Интерактивное обучение.
статья

Сохина Светлана Викторовна

В статье говорится о роли интерактивного обучения в  образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interakt_obuch.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение.

        Интерактивное обучение на сегодняшний момент играет немаловажную роль в образовательном процессе. Будучи изначально разновидностью активного обучения интерактивное обучение переросло в отдельный метод. По-другому данный метод называют «диалоговым обучением». Интерактивное обучение — это такая организация познавательной деятельности, при которой все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, при чем данная деятельность происходит не только между учеником и учителем, но и между самими учениками. В интерактивном обучении происходит взаимный обмен информацией, а действия разных участников образовательного процесса влияют друг на друга. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении по-иному происходит взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для мотивации, проявления желания и инициативы. Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников изучаемым материалом, вовлечь в учебный процесс и поиск решения, мотивировать их на активность и коллективную работу.

 Интерактивные методы обучения целесообразны на всех этапах урока: организационный момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, организация самостоятельной работы и т.д.

Интерактивное обучение будет неполным без дидактического материала, наглядности.  Здесь особо нужно выделить и интерактивные доски, и проекторы, а также интерактивные приставки, компьютеры и др.  

    Какие методы можно использовать при интерактивном обучении? Эти методы должны быть основаны на взаимодействии между учащимися, в котором учитель играет роль наставника. Это и

- деловая игра (имитация конкретной ситуации, в которой учащиеся занимают определённые роли с разными целями, решают задачи, приближенные к реальной жизни),

 - мозговой штурм (совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений),

- проектный метод (самостоятельная работа над поставленной задачей),

 - метод кейсов (решение конкретной ситуации, не имеющей единственного

   решения).

 - дискуссия — обсуждение какого-либо вопроса или проблемы, в котором участники приводят аргументы в защиту своей позиции и ищут ошибки в рассуждениях друг друга, учатся конструктивно критиковать и воспринимать критику, находить компромисс. 

     Хочется отметить, что при интерактивном обучении ученики   активно и с неподдельным интересом включаются в различные эксперименты, споры, дискуссии, познают окружающую действительность, изучают материал. У обучающихся развиваются творческие и коммуникативные навыки, познавательные возможности, критическое мышление, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые роли участников образовательного процесса при интерактивном обучении

О необходимости принципиальных изменений ориентиров и задач педагогики, формирования нового отношения к учащимся, использование в школе современных форм и методов обучения, внедрение эффективных образ...

Технология интерактивного обучения как средство формирования познавательной активности учащихся на уроках географии.

Двадцать первый век можно смело назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не обойдемся без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование времен...

Интерактивное обучение-как форма организации познавательной деятельности учащихся

Вопрося активизации учения школьников относяться к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. В работе  даётся основная характеристика  "интерактива", ...

Статья: Интерактивное обучение как основа развития познавательной компетенции

Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразиемК. Ушинский...

Интерактивное обучение как один из инновационных методов обучения математике в школе

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, одна из его задач состоит в том, чтобы научить детей самостоятельности мышления...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Использование методов интерактивного обучения необходимо для формирования коммуникативной компетенции и эффектив...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ  СПО (НПО)...