Программа по ПДД в 6 классе
рабочая программа (6 класс)

Паршина Татьяна Альбертовна

Предлагаю рабочую программу по ПДД для 6 классов, совместила разные приёмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_yuid_6_klassy.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

для 6 класса

по программе

«Юные инспекторы дорожного движения»

2020-2021 учебный год


Учитель: Паршина Т.А.,

учитель технологии, черчения,

первая квалификационная категория

Ангарск

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» (Паршина Т.А.)

Количество часов всего – 34 часов (1 час в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья.

Теория Развитие детского дорожного движения в Иркутской области. Знакомство с целями и задачами отрядов ЮИД второго года обучения.

Тема 2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Теория Подготовка приветствия, визитной карточки «Знакомьтесь – наш отряд», театрализованных тем с отражением поведения пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Оформление агитационных плакатов, памяток-закладок, дневника отряда. Сбор материалов по ПДД вопросах и ответах, картинках, загадках, стихах, песнях по теме «Перекрёсток у школы». Изучение основ оказания первой помощи.

Практика Оформление собранного материала на стенде «Правила дорожные Правила надёжные». Оказание первой помощи пострадавшему в аварии, показ старшими детьми. Психологический тренинг «Превращения».

Тема 3. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят».

Теория Разбор дорожных ситуаций в картинках, макете, словесно. Разбор причин ДТП, использование фильмов, сказок и пр.

Практика Нарисовать схему маршрута «Дом – школа – дом», развод автотранспорта и пешеходов, внести в дневник. Пантомима «Пассажир». Работа с книгой, поиск загадок, поговорок по словам «движение», «дорога», «транспорт».

Тема 4. Дорожные знаки.

Теория Дорожные знаки и их группы, значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков вдоль дороги и на транспортных средствах.

Практика В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков и записать их названия. Провести в 5-7 классах викторину «Знатоки дорожного движения». Провести конкурс «Знак, которого нет в ПДД».

Тема 5. Экскурсии пешие по улицам города.

Практика Во время проведения экскурсии провести наблюдение работы светофора, оценить дорожную ситуацию на перекрёстке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых» и «нарушителей». Провести конкурс рисунков в школе «Улицы нашего города».

Тема 6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».

Теория Прослушивание песен и стихов о ПДД, просмотр фильмов.

Практика Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекрёсток». Придумать и записать игры по ПДД.

Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия.

Практика Подготовка и оформление материала для театрализованного представления для 1-2 классов «Посвящение в пешеходы», для 3-5 классов – «Зелёный огонёк», для 6-9 классов - площадка «Формула безопасности» со встречами с сотрудниками ГИБДД.

Тема 8. Подведение итогов.

Практика Подготовка к муниципальному конкурсу «Безопасное колесо». Проведение психологического тренинга «Я помогаю другим».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья

1

1

2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения

8

2

6

3. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят»

5

3

2

4. Дорожные знаки

5

2

3

5. Экскурсии пешие по улицам города

2

2

6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем»

4

1

3

Тематическое планирование курса 6 класса.

п/п

Наименование

темы

УУД

Оборудование и ИКТ

Дата

Введение в образовательную программу (1 час)

Цель и задачи: ввести учащихся в содержание новой программы

  • изучение истории появления детского объединения ЮИД;
  • ознакомление с целями и задачами объединения ЮИД;
  • ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья;
  • знакомство с положением об городских отрядах ЮИД;
  • организационные вопросы

1.

Введение в образовательную программу

Личностные УУД: чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение

Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия

История правил дорожного движения(6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с историей появления правил дорожного движения

  • история и развитие ПДД;
  • информация о первом светофоре, автотранспорте — легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке;
  • применение знаний в изготовлении макетов;
  • оформление собранной информации в дневник отряда.

2.

Изучение правил дорожного движения. Теория

Личностные УУД: формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки;

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

3.

Информация о первом светофоре.

4.

История появления первого автотранспорта (легковой, грузовой, общественный)

5.

История появления первого велосипеда в России.

6.

Изготовление макетов первого светофора, знака.

7.

Изготовление макета автомобиля. Оформление собранной информации в дневник отряда.

Изучение правил дорожного движения (6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с ПДД для пешеходов и водителей

  • развитие ПДД;
  • ПДД для пешеходов (правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги, обход стоящего транспорта у обочины, движение пеших групп и колонн, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, средства регулирования движения;
  • ПДД для пассажиров (виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов, взаимовежливые отношения пассажиров и водителя,
  • ПДД для велосипедистов (техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов, тормозной и остановочные пути, разметка проезжей части дороги, остановка и стоянка транспортных средств, влияние погодных условий на движение транспортных средств.

8.

Правила дорожного движения в России в документах.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

9.

Общие обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров.

10.

Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

11.

Собирание подборки светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных).

12.

Изготовление схем остановочного и тормозного путей автомобиля.

13.

Проведение беседы в начальных классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.

Дорожные знаки (6 часов)

Цель и задачи: ознакомление с дорожными знаками и их группами

  • дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации);
  • значение отдельных дорожных знаков;
  • установка дорожных знаков;
  • выполнение зарисовок дорожных знаков в рабочей тетради;
  • усвоение знаний через проведение занятия в младших классах

14.

Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие).

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Компьютерная презентация

15.

Дорожные знаки и их группы (информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации).

16.

Значение отдельных дорожных знаков.

17.

Установка дорожных знаков.

18.

Выполнение в рабочей тетради зарисовок дорожных знаков с названием.

19.

В младших классах провести занятие «Сами не видят, а другим говорят».

Экскурсии по улицам города (2 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний и проведение экскурсий

  • наблюдение дорожных ситуаций;
  • наблюдение работы светофора;
  • оценивание дорожной ситуации на перекрестке, предвидение скрытой опасности;
  • оценивание скорости и направления движения машин;
  • определение из участников дорожного движения «образцовых и нарушителей»

20-21.

Наблюдение работы светофора и оценивание дорожной ситуации на перекрестке, выделение «образцовых и нарушителей».

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.

Конкурсные встречи (5 часов)

Цель и задачи: изучение и анализ материалов по ПДД

  • составление сценарных планов мероприятия;
  • подбор информации и составление дидактического материала с использованием знания ПДД;
  • правила езды на велосипеде;
  • проведение психологического тренинга на общение;
  • овладение навыками езды по указаниям дорожных знаков;
  • проведение игры в младшей, средней и старшей параллелях образовательного учреждения

22.

Составление сценарных планов мероприятия. Сбор дидактического материала по ПДД.

Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

23-26.

Провести игры в младшей параллели.

Традиционно-массовые мероприятия(4 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний через подготовку мероприятия

  • подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного городского «Безопасного колеса»;
  • оформление площадок для проведения мероприятия;
  • поиск материала о ветеранах и сотрудниках ГАИ-ГИБДД, поощренных правительственными наградами — «Верны традициям доблестной милиции»;
  • проведение встреч с сотрудниками ГИБДД

27-28.

«Верны традициям доблестной милиции».

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки4

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия,

Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи;

уметь презентовать свои формы агитации.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Компьютерная презентация

29.

Подготовка к агитбригаде.

30.

Проведение встречи с сотрудниками ГИБДД.

Организация и выступление агитотряда (2 часа)

Цель и задачи: выступление агитотряда

  • организация выступления агитотряда в младших классах;
  • проведение психологического тренинга «Давать и получать»

31-32.

Организация выступления агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать».

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки;

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце;

Познавательные УУД: уметь презентовать свои формы агитации.

Компьютерная презентация

Подведение итогов(2 часа)

Цель и задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения

  • проведение конкурса на знание ПДД для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением;
  • разводка автотранспорта на макете перекрестка;
  • разбор дорожных ситуаций;
  • визитная карточка отряда «Знакомьтесь - наш отряд!». Защита агитационного плаката.

33-34.

Конкурс на знание ПДД: для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением; разводка автотранспорта на макете перекрестка; разбор дорожных ситуаций.

Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

применение положительной адекватной дифференцированной самооценки.

Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

Игры и задания в электронном виде по ПДД

Всего: 34часа

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся научится:

  • знать историю детского объединения ЮИД;
  • знать историю развития правил дорожного движения;
  • знать историю появления первых светофоров;
  • историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда;
  • серию дорожных знаков;
  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • адекватно воспринимать оценку;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль;
  • использовать знаково-символические средства при решении дорожных ситуаций;
  • проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знать историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;
  • знать историю развития правил дорожного движения;
  • знать историю появления первых светофоров; историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда; серию дорожных знаков;
  • оценивать дорожную ситуацию;
  • проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.

Литература и учебно-методические средства обучения

Для обучающегося:

  1. ГАИ 60 лет. История, воспоминание, очерки / В.В. Мигунов – М.: Объединённая редакция МВД России , 1996 г. – 60 с.
  2. Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения [Текст] / В.В. Головко – М.: Астрель, 2007 г. – 57 с.
  3. Логинова Л.И. 365 уроков безопасности [Текст] / Л.И. Логинова. – М.: Айрис-пресс, 2000 г. – 204 с.

Для учителя:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
  2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
  3. Данилюк А.Я. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010 г. – 24 с.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г. – 223 с.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей [Текст] / Н.И. Клочанов, - М.: Астрель, 2004 г. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...