Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов
материал

Морозова Дарья Геннадьевна

 Представляю Вашему вниманию Мастер-класс по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

 «Детский сад №77»

 Мастер-класс

по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов

(для воспитателей, родителей и детей)

 Разработала:  музыкальный руководитель:  

                                                                                                        Шиндяпина Д.Г.

Омск, 2024

Цель: Передача опыта музыкального руководителя  по изготовлению самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала  воспитателям, родителям и детям.    

Задачи:

1.Познакомить воспитателей родителей и детей  с технологией изготовления музыкально-шумовых и ударных инструментов из бросового материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.

3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.

Ожидаемые результаты:

Воспитатели, родители и дети:

- освоят технологию работы с бросовым материалом.

- заинтересуют родителей и детей в изготовлении самодельных музыкально-шумовых и ударных инструментов дома в семье.

1. Теоретическая часть:

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста.

Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его  в руки. Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовыми инструментами, возможность манипуляций являются основными факторами педагогического успеха в работе с ними.

Разнообразие шумовых и ударных инструментов трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков.

Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.       Не секрет, что у  ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.    Поддерживать этот интерес под силу нам  взрослым, которые окружают  ребёнка на всех этапах его формирования как личности.  Цель  приобщения детей к игре  на  ударных и шумовых  инструментах  проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать  ударные и шумовые игрушки -  инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов.

Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать,  откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс  создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу  радости, обеспечить  право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность.

Для работы с детьми хорошо  иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки.

2.Практическая часть

1.Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены.

Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить  из бросового материала :

1.Колокольчик (стаканчик из-под йогурта)

2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта)

3. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры)

4.Рубель(использованные цветные карандаши)

5.Стучалки (цветные крышки)

6.Трещётка (старые диски)

7.Румба (металлические крышки и деревянная палочка)

8.Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина)

9. Шейкеры  (банка из-под кофе с мелким наполнителем)

10.Там-там (большая банка из-под кофе)

11.Маракасы (коробочки из под киндер сюрпризов)

12.Крупы: горох, рис, гречка для звучания

Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму, бусины и т.д.

2. Практическая работа

Музыкальный руководитель  раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов.

Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе.

Методы и приёмы: Показ приёмов изготовления, словесные указания.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).

Рефлексия: А сейчас давайте  организуем  выставку работ музыкальных инструментов, которые Вы сегодня смастерили со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

- освоение технологии работы с бросовым материалом.

- организация работы по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов в своей деятельности.

Рефлексия: А сейчас давайте  организуем  выставку работ шумовых инструментов, которые мы сегодня смастерили.

Список литературы:

1. Белкина.В.Н. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям». Ярославль, 1998 г.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду» Москва,1984 г.
3. Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники для младшей группы. г.Чехов, 2002 г.

4. Конова Н.Г «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Москва «Просвещение»1990.

5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".

Цели: 1.             Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению  объемной аппликации из природного материала.2....

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1.             Формирование у обучающих...

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

положение о творческом конкурсе "самодельные музыкальные шумовые инструменты"

положение о творческом конкурсе для родителей "самодельные музыкальные шумовые инструменты"...

презентация "самодельные музыкальные шумовые инструменты"

презентация , для проведения  консультации  для  родителей, о том, как самому дома совместно со своими детьми изготовить самые простые, но очень интересные и не сложные в изготовлении м...

Мастер-класс для обучающихся «Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»

Мастер-класс для обучающихся«Изготовление модели «Модель класса ФСР - 6,5»»...

Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных шумовых музыкальных инструментах с детьми»

Мастер-класс: «Свободное музицирование на самодельных  шумовых музыкальных инструментах с детьми»...