План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья — хранитель духовных ценностей"
план-конспект урока (5 класс)

План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья  — хранитель духовных ценностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11semya-_hranitel_duhovnyh_tsennostey.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семья — хранитель духовных ценностей

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием «семья», дать базовое представление о семейных ценностях и функциях.
УУД:
Образовательные
-формировать представление о семье;
- формировать понятие о семейных ценностях;
Развивающие:
- развивать умение определять функции семьи;
- развивать умение формулировать ответы, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Скачайте план-конспект Нажмите ctrl и щелкните ссылку.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа ВК:

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)

Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью высказывания Л.Н. Толстого (задание 1 в рабочем листе).

О чем данное высказывание?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Предполагают.

Записываем тему урока в тетрадь.

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

  1. Что такое семья? (Учитель слушает варианты учащихся)

Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить определение.

Какие слова в определении вам не понятны? (Учитель объясняет смысл слов)

2. Давайте посмотрим на изображение на нашем рабочем листе.

Что там нарисовано?

Какие члены семьи?

Давайте подпишем, что царит в счастливой семье? (если ученики быстро справляются с заданиями, можно предложить раскрасить изображение)

3. Кроме того, что семья дарит нам счастье и любовь, у нее еще есть функции. Давайте решим кроссворд и узнаем их (При затруднениях учитель задает наводящие вопросы).

4. Иногда случается так, что ребенок остается без попечения родителей. Это может случится, если ребенок становится сиротой.

Кто такой сирота? А социальный сирота?

Давайте посмотрим на задание № 5 в рабочем листе.

#1054;твечают на вопросы учителя.

Составляют определение.

Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Учащиеся составляют кластер. (Любовь, взаимопомощь, уважение, счастье, гармония, дружба и т.д)

3. Слушают учителя. Разгадывают кроссворд.

Ответы: досуговая, репродуктивная, бытовая, воспитательная, духовная.

4. Читают задание № 5 в рабочем листе. Стрелками показывают, кто берет на себя заботу о сиротах.

Закрепление изученного

  • Делаем задание №6 в рабочем листе. Вам нужно составить рассказ о своей семьи

Делают задание.

Рефлексия

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

Домашнее задание

Написать 3 пословицы про семью.

Записывают домашнюю работу.

Скачайте план-конспект Нажмите ctrl и щелкните ссылку.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа ВК:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья - хранитель духовных ценностей"

Разработка конспекта урока по ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья - хранитель духовных ценностей"...

Конспект урока Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»

Конспект урока Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»...

Урок конспект по ОДНКНР "Семья-хранитель духовных ценностей"

В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя. В семье прививается милосердие, любовь к людям, положительное отношение к труду, бе...

Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья - хранитель духовных ценностей.

Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам....

Конспект урока ОДНКНР "Семья - хранитель духовных ценностей"

Конспект урока ОДНКНР "Семья - хранитель духовных ценностей", проведенный 23.11.2023 г....

Отзыв об открытом уроке по ОДНКНР "Семья – хранитель духовных ценностей". 23 ноября 2023 года

Отзыв руководителя РМО Убинского района Акимовой Е.В. открытого урока по ОДНКНР 23 ноября 2023 года...

План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс

Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности....