Методика Капустина Н.П.
материал (6 класс)
В 2020-2021 учебном году в 6В классе проводился мониторинг по методике Н.П. Капустина по выявлению уровня воспитанности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kapustinoy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Для классных руководителей 5- 9-х классов (Методика Н.П.Капустина)
Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников. | |||
Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию. | |||
Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе. | |||
Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; добросердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы. | |||
Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров. | |||
Я (отношение к себе): Я управляю собой, своим поведением; Я умею организовать свое время; Я соблюдаю правила личной гигиены; Я забочусь о здоровье; У меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится по 5-бальной системе: 5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда ; 1- у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 - высокий уровень (в)
4,4 – 4 - хороший уровень (х)
3,9 - 2,9 - средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 5 – 9-ых классов
Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____
№ | Фамилия, имя | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 |
В классе ______ учеников
______ имеют высокий уровень воспитанности
_______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности.
Дата _____________ Классный руководитель__________________________
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 5 класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | |||
1 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний | |
5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший | |
7 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний | |
8 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | низкий | |
9 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
10 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий | |
11 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,5 | низкий | |
12 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,5 | высокий | |
13 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | высокий | |
14 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | средний | |
15 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3,7 | средний | |
16 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | средний | |
17 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий | |
18 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший |
Выводы: Изучение и анализ воспитанности школьников относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью научения учащихся саморефлексии.
В классе обучается 18 учащихся. Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция у 5 учащихся класса; хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна у 6 учащихся; средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция – 5 человек; низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами, и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны – 2 человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика Капустина "Уровень воспитанности"
Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности....
Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной
Схема экспертной оценки уровня воспитанности Методика Н.П. Капустиной...
Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Анкета для определения уровня воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)...
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чув...