Дифференциация при подготовке к государственной итоговой аттестации
учебно-методический материал

выступление на методическом объединении школы на тему "Дифференциация при подготовке к государственной итоговой аттестации"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ_pri_podg_k_gia.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация при подготовке к государственной итоговой аттестации

Одним из актуальных вопросов в обучении школьников является подготовка и сдача экзаменов по завершению 9 класса. Безусловно, на процесс подготовки и сдачи экзаменов оказывают существенное влияние множество факторов. Задачей учителя и обучающихся является выделение существенных факторов, концентрация внимания на них в процессе подготовки и сдачи ГИА. Очевидным также является и то, что подготовку необходимо начинать заблаговременно, осуществлять её системно, индивидуально с каждым учеником, не исключая работу в группах, в парах и т. д.

Для решения этих задач используют дифференцированный подход в обучении как на уроках, так и во внеурочной деятельности (групповые, индивидуальные занятия). Для его применения нужно диагностировать учебные способности учащихся, то есть провести входную работу, которая также позволит учителю спланировать работу с классом.

На уроках в девятом классе с сентября идёт изучение программного материала, тем не менее постоянно включается повторение, как сопутствующее новому материалу, так и тематическое. Повторение можно проводить с использованием раздаточного материала дифференцированного характера.  При этом обязательно нужно сообщить учащимся, какое задание в ГИА отрабатывается (это необходимо для создания мотивации учения).

1 уровень предполагает выполнение заданий слабыми учащиеся, 2 уровень – учащимися среднего  уровня усвоения, 3 уровень  – сильными учащимися. Уровневые группы непостоянны: при достижении учащимся уровня 1 (базового) он имеет возможность получить задания более высокого уровня.

В дальнейшем можно сильным ученикам давать опережающее задание составить опорный конспект, схему, алгоритм по определенной теме и представить на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.

В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при подготовки к ГИА, и методы решения....

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2021-2022 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2021-2022 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...