План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья — хранитель духовных ценностей"
план-конспект урока (5 класс)
План-конспект к уроку ОДНКНР 5 класс "Семья — хранитель духовных ценностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11semya-_hranitel_duhovnyh_tsennostey.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семья — хранитель духовных ценностей
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 5 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятием «семья», дать базовое представление о семейных ценностях и функциях.
УУД:
Образовательные
-формировать представление о семье;
- формировать понятие о семейных ценностях;
Развивающие:
- развивать умение определять функции семьи;
- развивать умение формулировать ответы, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Скачайте план-конспект Нажмите ctrl и щелкните ссылку.
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью высказывания Л.Н. Толстого (задание 1 в рабочем листе). О чем данное высказывание? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? | Предполагают. Записываем тему урока в тетрадь. |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
Вы все говорите верно, но существует более точное определение, которое мы с вами должны узнать. Посмотрите на задание 2 в рабочем листе, нам с вами нужно составить определение. Какие слова в определении вам не понятны? (Учитель объясняет смысл слов) 2. Давайте посмотрим на изображение на нашем рабочем листе. Что там нарисовано? Какие члены семьи? Давайте подпишем, что царит в счастливой семье? (если ученики быстро справляются с заданиями, можно предложить раскрасить изображение) 3. Кроме того, что семья дарит нам счастье и любовь, у нее еще есть функции. Давайте решим кроссворд и узнаем их (При затруднениях учитель задает наводящие вопросы). 4. Иногда случается так, что ребенок остается без попечения родителей. Это может случится, если ребенок становится сиротой. Кто такой сирота? А социальный сирота? Давайте посмотрим на задание № 5 в рабочем листе. | #1054;твечают на вопросы учителя. Составляют определение. Семья- основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Отвечают на вопросы учителя. 2. Учащиеся составляют кластер. (Любовь, взаимопомощь, уважение, счастье, гармония, дружба и т.д) 3. Слушают учителя. Разгадывают кроссворд. Ответы: досуговая, репродуктивная, бытовая, воспитательная, духовная. 4. Читают задание № 5 в рабочем листе. Стрелками показывают, кто берет на себя заботу о сиротах. |
Закрепление изученного | |
| Делают задание. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Написать 3 пословицы про семью. | Записывают домашнюю работу. |
Скачайте план-конспект Нажмите ctrl и щелкните ссылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья - хранитель духовных ценностей"
Разработка конспекта урока по ОДНКНР в 5 классе по теме "Семья - хранитель духовных ценностей"...
Конспект урока Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»
Конспект урока Тема «Семья – хранитель духовных ценностей»...
Урок конспект по ОДНКНР "Семья-хранитель духовных ценностей"
В семье ребёнок учится правилам поведения, приобретает знания о том, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя. В семье прививается милосердие, любовь к людям, положительное отношение к труду, бе...
Методическая разработка уроков по ОДНКНР Семья - хранитель духовных ценностей.
Материал предназначен для учителей школы в помощь в подготовке к урокам. В данной работе содержатся материалы к трём урокам....
Конспект урока ОДНКНР "Семья - хранитель духовных ценностей"
Конспект урока ОДНКНР "Семья - хранитель духовных ценностей", проведенный 23.11.2023 г....
Отзыв об открытом уроке по ОДНКНР "Семья – хранитель духовных ценностей". 23 ноября 2023 года
Отзыв руководителя РМО Убинского района Акимовой Е.В. открытого урока по ОДНКНР 23 ноября 2023 года...
План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс
Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....