Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов
материал
Представляю Вашему вниманию Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска
«Детский сад №77»
Мастер-класс
по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов
(для воспитателей, родителей и детей)
Разработала: музыкальный руководитель:
Шиндяпина Д.Г.
Омск, 2024
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала воспитателям, родителям и детям.
Задачи:
1.Познакомить воспитателей родителей и детей с технологией изготовления музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала.
2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Воспитатели, родители и дети:
- освоят технологию работы с бросовым материалом.
- заинтересуют родителей и детей в изготовлении самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов дома в семье.
1. Теоретическая часть:
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.
Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.
Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.
Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.
Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. 2.Практическая часть 1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала : 1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта) 2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта) 3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры) 4.Рубель(использованные цветные карандаши) 5.Стучалки (цветные крышки) 6.Трещётка (старые диски) 7.Румба (металлические крышки и деревянная палочка) 8.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина) 9. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем) 10.Там-там (большая банка из-под кофе) 11.Маракасы (коробочки из под киндер сюрпризов) 12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму, бусины и т.д. 2. Практическая работа Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе. Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование: ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки). Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми. Ожидаемые результаты: - освоение технологии работы с бросовым материалом. - организация работы по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов в своей деятельности. Рефлексия: А сейчас давайте организуем выставку работ шумовых инструментов, которые мы сегодня смастерили. Список литературы: 1. Белкина.В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям». Ярославль, 1998 г. 4. Конова Н.Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990. 5. Интернет ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".
Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.2....
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".
Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1. Формирование у обучающих...
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
положение о творческом конкурсе "самодельные музыкальные шумовые инструменты"
положение о творческом конкурсе для родителей "самодельные музыкальные шумовые инструменты"...
презентация "самодельные музыкальные шумовые инструменты"
презентация , для проведения консультации для родителей, о том, как самому дома совместно со своими детьми изготовить самые простые, но очень интересные и не сложные в изготовлении м...
Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»
Мастер-класс для обучающихся«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...
Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»
Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»...