Презентация - Воспитание нравственно-патриотических чувств средствами музыки
презентация к уроку по музыке
Как воспитать нравственно-патриотические чувства средствами музыки у воспитанников детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno-patrioticheskih_chuvstv_sredstvami_muzyki.pptx | 1.26 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну » – Владимир Путин, президент РФ Актуальность темы определена в Государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015гг.», Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», ФГОС. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно -патриотическом воспитании ребёнка. Музыка способна воздействовать на чувства и настроение ребёнка, преобразовывать его нравственный и духовный мир. Задача музыкального образования - воспитание души ребёнка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств.
Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду через организацию интегрированных занятий, праздников, развлечений, творческих встреч, включающие в себя музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность детей и ознакомление их с художественной литературой .
Занимаясь непосредственно музыкальной образовательной деятельностью, ставлю следующие задачи: Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, краю, дому, семье, детскому саду; Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями, русским народным фольклором Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие произведений искусства.
Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Через народные песни и танцы в детях воспитывается чувство патриотизма национальной гордости.
Среди всех видов музыкальной деятельности доминирующим является СЛУШАНИЕ 1) Для детей младшего возраста по разделу «слушание» рекомендуются музыкальные произведения, которые знакомят с разнообразием социумов: семьи и родного дома (Гречанинов «Материнские ласки», Чайковский «Мама»); миром военных (Шуман «Всадник», «Солдатский марш», Ребиков «Игра в солдатиков», Чайковский «Марш деревянных солдатиков»). 2) В старшем дошкольном возрасте для слушания подбираются произведения народной, классической, современной музыки различной тематики и характера, большая часть из которых представляет национальную музыкальную культуру (произведения Р.Яхина , Н.Жиганова , Д.Файзи ), формирует опыт ценностных ориентаций, воспитывает любовь к Родине: «Во поле берѐза стояла» р.н.м ., Кабалевский «Кавалерийская», Витлин «Пограничники».
Наиболее доступным видом деятельности является ПЕНИЕ. 1) Близкими для детей младшего возраста являются песни о родном доме и семье, о природе, животных, птицах: Мурычев «Мамочка моя», Бордюг «Дедушка», Гомонова «Бабушка» и др. 2) Детей старшего возраста приобщают к песням, которые воспитывают любовь к малой Родине, к миру защитников Отечества: Слонов «Мы солдаты», Тиличеева «Барабанщик», Гомонова «Край родной», Филиппенко «Бравые солдаты», Шаинский «Песенка о папе». Знакомятся дети и со взрослым репертуаром: песни военных лет не должны предаваться забвению - песни Д.Д. Шостаковича «Ленинградская симфония» (тема нашествия), В. Лебедева-Кумача, А. Александрова «Священная война». Никого не оставляют равнодушными исполнение песен «В землянке» муз. К. Листова , сл. А. Суркова, «Катюша» муз. М. Блантера , сл. М. Исаковского, «Прадедушка" муз. А. Ермолова, сл. М. Загота .
Важную роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника имеют МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ, танцы, театрализация игровых песен. 1) К музыкально–ритмическим движениям дети приобщаются на материале народных, классических и современных танцев, игр, хороводов. Осваивают разновидности русских плясок, национальных движений, танцевальных шагов; а затем с удовольствием танцуют: «Казачок», «Яблочко», «Морячка», «Катюша», «Кадриль», «Бескозырка». 2 ) Важно использовать в практике и русские игры, а также игры народов Урала. Это такие игры, как « Смирилки », «Капуста», «Весёлый хоровод», «Катай каравай», «Догонялки», «Пятнашки», «У дядюшки Трифона», «Золотые ворота» и др.
Могучим воспитательным средством в деле патриотического воспитания являются ПРАЗДНИКИ 1) государственно – гражданские (День города, День защитника Отечества, День Победы,); 2) международные (День защиты детей, День 8 марта); 3) семейные и бытовые (Новый год, Выпуск в школу, День матери, День пожилых людей); 4) народные (Масленица)
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Праздник «День Осени»
Нравственно –патриотическое воспитание ребёнка дошкольника — это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери» - Ю.Я.Яковлев 8 Марта
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно, воспитанием любви к родной природе, можно развивать патриотическое чувство дошкольников: ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Летние праздники
В ДОУ проводится множество праздников, связанных с патриотическим воспитанием детей. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями. Каждый временной цикл заканчивается тематическим праздником или развлечением. Особое значение в рамках нравственно – патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества».
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Здесь мы раскрываем величие подвига советского народа. День Победы - великий праздник нашего народа. Мы вновь и вновь отдаем дань глубокого уважения нашим отцам, дедам и прадедам за их подвиг на полях сражений и в тылу. День Победы
На музыкальных занятиях знакомим детей с патриотическими песнями тех времен и о тех временах, проводим беседы о подвигах советского народа в годы войны. На празднике, посвященном Дню Победы дети «по – настоящему» играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные, патриотические песни, участвуют в выставках и экскурсиях.
Чувство патриотизма. Доступно ли оно маленьким детям? Исходя из опыта работы по патриотическому воспитанию, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному дому, семье, к родному селу, культурному прошлому своего народа, родной земле, уважительное отношение к традициям и праздникам, историческим событиям. День флага
Россия – Родина для многих! Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну сочетается с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. День народного единства
Последовательная, систематическая, хорошо организованная работа духовно-нравственного воспитания в нашем детском саду способствует эстетическому и интеллектуальному развитию детей, развивает творческую и познавательную активность, учит осознанному отношению к восприятию музыки, другим видам искусства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание дошкольников в семье средствами музыки
"Воспитание дошкольников в семье средствами музыки"...
Методическая разработка по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре.
Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценны...
Презентация.Развитие детей с ОВЗ средствами музыки и танца.
Развитие детей с ОВЗ средствами музыки и танца....
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей на основе знакомства с народным фольклором
Фольклор (англ. - народная мудрость, народное знание). Фольклор с давних времен оценивается как средство духовно-нравственного развития ребенка. Только произведения устного народного творчества удивит...
Воспитание нравственно - патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа.
Основные направления работы.Создание атмосферы национального быта .Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка- развивать любознательность, воспитывать чувст...
Проектная деятельность Тема «Воспитание нравственно- патриотических чувств через знакомство с культурой и традициями русского народа
Цель проекта: способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры ...