Проект "Здорово быть здоровым!"
проект
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»
ПРОЕКТ
«Здорово быть здоровым»
(вторая младшая группа «Почемучка»)
Подготовили и провели:
воспитатели группы:
Пикулева Светлана Николаевна
Тетерина Ольга Александровна
инструктор по физической культуре:
Морозкина Олеся Михайловна
медицинская сестра:
Манакова Татьяна Икрамовна
2019г.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Актуальность проекта.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Формировать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта: групповой, практико – ориентированный.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (25.11.19 – 29.11.19).
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители.
Предполагаемый результат.
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы воспитателя с детьми.
- Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам, прогулки и игры на свежем воздухе.
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта.
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению.
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
- Проведение цикла тематических занятий.
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Чтение стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.
- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
- Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
Результативность:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Результаты проекта:
- Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.
- У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.
- Дети приобрели знания о полезной и вредной пище для здоровья человека.
- Укрепились связи между детским садом и семьей.
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Тематический план «Недели здоровья».
Вывод
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.
Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» - говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.
Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Методическое обеспечение проектной деятельности.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. «Мозаика – Синтез» 2015 г.
- Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – Москва, издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
- Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006 г.
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
- Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.
- Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.
- Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.
- Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с. 7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во ДетствоПресс, 2015. 96с.
- 100 загадок для детей / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб.
Электронные источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/09/formirovanie-pravil-zozh-u-doshkolnikov-organizatsiya
- https://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/zdorovyj-obraz-zhizni-detskij-sad.html
- https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-zozh-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-po-fgos.html
- https://moluch.ru/archive/110/26835/
- https://infourok.ru/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov-448219.html
- https://mirdoshkolyat.ru/novosti/zozh-v-uslovijah-doshkolnoj-organizacii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»
Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...
Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»
Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...
"Быть здоровым - это модно! Быть здоровым - это классно! Быть здоровым - не опасно!"
Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья....
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Быть здоровым – значит быть красивым!
Классный час для учащихся 5-6 классов...
ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ! Древние греки говорили: "Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай"
Интересная статья...
Рабочая программа элективного курса «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...