Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)
материал по психологии
Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм, чувство товарищества, доброта и отзывчивость,честность и справедливость,простота и скромность,культурный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
- "Как определить уровень воспитанности" (анкета)
Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность
- Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
4
3
2
1
0
- Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
4
3
2
1
0
- Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4
3
2
1
0
- Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
4
3
2
1
0
Бережливость
- Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
4
3
2
1
0
- Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).
4
3
2
1
0
- Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).
4
3
2
1
0
- Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
4
3
2
1
0
Дисциплинированность
- Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
4
3
2
1
0
- Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
4
3
2
1
0
- Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).
4
3
2
1
0
- Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
4
3
2
1
0
Ответственное отношение к учебе
- Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
4
3
2
1
0
- При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
4
3
2
1
0
- Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).
4
3
2
1
0
- Аккуратен, исполнителен, точен.
4
3
2
1
0
Отношение к общественному труду
- Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
4
3
2
1
0
- Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).
4
3
2
1
0
- Выполняю трудовые поручения родителей.
4
3
2
1
0
- Добросовестно выполняю все поручения.
4
3
2
1
0
Коллективизм, чувство товарищества
- Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
4
3
2
1
0
- Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.
4
3
2
1
0
- Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.
4
3
2
1
0
- Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
4
3
2
1
0
Доброта и отзывчивость
- Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.
4
3
2
1
0
- Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4
3
2
1
0
- Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.
4
3
2
1
0
- Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
3
2
1
0
Честность и справедливость
- Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4
3
2
1
0
- Честно сознаюсь, если что-то натворил.
4
3
2
1
0
- Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.
4
3
2
1
0
- Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
4
3
2
1
0
Простота и скромность
- Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
4
3
2
1
0
- Понимаю, что человека уважают не за деньги.
4
3
2
1
0
- Иногда люблю похвастаться.
4
3
2
1
0
- Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
4
3
2
1
0
Культурный уровень
- Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
4
3
2
1
0
- Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.
4
3
2
1
0
- Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
4
3
2
1
0
- Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)
4
3
2
1
0
Расчет делать по каждому пункту.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).
Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.
Так же оценивают родители.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-485803-1413474857.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике Н.М. Шиловой
Данная диагностическая методика была адаптирована на группе -классе учащихся 9 класса, начиная с 5 класса, совместно с психологом школы-интерната....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-264561-1479676011.jpg)
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)
В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1022951-1544425578.jpg)
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Анкета учащегося "Изучение уровня воспитанности" (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой)
Мониторинг личностных результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1131885-1573744768.jpg)
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-1142763-1557645480.jpg)
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (модификация методик Н.П. Капустина и М.И. Шиловой
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности...