Диагностика мотивационной сферы
материал
На протяжении 2 учебных лет проходила диагнностика мотивационной сферы обучающихся, Уфимцева Л.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_obucheniyu.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация обучающихся к предмету
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ
/ Уфимцева Л.П. /
1 часть: Определение мотивов учебной деятельности.
Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности.
Выводы: Если тестируемый выбирает утверждения:
А) 1; 7; 11 – это соответствует познавательному мотиву;
Б) социальному мотиву соответствуют следующие утверждения:
а) – 3; 4 – широкий социальный мотив (СМ);
б) – 6;10 – узкий социальный мотив (СМ);
в) – 2 ; 9 – избегание неприятностей;
г) – 5 ; 8 – ориентация на одобрение.
(Можно анализировать 1 часть отдельно от 2 части или в сочетании со 2 частью).
Аналитический бланк опроса № 1
№ | Ф.И.О. | Познавательныймотив | Социальный мотив (СМ) | Выводы | |||||||||
ШирокийСМ | УзкийСМ | Избеганиенеприятностей | Ориентацияна одобрен. | ||||||||||
1 | 7 | 11 | 3 | 4 | 6 | 10 | 2 | 9 | 5 | 8 | |||
АНКЕТА – 1
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.
Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов.
1. Учусь потому что на уроках интересно.
2. Учусь потому что, ругают за плохие отметки.
- Учусь потому что хочу больше знать.
- Учусь потому, чтобы было легко работать.
- Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
- Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
- Учусь потому что, нравится учиться.
- Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи.
- Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ».
10. Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим.
11. Учусь потому что узнаю много нового.
2 часть: Отношение к учению.
Цель: Определить общее отношение к школе, к учению.
Выводы: Все ответы на вопросы и информация о характере отношения
к школе отметить «+» или « – ». Определить доминирование
учебных или внеучебных интересов; отметить наличие или
отсутствие «–» переживаний в школе.
Сочетание этих трёх характеристик определяет уровень отношения к школе, к ученью:
3 уровня: --- высокий (общее отношение к школе «+»; доминирует
познавательный интерес; отсутствуют « – » переживания).
--- средний (при общем «+» отношении к школе и доминировании
учебных, познавательных интересов всё же выявляются области
«–» переживаний.
--- низкий (общее «–» отношение к школе; доминирует внеучебный
интерес; наличие «–» переживаний.
(Можно анализировать 2 часть отдельно от 1 части или в сочетании с 1 частью).
Аналитический бланк опроса №2
№ | Ф.И.О. | Общее отношение к школе | Интересы | Переживания | Выводы( уровни) | |||
«+» | « – » | Учебный | Вне -учебный | ЕСТЬ | НЕТ | |||
АНКЕТА – 2
Инструкция: Внимательно прочитай анкету (можно под диктовку) и ответь на вопросы.
- Что ты считаешь самым важным в школе? Почему?
- Какой день недели ты любишь больше всего? Почему?
- Что в школе для тебя самое интересное?
- Чем бы ты хотел заниматься, придя из школы?
5) Что в школе для тебя самое не интересное?
6) А что для тебя самое неприятное в школе и почему?
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ О ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
/ Проводится по анкете – 1 и анкете – 2 /
Общий вывод о формировании учебной мотивации делается на основе
анализа взаимосвязи общего отношения к школе (анкета – 2) и сформированности учебных мотивов (анкета – 1).
Высокий уровень: --- высокий уровень общего отношения к ученью,
к школе; преобладание познавательных мотивов
ученья.
Средний уровень: --- средний уровень общего отношения к ученью,
к школе; преобладание социальных мотивов ученья.
Низкий уровень: --- низкий уровень общего отношения к ученью,
к школе, преобладание социальных мотивов ученья
( в основном мотивов избегания и непринятия).
Общий (сводный) бланк по анкете –1 и анкете –2 .
№ | Ф.И.О. | Уровень общего отношения к обучению | Позна-ватель- ный мотив | Социальный мотив | Общие выводы | |||||
высокий | сред ний | низкий | широ-кий | узкий | избеганиенепр-стей | одоб-рение | ||||
Целью диагностического обследования – оценка уровня школьной мотивации учащихся.
С помощью методики изучения школьной мотивации мы смогли выявить уровень заинтересованности учащихся учебой в школе.
2020-2021 учебный год входная
6В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 3 (16,5%) |
Средний уровень школьной мотивации | 12 (67%) |
Низкая школьная мотивация | 3 (16,5%) |
Всего учащихся | 18 |
2020-2021 учебный год итоговая
6 В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 4 (22 %) |
Средний уровень школьной мотивации | 12 (67%) |
Низкая школьная мотивация | 2 (11) |
Всего учащихся | 18 |
2021/2022 учебный год входная
7 В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 4 (25%) |
Средний уровень школьной мотивации | 8 (50%) |
Низкая школьная мотивация | 4(25%) |
Всего учащихся | 16 |
2021/2022 учебный год итоговая
7 В класс | Количество учащихся (%) |
Высокий уровень школьной мотивации | 4 (25%) |
Средний уровень школьной мотивации | 10 (62,5%) |
Низкая школьная мотивация | 2(12.5%) |
Всего учащихся | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка
презентация по теме "Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка"...
Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ)
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только ос...
Диагностика и развитие мотивационной сферы личности детей в условиях системы дополнительного образования.
Педагогика и психология музыкального образования: прошлое, настоящее, будущее. Материалы IX научно-практической конференции с международным участием. - М., 2010.-С.254-257....
Статья. Дистанционное обучение как диагностика и ресурс для развития волевых качеств и мотивационных сфер учащихся
Статья о работе с мотивацией к обучению учеников, переведенных на дистанционный формат. Внешняя и внутренняя мотивация....
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (5-9кл.) / Уфимцева Л.П. /
Цель: выявить отдельные мотивы учебной деятельности....
ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧ-СЯ (4кл.) (5-9кл.) / Уфимцева Л.П. /
Цель: Выявить отдельные мотивы учебной деятельности....