведение профилактический классных часов, бесед, лекций по профилактике употребления ПАВ, спиртосодержащей и табачной продукции

Согласно плану работы школы

ШСП, классные руководители

2.2.

Проведение профилактический классных часов, бесед, лекций по профилактике правонарушений, в том числе экстремистской, террористической направленности; по разъяснению правовой ответственности несовершеннолетних за совершаемые правонарушения, по формированию толерантности и законопослушного поведения.

Согласно плану работы школы

ШСП, классные руководители

2.3.

Проведение профилактических классных часов, бесед, лекций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения в общественном транспорте, на железнодорожном транспорте, объектах железной дороги, водных объектах и водных транспортных средствах, сезонных рисках.

Согласно плану работы школы

ШСП, классные руководители

2.4.

Пропаганда среди учащихся норм здорового образа жизни (беседы, консультации, тематические классные часы)

Согласно плану работы школы

ШСП, классные руководители

2.5.

Оформление информационных стендов «Уголок здоровья» (с размещением полезной информации о здоровом образе жизни «Простые правила, сохраняющие жизнь», классных уголков телефонами экстренной психологической помощи, телефонами Доверия.

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Оформление наглядной агитации по БДД

Размещение на сайте, на стенде ОУ, в родительских чатах классов информации по актуальным вопросам школьной жизни, безопасности учащихся.

Согласно плану работы школы

ШСП, классные руководители

2.6.

Составление и распространение среди участников образовательного процесса памяток, буклетов, рекомендаций информационно-профилактической направленности.

В течении года

Социальный педагог

2.7.

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

В течении года

ШСП

2.8.

Организация индивидуальных собеседований с родителями.

В течении года, по запросу

ШСП

2.9.

Круглый стол в рамках педагогического совета «Актуальные аспекты профилактики насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

По графику ПС

ШСП

2.10.

Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи семье.

По запросу

Социальный педагог

2.11.

Организация и проведение общешкольных родительских собраний

Выступление на общешкольных родительских собраниях на тему:

1. «Профилактика безнадзорности и правонарушений. Родительская ответственность за безопасное и противоправное поведение детей»

2. «Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать.», «Не сложные правила. ПДД на каникулах.», «Безопасность детей в сети Интернет.»

3. «Сохранение традиционных семейных ценностей в условиях современных реалий. Роль родителей в процессе выбора профессии, приобщение к труду.»

4. «Ответственность родителей (законных представителей) за сохранение жизни и здоровья учащихся в летний период. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений в каникулярный период.»

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Согласно плану работы школы

Администрация ОУ,

социальный педагог

2.12.

Профориентационная работа: предоставление обучающимся информации об учебных заведениях средне-специального и высшего образования на территории Нижевартовского района

По запросу

Классные руководители, социальный педагог

2.13.

Консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам в поведении (нарушения обучающимися Устава ОУ и Правил внутреннего распорядка обучающихся, правонарушения вне школы), по проблемам употребления несовершеннолетними табачной и спиртосодержащей продукции, по проблемам в обучении, низкой успеваемости, низкой учебной мотивации.

По запросу

Администрация ОУ, классные руководители, социальный педагог, учителя предметники.

3. Координационная работа

3.1.

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, совместных планов работы с субъектами профилактики.

Сентябрь-октябрь 2024

Социальный педагог

3.2.

Совместная работа со специалистами БУ «Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания»

В течении года по плану работы

Социальный педагог

3.3.

Совместная работа с инспектором по делам несовершеннолетних МОМВД «Нижневартовский»

В течении года по плану работы

Социальный педагог

3.4.

Совместная работа с медицинскими работниками БУ «Нижневартовская районная больница»

В течении года по плану работы

Социальный педагог

3.6.

Посещение заседаний МКДН и ЗП, социальной защиты, суда

В течении года, по мере необходимости

Социальный педагог

3.7.

Своевременное информирование специалистов субъектов системы профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции. Взаимодействие и обмен информацией с субъектами системы профилактики.

В течении года

Социальный педагог

4. Профилактическая работа

4.1.

Патронаж семей группы риска, составление актов обследования

Ежемесячно, 1 раз в месяц, в течении года

Социальный педагог, классные руководители.

4.2.

Участие в заседании службы примирения, Совета профилактики

По плану работы

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог.

4.3.

Организация внеурочной занятости обучающихся состоящих на учете в ПНД, МКДН и ЗП, ВШУ.

В течении года

Социальный педагог

4.4.

Помощь в организации летнего отдыха и трудоустройства обучающихся состоящих на различных видах учета (информирование, помощь в сборе документов)

Апрель, май 2025

Социальный педагог

4.5.

Профилактическая работа с обучающимися состоящими на различных видах учета (в рамках МПР), систематически пропускающими учебные занятия без уважительной причины, и их родителями (законными представителями).

В течении года

Администрация школы, классные руководители, социальный педагог.

5. Методическая деятельность

5.1.

Разработка методических материалов (памятки, буклетов, рекомендации) для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов по вопросам воспитания, по профилактике правонарушений, формированию здорового образа жизни, формированию законопослушного поведения, безопасности несовершеннолетних  

В течении года

Социальный педагог, ШСП

5.2.

Организация работы РМО социальных педагогов, участие в  семинарах, конференциях различного уровня.

В течении года

Социальный педагог

5.3.

Работа с методической литературой, повышение квалификации

В течении года

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...

План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Данный план работы   поможет начинающим  социальным педагогам  в планировании своей работы  на учебный год. Начав работу в  этой должности, долго не могла  выстроить сист...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год в коррекционной школе VIII вида....

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год

Данный план работы составлен с учетом работы со всеми категориями семей и обучающихся...

План работы социального педагога на 2013-2014 учебный год.

Социальный педагог – сотрудник техникума, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманиз...

План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год

ЦЕЛЬ: создание условий психологического комфорта  и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов п...