Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ТЕХНОМИР"
рабочая программа

Хакимов Евгений Владимирович

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ТЕХНОМИР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл texnomir.docx42.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                                 «Утверждаю»

______________                          __________                                          _____________

Руководитель ШМС                 Заместитель директора по УВР                Директор  

Анциферов А.С.                        Анциферова А.В..                                  Хакимова С.В.

Протокол №__                                                                        Приказ №__

от _____.2023г                                                                         от  ____.2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

ТЕХНОМИР

Составитель:

учитель Хакимов Е.В.

2023год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ТЕХНОМИР» составлена в соответствии с Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ «Московская СОШ им. А.П. Кыштымова»

1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты

3. Содержание курса.

4. Календарно- тематическое планирование.

Планируемые результаты

Личностные УУД: Смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном

проекте;

  • Смогут понимать и принимать личную ответственность за результаты

коллективного проекта;

  • Смогут без напоминания педагога убирать свое рабочее место, оказывать помощь

другим учащимся.

  • будут проявлять творческие навыки и инициативу при разработке и защите

проекта.

  • Смогут работать индивидуально, в малой группе и участвовать в коллективном

проекте;

  • Смогут взаимодействовать с другими учащимися вне зависимости от

национальности, интеллектуальных и творческих способностей;

Метапредметные УУД:

  • смогут научиться составлять план исследования и использовать навыки проведения

исследования с 3D моделью:

  • освоят основные приемы и навыки решения изобретательских задач и научатся

использовать в процессе выполнения проектов;

  • усовершенствуют навыки взаимодействия в процессе реализации индивидуальных

и коллективных проектов;

  • будут использовать знания, полученные за счет самостоятельного поиска в

процессе реализации проекта;

  • освоят основные этапы создания проектов от идеи до защиты проекта и научатся

применять на практике;

  • освоят основные обобщенные методы работы с информацией с использованием

программ 3D моделирования.

Регулятивные УУД:Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Познавательные УУД:

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Предметные УУД:

  • Освоят элементы технологии проектирования в 3D системах и будут применять

знания и умения при реализации исследовательских и творческих проектов;

  • приобретут навыки работы в среде 3D моделирования и освоят основные приемы и

технологии при выполнении проектов трехмерного моделирования;

  • освоят основные приемы и навыки создания и редактирования чертежа с помощью

инструментов 3D среды;

  • овладеют понятиями и терминами информатики и компьютерного 3D

проектирования:

  • овладеют основными навыками по построению простейших чертежей в среде 3D

моделирования:

  • научатся печатать с помощью 3D принтера базовые элементы и по чертежам

готовые модели.

Содержание внеурочной деятельности.

1 год обучения.

Основные программы 3д моделирования (10 часов)

3D принтеры – история и перспективы развития.

Двухмерное рабочее поле. Трёхмерное пространство проекта-сцены.

Знакомство с программой 123 Design.

Знакомство с программой SketchUp (12 часов)

Интерфейс программы. Главное меню. Панели инструментов.Камеры, навигация в сцене, ортогональные проекции (виды).

Базовые инструменты моделирования. Логический механизм интерфейса.

Построение плоских фигур в координатных плоскостях.

Стандартные виды (проекции).

Инструменты и опции модификации. Фигуры стереометрии. Измерения

объектов. Точные построения. Создание простых геометрических фигур

Индивидуальные творческие проекты (12 часов)

Построение много угольных фигур

Изменения фигур из 2D в 3D

Самостоятельное проектирование сложных объектов

Создание каркасных моделей.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ урока

Дата проведения

Тема занятий

план

факт

1

05.09

Техника безопасности и правила поведения.

2

06.09

3D-моделирование в программе TinkerCad. Интерфейс программы

3

07.09

Работа с примитивами и эскизами

4

12.09

Особенности среды Scratch. ТБ и правила поведения при работе на компьютере. Демонстрация примеров проектов, сделанных в среде Scratch. Интерфейс программы Scratch и её особенности

5

13.09

Блоки и команды Повторение команд блоков внешнего вида, движения, рисования, контроля

6

14.09

Блоки и команды Повторение команд блоков чисел, звуков, сенсоров, переменных

7

19.09

Твердотельное моделирование и основные функции для работы с объемными элементами

8

20.09

Инструментальная панель. Настраиваемые примитивы

9

21.09

Отверстия. Проект:"Стакан для карандашей"

10

26.09

Теоретические основы электроники. Основные элементы электронных устройств. Принципиальная и монтажная схема. Макетная плата, ее устройство.

11

27.09

Общее знакомство с платформой Arduino.

Программный эмулятор Tinkercad.

12

28.09

Скетч. Структура скетча и типы данных.

Операции с переменными и константами.

Работа с последовательным портом.

13

03.10

Управляющие программы – скрипты. Особенности создания скриптов, главное меню

14

04.10

Анимация Создание анимации спрайтов (смена 1-2 спрайта. костюмов)

15

05.10

Управление несколькими объектами. Возможности одновременного управления несколькими объектами

16

10.10

Техника безопасности при пользовании симулятором

17

11.10

Основы теории полета

18

12.10

Принципы управления квадрокоптером

Управление полётом квадрокоптера

19

17.10

Изменение модели, группировка модели

20

18.10

Использование вспомогательной плоскости. Проект: "Домик"

21

19.10

Самостоятельная работа по теме «Геометрические объекты»

22

24.10

Условный оператор и оператор выбора.

Цифровые порты и подключение кнопки.

Функции времени: задержки и таймеры

23

25.10

Логические переменные и расширенное управление кнопкой, устранение дребезга контактов.

24

26.10

Принципы работы резистора и светодиода. Закон Ома.

Основы работы с мультиметром.

Основы программирования Arduino.

25

07.11

Последовательное и одновременное выполнение. Особенности анимации с последовательным и одновременным управлением объектами.

26

08.11

Линейный алгоритм. Реализация линейного алгоритма в Scratch

27

09.11

Разветвляющийся алгоритм. Реализация разветвляющегося алгоритма в Scratch

28

14.11

Управление полётом квадрокоптера.

29

15.11

Инструктаж по технике безопасности полетов.

30

16.11

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка»

31

21.11

Горячие клавиши. Проект: "Лодка"

32

22.11

Шестерни. Проект: "Простой механизм"

33

23.11

Проект: "Простой механизм"

34

28.11

Работа по теме «Простые модели»

35

29.11

Проект. «Мигающий светодиод».

Проект. «Попеременное мигание светодиодов».

36

30.11

Проект повышенной сложности. «Бегущая дорожка».

37

05.12

Циклический алгоритм. Реализация циклического алгоритма в Scratch

38

06.12

Случайные числа. Генератор случайных чисел в Scratch

39

07.12

Диалог с пользователем. Реализация диалога с пользователем в Scratch

40

12.12

Понятие о широтно-импульсной модуляции.

Проект. «Регулирование яркости светодиода».

41

13.12

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка»

42

14.12

Первые учебные полёты: «удержание на заданной высоте»

43

19.12

Первые учебные полёты: перемещения. Разбор аварийных ситуаций

44

20.12

Операции «импорт» и «конвертирование»

45

21.12

Редактирование детали

46

26.12

Операция «Удаление части объекта»

47

27.12

Работа по теме «Редактирование детали»

48

28.12

Проект. «Генерация сигнала пьезоизлучателя».

Проект. «Светозвуковая сирена».

49

16.01

Использование слоев. Реализация анимации перемещения в разные слои сцены в Scratch

50

17.01

Анимация полета. Реализация анимации полета в Scratch

51

18.01

Создание плавной анимации. Особенности создания плавной анимации в Scratch

52

23.01

Тактовая кнопка. Оптопара. Аналоговые датчики.

Принципы работы тактовых датчиков.

53

24.01

Основы работы аналоговых датчиков. Оцифровка аналогового сигнала.

Проект. «Переключение светодиода тактовой кнопкой»

54

25.01

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку»,

55

30.01

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку»

56

31.01

Выполнение полётов: «коробочка»

57

01.02

Построение сложных объемных объектов в 3D моделирование.

58

06.02

Проект: "Автомобиль"

59

07.02

Работа с конструкторами в TinkerCad

60

08.02

Термистор. Фоторезистор. Дальномер. Потенциометр. LCD-дисплей.

Проект. «Потенциометр как аналоговый датчик».

61

13.02

Разворот в направление движения. Особенности создания разворота в направление движения в Scratch.

62

14.02

Изучаем повороты. Особенности анимации поворотов в Scratch

63

15.02

Изменение движения в зависимости от условия. Реализация анимации изменения движения в зависимости от условия в Scratch

64

20.02

Использование сторонних библиотек для подключения устройств

Проект. «Метеостанция».

65

21.02

Проект. «Инфракрасный датчик препятствий».

Проект. «Паркометр».

66

22.02

Разбор аварийных ситуаций

67

27.02

Выполнение полётов: «змейка»

68

28.02

Выполнение полётов: «восьмерка»

69

29.02

Проект: "Самолет"

70

05.03

Создание движущихся механизмов

Проект: "Погрузчик"

71

06.03

Проект: "Погрузчик"

72

07.03

Полупроводниковые приборы.

Диод, трехцветный светодиод.

Устройство транзистора.

Транзистор как электронный ключ.

73

12.03

Графические эффекты картинок. Научиться применять эффекты картинок к спрайтам: создавать мозаичное изображение, использовать лупу, вращение, свечение, разбивку на пиксели.

74

13.03

Проект в Scratch. Повторение понятия проекта, его структуры, этапов разработки и выполнения в Scratch.

75

14.03

Проект Рассмотрение и реализация проекта

76

19.03

Подключение электродвигателя через транзистор.

Подключение и управление реле.

Управление сервоприводом.

Управление бесколлекторным двигателем.

77

20.03

Работа с циклами.

Создание собственных функций.

Прерывания.

Массивы данных.

Случайные числа.

78

21.03

Разбор аварийных ситуаций

79

02.04

Выполнение полётов: «челнок»

80

03.04

Выполнение полётов: «облет по кругу».

81

04.04

Поверхностное моделирование

82

09.04

Рендер. Анимация.

83

10.04

3D принтеры – история и перспективы развития

84

11.04

Прототипирование и 3D-печать.

85

16.04

«Игра с геометрическими фигурами» «Игра с геометрическими фигурами».

86

17.04

Проект «Игра с буквами» Рассмотрение и реализация проекта «Игра с буквами».

87

18.04

Проект «Игра со случайными надписями». Рассмотрение и реализация проекта «Игра со случайными надписями».

88

23.04

Печать проектов на 3D принтере

89

24.04

Подключение матрицы кнопок.

Семисегментные светодиодные индикаторы (LED).

Работа со временем в Ардуино.

Проект. «Cпортивный секундомер».

90

25.04

Датчики газа. PIR-датчик. DIP-переключатели. Адресные светодиоды. Работа с логическими элементами (И-НЕ, ИЛИ-НЕ).

91

30.04

Текстовые строки в Ардуино. Конвертирование данных в строки и наоборот. Класс String.

92

07.05

Проект «Сказка» Рассмотрение и реализация проекта «Сказка».

93

14.05

Проект «Квест» Рассмотрение и реализация проекта «Квест»

94

15.05

Разработка собственного проекта. Постановка задачи и составление собственного сценария

95

16.05

Программирование проекта. Составление программы в Scratch, тестирование, отладка на выполнение.

96

21.05

Дизайн и оформление проекта. Оформление проекта для показа, подготовка к защите.

97

22.05

Дизайн и оформление проекта. Оформление проекта для показа, подготовка к защите.

98

23.05

Дизайн и оформление проекта. Оформление проекта для показа, подготовка к защите.

99

28.05

Дизайн и оформление проекта. Оформление проекта для показа, подготовка к защите.

100

29.05

Защита проектов

101

30.05

Защита проектов

102

30.05

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки»   4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"

Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Игротека »

 Современный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности игроков. Для достижения высоких результатов современная волейбольная команда берёт на своё вооруже...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)

Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....