Программа по ПДД в 6 классе
рабочая программа (6 класс)
Предлагаю рабочую программу по ПДД для 6 классов, совместила разные приёмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_yuid_6_klassy.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 6 класса
по программе
«Юные инспекторы дорожного движения»
2020-2021 учебный год
Учитель: Паршина Т.А.,
учитель технологии, черчения,
первая квалификационная категория
Ангарск
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» (Паршина Т.А.)
Количество часов всего – 34 часов (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья.
Теория Развитие детского дорожного движения в Иркутской области. Знакомство с целями и задачами отрядов ЮИД второго года обучения.
Тема 2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.
Теория Подготовка приветствия, визитной карточки «Знакомьтесь – наш отряд», театрализованных тем с отражением поведения пассажиров, пешеходов, велосипедистов. Оформление агитационных плакатов, памяток-закладок, дневника отряда. Сбор материалов по ПДД вопросах и ответах, картинках, загадках, стихах, песнях по теме «Перекрёсток у школы». Изучение основ оказания первой помощи.
Практика Оформление собранного материала на стенде «Правила дорожные Правила надёжные». Оказание первой помощи пострадавшему в аварии, показ старшими детьми. Психологический тренинг «Превращения».
Тема 3. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят».
Теория Разбор дорожных ситуаций в картинках, макете, словесно. Разбор причин ДТП, использование фильмов, сказок и пр.
Практика Нарисовать схему маршрута «Дом – школа – дом», развод автотранспорта и пешеходов, внести в дневник. Пантомима «Пассажир». Работа с книгой, поиск загадок, поговорок по словам «движение», «дорога», «транспорт».
Тема 4. Дорожные знаки.
Теория Дорожные знаки и их группы, значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков вдоль дороги и на транспортных средствах.
Практика В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков и записать их названия. Провести в 5-7 классах викторину «Знатоки дорожного движения». Провести конкурс «Знак, которого нет в ПДД».
Тема 5. Экскурсии пешие по улицам города.
Практика Во время проведения экскурсии провести наблюдение работы светофора, оценить дорожную ситуацию на перекрёстке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых» и «нарушителей». Провести конкурс рисунков в школе «Улицы нашего города».
Тема 6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».
Теория Прослушивание песен и стихов о ПДД, просмотр фильмов.
Практика Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекрёсток». Придумать и записать игры по ПДД.
Тема 7. Традиционно-массовые мероприятия.
Практика Подготовка и оформление материала для театрализованного представления для 1-2 классов «Посвящение в пешеходы», для 3-5 классов – «Зелёный огонёк», для 6-9 классов - площадка «Формула безопасности» со встречами с сотрудниками ГИБДД.
Тема 8. Подведение итогов.
Практика Подготовка к муниципальному конкурсу «Безопасное колесо». Проведение психологического тренинга «Я помогаю другим».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Содержание | Количество часов | ||
Всего |
Теория | Практика | |
1. ЮИД и ГАИ-ГИБДД - надежные друзья | 1 | 1 | |
2. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения | 8 | 2 | 6 |
3. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят» | 5 | 3 | 2 |
4. Дорожные знаки | 5 | 2 | 3 |
5. Экскурсии пешие по улицам города | 2 | 2 | |
6. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем» | 4 | 1 | 3 |
Тематическое планирование курса 6 класса.
№ п/п | Наименование темы | УУД | Оборудование и ИКТ | Дата |
Введение в образовательную программу (1 час) Цель и задачи: ввести учащихся в содержание новой программы
| ||||
1. | Введение в образовательную программу | Личностные УУД: чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение Регулятивные УУД: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии. Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия | ||
История правил дорожного движения(6 часов) Цель и задачи: ознакомление с историей появления правил дорожного движения
| ||||
2. | Изучение правил дорожного движения. Теория | Личностные УУД: формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности; применение положительной адекватной дифференцированной самооценки; Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Компьютерная презентация | |
3. | Информация о первом светофоре. | |||
4. | История появления первого автотранспорта (легковой, грузовой, общественный) | |||
5. | История появления первого велосипеда в России. | |||
6. | Изготовление макетов первого светофора, знака. | |||
7. | Изготовление макета автомобиля. Оформление собранной информации в дневник отряда. | |||
Изучение правил дорожного движения (6 часов) Цель и задачи: ознакомление с ПДД для пешеходов и водителей
| ||||
8. | Правила дорожного движения в России в документах. | Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце; Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Компьютерная презентация | |
9. | Общие обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. | |||
10. | Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. | |||
11. | Собирание подборки светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). | |||
12. | Изготовление схем остановочного и тормозного путей автомобиля. | |||
13. | Проведение беседы в начальных классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом. | |||
Дорожные знаки (6 часов) Цель и задачи: ознакомление с дорожными знаками и их группами
| ||||
14. | Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие). | Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Компьютерная презентация | |
15. | Дорожные знаки и их группы (информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). | |||
16. | Значение отдельных дорожных знаков. | |||
17. | Установка дорожных знаков. | |||
18. | Выполнение в рабочей тетради зарисовок дорожных знаков с названием. | |||
19. | В младших классах провести занятие «Сами не видят, а другим говорят». | |||
Экскурсии по улицам города (2 часа) Цель и задачи: закрепление знаний и проведение экскурсий
| ||||
20-21. | Наблюдение работы светофора и оценивание дорожной ситуации на перекрестке, выделение «образцовых и нарушителей». | Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности. Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД. | ||
Конкурсные встречи (5 часов) Цель и задачи: изучение и анализ материалов по ПДД
| ||||
22. | Составление сценарных планов мероприятия. Сбор дидактического материала по ПДД. | Регулятивные УУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце; Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи. Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия; | ||
23-26. | Провести игры в младшей параллели. | |||
Традиционно-массовые мероприятия(4 часа) Цель и задачи: закрепление знаний через подготовку мероприятия
| ||||
27-28. | «Верны традициям доблестной милиции». | Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни; умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения; формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности; применение положительной адекватной дифференцированной самооценки4 Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, Познавательные УУД: использовать приобретённые знания о приёмах оказания первой доврачебной помощи; уметь презентовать свои формы агитации. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Компьютерная презентация | |
29. | Подготовка к агитбригаде. | |||
30. | Проведение встречи с сотрудниками ГИБДД. | |||
Организация и выступление агитотряда (2 часа) Цель и задачи: выступление агитотряда
| ||||
31-32. | Организация выступления агитотряда в младших классах. Психологический тренинг «Давать и получать». | Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни; умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения; формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности; применение положительной адекватной дифференцированной самооценки; Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце; Познавательные УУД: уметь презентовать свои формы агитации. | Компьютерная презентация | |
Подведение итогов(2 часа) Цель и задачи: закрепление знаний о правилах дорожного движения
| ||||
33-34. | Конкурс на знание ПДД: для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; дорожных знаков и их серий, средств регулирования движением; разводка автотранспорта на макете перекрестка; разбор дорожных ситуаций. | Личностные УУД: применение в социуме установки на здоровый образ жизни; умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения; формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности; применение положительной адекватной дифференцированной самооценки. Коммуникативные УУД:адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия; | Игры и задания в электронном виде по ПДД | |
Всего: 34часа |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся научится:
- знать историю детского объединения ЮИД;
- знать историю развития правил дорожного движения;
- знать историю появления первых светофоров;
- историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда;
- серию дорожных знаков;
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- адекватно воспринимать оценку;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль;
- использовать знаково-символические средства при решении дорожных ситуаций;
- проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- знать историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;
- знать историю развития правил дорожного движения;
- знать историю появления первых светофоров; историю развития легкового, грузового и общественного транспорта, велосипеда; серию дорожных знаков;
- оценивать дорожную ситуацию;
- проявлять взаимную поддержку и выручку во время проведения конкурсных мероприятий.
Литература и учебно-методические средства обучения
Для обучающегося:
- ГАИ 60 лет. История, воспоминание, очерки / В.В. Мигунов – М.: Объединённая редакция МВД России , 1996 г. – 60 с.
- Головко, В.В. Основы безопасности дорожного движения [Текст] / В.В. Головко – М.: Астрель, 2007 г. – 57 с.
- Логинова Л.И. 365 уроков безопасности [Текст] / Л.И. Логинова. – М.: Айрис-пресс, 2000 г. – 204 с.
Для учителя:
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
- Данилюк А.Я. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010 г. – 24 с.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011 г. – 223 с.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей [Текст] / Н.И. Клочанов, - М.: Астрель, 2004 г. – 78 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...