Воспитание нравственно-патриотических чувств средствами включения муниципального компонента в курс "Разговоры о важном"
статья

Устинова Наталия Валентиновна

Авторы предлагают материал для воспитания патриотических чувств средствами краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                     Е.Г. Шумкова, учитель МБОУ Сосновская СШ №2,

            руководитель ММО классных руководителей Сосновского МО,

Н.В. Устинова, ст. методист МКУ ИМЦ

Воспитание патриотизма средствами краеведения

С 2022-2023 учебного года в российских школах реализуется новый проект «Разговоры о важном», цель которого - пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней.

Темы занятий интересны для обучающихся, курс «Разговоры о важном» - возможность привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях и событиях страны.

Особо хочется выделить возможность классного руководителя включать в ход занятий региональный компонент и муниципальный компонент, тот материал, который близок, знаком обучающимся, о чем они сами могут рассказать.

Внедрение краеведческого материала в курс внеурочной деятельности Разговоры о важном – актуальный вопрос. В районе реализуется проект «Важное в Сосновском», цель которого-включение муниципального компонента в занятия, что позволяет сделать «Разговоры о важном» личностно значимыми и практико-ориентированным для каждого ребёнка.

Опыт применения муниципального и регионального компонента на  занятиях «Разговоры о важном»:

Первое занятие посвящено одному из выдающихся представителей нашего Сосновского края -Владимиру Владимировичу Ширыбанову — поэту, художнику и директору завода «Металлист».

В рамках курса были рассмотрены следующие аспекты его жизни и творчества:

- «Литературное наследие»:  стихи и проза Ширыбанова, влияние на современную культуру округа

- Художественное творчество: Ширыбанов также известен как художник. Учащиеся изучают его картины, обсуждают, как он изображает природу и людей своего края.

- Роль в промышленности: Директор завода «Металлист», Ширыбанов внес значительный вклад в развитие местной экономики.

Второй пример – использование на занятии регионального компонента.

Интересный объект для изучения -Домик Каширина, который является не только архитектурным памятником, но и важной частью культурного наследия региона.

Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» с использованием краеведческого материала, такого как творчество Владимира Ширыбанова и история Домика Каширина, позволяет учащимся не только углубить свои знания о родном крае, но и развивать важные навыки, такие как критическое мышление, работа в команде и творческий подход к изучению истории.

На занятиях (и после занятий) применяется и такая форма работы, как социальное проектирование. Был разработан и реализован социальный проект «Дом героя».

Ребята самостоятельно разрабатывали макет таблички с надписью «Дом героя», проводили поисковую работу, выясняя, из каких домов поселка уходили и не вернулись защитники Родины — герои Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, чтобы прикрепить табличку на соответствующем доме.

Этот проект помог учащимся углубиться в историю своего родного края, стал важным шагом к формированию уважения и памяти о подвиге тех, кто отдал свои жизни за свободу и независимость страны. В результате обучающиеся не только увековечили память героев, но и укрепили связь с историей своего поселка, что сделало их более сознательными гражданами.

Такие формы работы с детьми интересны и увлекательны, способствуют формированию у учащихся активной гражданской позиции и чувства принадлежности к своей культуре и формированию любви к малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...

Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей на основе знакомства с народным фольклором

Фольклор (англ. - народная мудрость, народное знание). Фольклор с давних времен оценивается как средство духовно-нравственного развития ребенка. Только произведения устного народного творчества удивит...

Воспитание нравственно - патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа.

Основные направления работы.Создание атмосферы национального быта .Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка- развивать любознательность, воспитывать чувст...

Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа

Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей школьного возраста в рамках регионального компонента.

В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания школьников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно в...

Презентация - Воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыки

Как воспитать нравственно-патриотические чувства средствами музыки у воспитанников детского сада...