Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
методическая разработка (11 класс)
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_podgotovke_k_ege_-popova.docx | 23.1 КБ |
vystuplenie_21.03_popovoy_ov.ppt | 1.45 МБ |
klassnyy_chas_ege_-_eto_ne_strashno.docx | 58.19 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи:
- свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;
- сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
- продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
- постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к обучающимся – едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам 11 класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
- взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь в решении сложных проблем;
- заинтересованность в успешности каждого ученика;
- согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
- совместный анализ результатов деятельности;
- совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный руководитель делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Формы работы с родителями разнообразны. Это не только консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги и т. д.
С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, в частности с новой формой – ЕГЭ, которая вызывает большую тревогу.
Родители выступили в роли выпускников. На собрании родители получили конкретные рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Как удастся нынешним выпускникам справиться с предстоящими экзаменами, во многом зависит от того, насколько скоординированными и целенаправленными будут совместные действия педагогов, учащихся и их родителей. А скоординировать и направить совместные действия, и призваны классные руководители выпускных классов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ организовывать беседы и консультации организовывать встречи родителей с учителями-предметниками вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников , особенностях их семей снимать напряжение учеников оказывать помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ
согласованность действий всех участников образовательного процесса единство целей единство задач единство требований Эффективность работы по подготовке к ЕГЭ
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса взаимопомощь в решении сложных проблем заинтересованность в успешности каждого ученика согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей совместный анализ результатов деятельности совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися и их родителями
Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ на уроках. Участие в выполнении диагностических работ. Участие в выполнении работ предварительной итоговой аттестации. Анализ результатов выполнения работ. Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Мониторинг успеваемости и качества Индивидуальные консультации для учащихся Дополнительные занятия Разработка памятки для учащихся Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Практикум по заполнению бланков ответа
Информационная поддержка участника ЕГЭ www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ
Использование материалов единой коллекции ЦОР. http://www.spora07.narod.ru/Index.html- представлены материалы по функциональным стилям языка. http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/109326/?interface=themcol- сборник диктантов с прослушиванием для 8-11 классов с последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, взятые из художественных текстов с правильным выбором ответа и последующей проверкой. http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_80-справочно–информационный портал Gramota.ru- русский язык для всех. Орфоэпические диктанты. Ребятам необходимо указать место ударения в выделенных словах текста. Существует проверка. http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/- справочно–информационный портал Gramota.ru -русский язык для всех. Орфографические и пунктуационные диктанты. Сначала предлагаются правила правописания или пунктуации, сформулированные специально для легкого запоминания, а затем интерактивные упражнения для закрепления с проверкой. http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl- учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Этот сайт полезен учителям для подготовки к урокам, на которых изучаются языковые нормы и стили языка.
http:// лицей5-каменск.рф
http:// лицей5-каменск.рф
http:// лицей5-каменск.рф
Работа с родителями Групповая диагностика (изучение отношения к ЕГЭ) Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам подготовки к ЕГЭ, правилам поступления в учебные заведения, о создании благоприятной атмосферы в доме, помощь со стороны родителей, о питании во время подготовки экзамена и др.
Советы родителям • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей. • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования. • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться. • Не критикуйте ребёнка после экзамена. • Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить необходимые условия для занятий
Предварительный просмотр:
Классный час в 11 классе
Подготовила
классный руководитель 11А класса
Малышева Нина Владимировна
Актуальность
Роль классного руководителя во время подготовки к ЕГЭ трудно переоценить. Именно он выполняет координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс. Классный руководитель является главным связующим звеном в цепочке: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. На учителя во многом ложится моральная, психологическая поддержка выпускников, связь с родителями, их информированность, учет требований предметников. Классный руководитель может помочь учащимся своего класса сформировать у детей конструктивное восприятие экзамена. Конечно, невозможно заставить их радоваться предстоящему экзамену, но в силах классного руководителя сделать все для создания у учащихся и родителей положительной мотивации, создать такую положительную психологическую атмосферу, что каждый участник образовательного процесса чувствовал себя защищенным. Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Это мероприятие можно провести для учащихся и отдельно для их родителей. Родительское собрание поможет родителям получить информацию о содержании и структуре подготовки к экзамену, осмыслить свою долю ответственности в этом сложном процессе.
Целевые группы: выпускники 11 классов, родители.
Цель классного часа – активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ.
Задачи классного часа:
- Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.
- Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
- Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Планируемые результаты:
На занятиях участники тренинга научаются и узнают как:
- перестать бояться ЕГЭ и стать более уверенным;
- контролировать свое психологическое состояние в период подготовки и сдачи единого государственного экзамена;
- развить установку на успешную сдачу ЕГЭ;
- преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче ЕГЭ.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация,
- компьютер, проектор;
- чистые листы формата А 4.
- Раздаточный материал для каждой пары «Умеете ли вы следовать инструкции?»,
- Тест для каждого «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ»,
- набор листочков из цветной бумаги 4-х цветов для каждой группы,
Этот классный час использовал:
- технологию развития критического мышления,
- приемы «Ассоциация»,
- прием «Расшифровка»,
- прием «Синквейн»,
- методы:
- мозговой штурм,
- работа в парах и в группе,
- самотестирование учащихся.
Расположение учащихся: стулья полукругом, 4 стола.
План занятия:
- Что такое ЕГЭ? (прием «Ассоциация»)
- Как можно изменить отношение к ЕГЭ (техника «Расшифровка»).
- Что мне даст ЕГЭ (мозговой штурм).
- Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование)
- Правила и процедуры проведения ЕГЭ (тестирование каждого).
- Как лучше готовиться к экзаменам.
- Рефлексия (прием «Синквейн»).
Технологическая карта
по технологии РКМ (развитие критического мышления)
Стадии (фазы) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы | |
I. Вызов. Погружение в тему. Что такое ЕГЭ? | Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Для этого он предлагает выполнить задание «ЕГЭ-это..». Затем он записывает ответы учеников на доске. Предлагает оценить учащимся эти ассоциации по эмоциям, которые они вызывают. | Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, настраивается на изучаемую тему. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?” Знаками «+» или «-«они обозначают свое отношение ко всем ассоциациям, которые написали в списке. | прием «Ассоциация» Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. | |
II. Осмысление содержания. Как можно изменить отношение к ЕГЭ. Что дает ЕГЭ? Умеете ли вы следовать инструкции? Что вы знаете о правилах и процедуре проведения ЕГЭ | Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Для этого учитель организует работу с текстом, беседу | Учащиеся изменяют свое отношение к страшному слову «ЕГЭ» и находят преимущества в успешной сдаче экзамена. Работаю с инструкцией , учащиеся приходят к выводу о необходимости внимательного, вдумчивого прочтения текста. Индивидуальная работа с текстом. | Техника «Расшифровка», то есть необходимо расшифровать аббревиатуру «ЕГЭ» по-другому, можно с юмором. Метод мозговой штурм «Что даст мне ЕГЭ». Работа с текстом, работа в парах. Индивидуальная работа с текстом. | |
III. Рефлексия. Размышление. | Учителю организует беседу и дает возможность учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал | Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления. На этой стадии учащиеся делают новые знания своими, потому что проговаривают их своими словами. Такие знания носят долгосрочный характер. | Прием «Синквейн» Высказывание своего мнения по кругу |
Ход проведения Классного часа
1.Выступление учителя:
С наступлением весны мы чувствуем, что настроение улучшается. Хочется влюбиться и непременно быть счастливым. Но для выпускников весна – период активной подготовки к ЕГЭ. ЕГЭ- это серьезное испытание для старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ- это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей.
Казалось бы, пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот опять июнь, и снова одиннадцатиклассники, их родители и учителя чуть ли не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится.
- Техника: Что такое ЕГЭ?
Занятие лучше начать приемом «Ассоциация». Этот прием поможет учащимся настроиться на обсуждаемую тему. Ассоциации – это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову.
Прием «Ассоциация»
- ЕГЭ – это … (напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)
Далее учитель записывает на доске все ответы учащихся:
Например: ЕГЭ – это:
- проверка знаний
- испытание
- страх
- волнение и т.д.
- Знаками «+» или «–» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх» – это «минус», «боюсь» – «минус» и т.д.
- Подсчитайте количество «+» и «–». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий экзамен.
Вывод:
У многих учащихся слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно (родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы). Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
- Техника «Расшифровка» Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ?
На чистых листах учащиеся пишут на одной строке с большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». Детям предлагается следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему, но чтобы обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже смешное, злое или бессмысленное.
Условие:
- Нельзя использовать слова однокоренные следующим словам, как «единый», «государственный», «экзамен».
- Разрешается ругаться.
- Обязательно составить 10 словосочетаний.
Е | Г | Э |
Учитель пишет все предлагаемые учащимися словосочетания.
Задание:
- По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера)
- Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+» - фраза вызывает положительные эмоции, «–» – фраза несет негативные эмоции, «0»- фраза нейтральная.
- Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?
- Определите, кем вы являетесь в большей степени:
- «оптимист» (больше плюсов),
- «пессимист» (минусы)
- «пофигист» (больше нулей),
- «реалист» (если есть все эти знаки).
В итоге получается что-то вроде «естественный громкий эксперимент», «ель голубая эндемичная», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».
Учитель обращает внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания.
Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны.
- Техника «Мозговой штурм» Что может мне дать ЕГЭ ?
Ребятам необходимо подумайте, что может лично дать им ЕГЭ в случае успешной сдачи экзамена? Необходимо записать на листке все возможные варианты.
Очень важно, чтобы ученики сами нашли для себя какой-то смысл в Едином государственном экзамене. Поэтому следует провести «мозговой штурм» на тему «Что может мне дать ЕГЭ?». Участникам нужно сформулировать как можно больше ответов на вопрос. Учитель должен «погрузить» учащихся в проблему. В ходе работы учитель записывает все, что предлагают ученики. Каждая идея, каждый факт важны и должны быть зафиксированы. Записывать идеи надо без нумерации – по мере их поступления, в краткой форме, без исправлений и комментариев или интерпретаций. Мозговой штурм может быть индивидуальным, парным или групповым.
Правила мозгового штурма:
- чем больше список идей, тем лучше,
- идеи не оценивать и не критиковать,
- разрабатывая проблему, расширяй и углубляй ее,
- слово предоставляется каждому,
- полная свобода мнений.
Возможные варианты ответов учащихся:
- поступить в вуз,
- подтвердить свои знания и отметки,
- бесплатно обучение сэкономит бюджет семьи.
Вывод учащиеся делают сами.
- Техника «Умеете ли вы следовать инструкции?»
Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках учащиеся читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время 3 минуты. Учитель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся-наблюдателей ведут наблюдение за поведением тех, кто выполняет задания карточки.
Карточка-задание: Умеете ли вы следовать инструкции?
Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.
- До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
- Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.
- Обведите ваше имя.
- Под именем напишите свой адрес.
- Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.
- В левом углу нарисуйте 3 треугольника.
- В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.
- В нижнем левом углу нарисуйте круг.
- Заключите круг в прямоугольник.
- В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
- Громко крикните: «Я закончил!»
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Далее следует беседа учителя с учащимися:
Вопросы наблюдателям:
- Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания?
- Как они себя вели? Как проявлялось волнение?
Вопросы исполнителям:
- Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание?
- Почему вы волновались?
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания?
- Что понравилось, что не понравилось?
- В чем смысл этого упражнения?
Вывод учащихся:
Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ЕГЭ вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.
- Тест «Правила и процедуры проведения ЕГЭ»
А 1. Чем нельзя пользоваться на экзамене?
1. Мобильным телефоном
2. Гелиевой черной ручкой.
3. Тестовым материалом (КИМ).
А 2. На экзамен необходимо принести:
1. Учебник.
2. Паспорт.
3. Персональный компьютер.
А 3. При нарушении требований, предусмотренных правилами проведения экзамена, учащийся:
1. Встает в угол.
2. Удаляется с экзамена
3. Платит штраф.
А 4. Для выхода из аудитории во время экзамена необходимо обратиться:
1. К организатору
2. К президенту России
3. К другу
А 5. Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов:
- На ладони.
- На полях бланка.
- На черновике.
А 6. Если в задании группы «В» вместо одного слова нужно написать другое, то старое зачеркивается:
- Одной чертой
- Двумя чертами
- Тремя чертами
А 7. После выполнения задания группы «А» необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить в клеточку с номером правильного ответа:
- Галочку
- Звездочку
- Крестик
А 8. При заполнении бланков ответов группы «С» нужно отступать от рамки:
- 2-3 мм
- 4-5 мм
- 10 мм
А 9. Если при заполнении бланков у учащегося возникнет какое-либо сомнение, то надо:
- хлопнуть в ладоши.
- топнуть ногой
- поднять руку.
А 10. Для подачи апелляции о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ необходимо обратиться:
- к ответственному организатору
- к дежурному по этажу
- к министру образованию РФ
В 1. Чем нужно заполнять бланк?
В 2. Ручкой кого цвета нужно заполнять бланк?
В 3. Разрешаются ли исправления в ответе?
В 4. Кто раздает бланки ответов?
В 5. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой.
- Если в задании группы «В» вместо слова нужно записать другое, то старое слово зачеркивается.
- Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово заштриховывается.
- Если в задании группы «В» вместо слова нужно написать другое, то старое слово замазывается.
В 6. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
- Заполнять бланк нужно на русском языке.
- Заполнять бланк нужно на иностранном языке.
- Заполнять бланк нужно на любом языке.
В 7. Найдите правильное предложение. Напишите номер этого предложения цифрой:
- Во время экзамена по русскому языку разрешается меняться паспортами.
- Во время экзамена по географии разрешается пользоваться линейкой.
- Во время экзамена по математике разрешается пользоваться таблицей умножения.
В 8. Запишите пропущенное слово:
Если нужно исправить один…. , то новый рисуется поверх старого.
В 9. Запишите пропущенное слово:
По окончании экзамена Вы сможете подать … о нарушении процедуры проведения экзамена.
В 10.Что нужно сделать на бланке ответов в специальном прямоугольном поле?
Спасибо за ответы.
Далее идет проверка теста (ответы представлены в презентации)
1. Проверьте ответы.
2. Подсчитайте количество баллов и поставьте себе отметку.
Часть А-1 балл отметка «3»- 8-10 баллов
Часть В- 2 балла отметка «4» - 12-28 баллов
Ответы:
Номер задания | Номер ответа | Номер задания | Номер ответа |
А1 | 1 | В1 | ручкой |
А2 | 2 | В2 | черным |
А3 | 2 | В3 | да |
А4 | 1 | В4 | организатор |
А5 | 3 | В5 | 1 |
А6 | 2 | В6 | 1 |
А7 | 3 | В7 | 2 |
А8 | 1 | В8 | Символ |
А9 | 3 | В9 | апелляцию |
А10 | 1 | В10 | расписаться |
- Как готовиться к экзаменам? (Работа в группах (5-7 минут)
Класс нужно разделить на группы, в каждой из них по 4-5 человека. На группу раздают по 4-5 листочка разного цвета, например, зеленого, желтого, красного, синего, черного. Каждый человек в группе выбирает листок любого цвета. Тема для обсуждения: «Как готовиться к экзаменам!»
Задание:
- Команда работает вместе.
- Время регламентировано. За временем следит человек с листочком желтого цвета.
- Человек, у которого синий листок готовиться выступать от имени группы.
По команде учителя учащиеся зачитывают и по возможности объясняют все возможные варианты подготовки к экзаменам. Учитель может назначить любого из группы, например, один ответ читает ученик с синим листочком на руках из группы № 1 или с красным листочком из группы № 2 и т.д. В результате такое деление по цветам поможет каждому участнику группы быть активным.
- Рефлексия. Прием “Синквейн”
Учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, узнали новое и систематизируют все знания. Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
Синквэйн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Каждому ученику дается время 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн.
Правила написания синквэйна:
- В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
- Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных).
- Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами.
- Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Обмен мнениями
В конце занятия все садятся в круг. Учитель предлагает ряд вопросов:
- Понравилось вам занятие?
- Что вам запомнилось в большей степени?
- Что нового для себя вы узнали?
- Была вам эта тема интересна? Почему?
Заключительное слово учителя:
Осталось СОВСЕМ НЕМНОГО, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не надейтесь на «авось», ходите на курсы и к репетиторам. Не рассчитывайте на "списать" или "мне помогут" – это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ нельзя. Экзамен будет, будет действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, больше вам никто на экзамене не поможет!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В 2007-2008 уч.г. продолжается эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), но уже в следующем учебном году такой экзамен пройдет не в рамках эксперимента.
Подготовленность к чему-либо понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ мы выделяем следующие составляющие:
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Ориентируясь на данные компоненты, мы относим к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ следующие:
- Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ;
- Мониторинг качества;
- Психологическая подготовка к ЕГЭ.
Администрация нашей школы пришла к выводу о том, что только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ способствует повышению эффективности и качества результатов экзамена в тестовой форме. Под комплексным подходом мы понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога и учителей-предметников.
Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ
В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.
Содержание информационной работы с педагогами.
1) Информирование учителей на производственных совещаниях о
- нормативно-правовыми документами по ЕГЭ;
- о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области;
2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов:
- проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ;
- творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы);
- выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся);
- психологические особенности 11-классников.
3) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся".
4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.
Содержание информационной работы с учащимися.
1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:
- правила поведения на экзамене;
- правила заполнения бланков;
- расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет).
2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.
3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.
4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам.
5) В библиотеке:
- папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);
- стенд с пособиями по ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся
1) Родительские собрания:
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (декабрь).
- пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле.
2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).
Мониторинг качества образования
Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности:
- посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
- включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
- индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
- привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ;
- широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
- психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.
Психологическая подготовка к ЕГЭ
Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.
Цель мониторинга:
Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников.
Задачи:
1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации
2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам
Ответственные за мониторинг:
- Администрация ОУ
- Координатор ЕГЭ
- Педагог-психолог
- Учителя предметники.
Инструментарий мониторинга:
- Правовая база ЕГЭ
- Контрольно-измерительные материалы
- Тесты в формате ЕГЭ
- Бланки ЕГЭ
- Анкеты для учеников, родителей
- Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др.
Уровни мониторинга:
Административный
(администрация – учителя - учащиеся)
Учительский
(учителя - учащиеся)
Ученический
(самооценка учащихся)
Сроки проведения мониторинга:
В течении учебного года
Принципы проведения мониторинга:
- системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически);
- гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).
Обработка результатов:
- Анализ результатов ЕГЭ
- Анализ качества образовательной подготовки выпускников;
- Уровень профессиональной компетентности педагогов;
- Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ
Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем:
- Методический совет
- Школьные методические объединения
- Упрравляющий совет школы
- Родительские собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х классов к государственной (итоговой) аттест...
рекомендации родителям и выпускникам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации
Данные рекомендации направлены помощь в самый сложный период - государственная (итоговая) аттестация...
Рекомендации по психологической подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся и родителей
Советы родителям...
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году
Из опыта подготовки обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике в 2015-2016 уч. году...
родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации
Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...
Подготовка к ЕГЭ (рекомендации обучающимся- участникам ЕГЭ 2019 года, учителям и родителям по совместной подготовке к государственной итоговой аттестации)
Выступление на педсовете...
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку
Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....