Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
методическая разработка (11 класс)
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_21.03_popovoy_ov.ppt | 1.45 МБ |
vystuplenie_na_pedsovete_po_podgotovke_k_ege_-popova.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ организовывать беседы и консультации организовывать встречи родителей с учителями-предметниками вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников , особенностях их семей снимать напряжение учеников оказывать помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ
согласованность действий всех участников образовательного процесса единство целей единство задач единство требований Эффективность работы по подготовке к ЕГЭ
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса взаимопомощь в решении сложных проблем заинтересованность в успешности каждого ученика согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей совместный анализ результатов деятельности совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями
Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ на уроках. Участие в выполнении диагностических работ. Участие в выполнении работ предварительной итоговой аттестации. Анализ результатов выполнения работ. Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Мониторинг успеваемости и качества Индивидуальные консультации для учащихся Дополнительные занятия Разработка памятки для учащихся Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Практикум по заполнению бланков ответа
Информационная поддержка участника ЕГЭ www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ
Использование материалов единой коллекции ЦОР. http://www.spora07.narod.ru/Index.html- представлены материалы по функциональным стилям языка. http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/109326/?interface=themcol- сборник диктантов с прослушиванием для 8-11 классов с последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, взятые из художественных текстов с правильным выбором ответа и последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_80-справочно–информационный портал Gramota.ru- русский язык для всех. Орфоэпические диктанты. Ребятам необходимо указать место ударения в выделенных словах текста. Существует проверка. http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/- справочно–информационный портал Gramota.ru -русский язык для всех. Орфографические и пунктуационные диктанты. Сначала предлагаются правила правописания или пунктуации, сформулированные специально для легкого запоминания, а затем интерактивные упражнения для закрепления с проверкой. http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl- учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Этот сайт полезен учителям для подготовки к урокам, на которых изучаются языковые нормы и стили языка.
http:// лицей5-каменск.рф
http:// лицей5-каменск.рф
http:// лицей5-каменск.рф
Работа с родителями Групповая диагностика (изучение отношения к ЕГЭ) Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.
Советы родителям • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. • Не критикуйте ребёнка после экзамена. • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий
Предварительный просмотр:
Одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:
- свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;
- сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
- продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
- постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к обучающимся – едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам 11 класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
- взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь в решении сложных проблем;
- заинтересованность в успешности каждого ученика;
- согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
- совместный анализ результатов деятельности;
- совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный руководитель делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Формы работы с родителями разнообразны. Это не только консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги и т. д.
С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, в частности с новой формой – ЕГЭ, которая вызывает большую тревогу.
Родители выступили в роли выпускников. На собрании родители получили конкретные рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Как удастся нынешним выпускникам справиться с предстоящими экзаменами, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, учащихся и их родителей. А скоординировать и направить совместные действия, и призваны классные руководители выпускных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х классов к государственной (итоговой) аттест...
рекомендации родителям и выпускникам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации
Данные рекомендации направлены помощь в самый сложный период - государственная (итоговая) аттестация...
Рекомендации по психологической подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся и родителей
Советы родителям...
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году...
родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации
Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...
Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
Выступление на педсовете...
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку
Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....