Развитие певческих навыков у дошкольников в Доу
методическая разработка
Сценарии, методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_shsp.docx | 1.03 МБ |
proektnaya_d.docx | 16.67 КБ |
osen_malysham.zip | 1.23 МБ |
osen_starshie.docx | 23.66 КБ |
8_marta_dlya_starshey_gruppy.zip | 1.05 МБ |
den_zashchitnika_otechestva_v_mladshey_gruppe.zip | 718.52 КБ |
stsenariy_dlya_vypusknogo_2024.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Музыкальная деятельность с воспитанниками в разделе приобщения к народному фольклору.
Актуальность
Проанализировав работу с воспитанниками можно сделать вывод, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора. Так же наблюдается лишь поверхностный интерес к устному и музыкальному фольклору в современных семьях. Для решения этой задачи была проведена работа с воспитанниками, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.
Предметом данной деятельности является путь приобщения дошкольников к народной культуре.
Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников путем приобщения к народному фольклору.
Ожидаемый результат:
Для музыкального руководителя:
- освоение нового материала;
- повышение престижности профессии музыкального руководителя, напоминание общественности о его роли в жизни ребенка и всего общества;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;
- повышение качества взаимоотношений с родителями.
Для детей:
- сформированы представления о музыкальном фольклоре, культуре казачества, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
- сформированы умения музыкального сопровождения детьми простых фольклорных мелодий;
- сформировано бережное отношение к культурным традициям своего народа;
- развитие координации слов с движениями, фонематического слуха, темпа и ритма;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в коллективе, навыков коммуникативного общении.
- Приобщение детей к обычаям, традициям русского народа способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, формированию духовности, общей культуры.
- учит добру и справедливости.
В процессе подготовки к выступлениям были изготовлены казачьи костюмы для девочек и мальчиков. Деревянные шашки, которые являются частью костюма и предметом для танца.
Был прослушан и изучен репертуар казачьих песен: «Сабелька», «Ой, вы поля», «Хороша наша станица», «Конь», «Мы с тобой казаки…»
К выступлениям были подготовлены песни:
«Если хочешь быть военным»
Если хочешь быть военным -
Дисциплину соблюдай.
Если хочешь быть военным -
Дисциплину соблюдай.
Припев (2 раза):
Шашку бери-бери,
Бурку бери-бери
Российское знамя неси впереди!
А из строя самовольно
Никуда не выходи.
А из строя самовольно
Никуда не выходи.
Припев.
Трехлинейную винтовку
Никому не отдавай!
Трехлинейную винтовку
Никому не отдавай!
Припев.
Если ранят тебя сильно
Себе рану первяжи.
Если ранят тебя сильно
Себе рану первяжи.
И песня «Во саду дерево цветет…»
Во саду дерево цветет
А казак во поход идёт
Раз – два, горе не беда! /2 р.
Да казак во поход идёт!
Да казак во поход идёт!
А за ним девка слёзы льёт
Раз – два, горе не беда! /2 р.
Да за ним девка слёзы льёт
Да не плачь, девка, не рыдай
Да кари очи не стирай!
Раз, два, горе не беда! /2 р.
Да кари очи не стирай!
А когда девка заплачешь,
Да як у строю побачешь
Раз, два! Горе не беда! /2 р.
Да як у строю побачешь
А як у строю, да острую,
Да на вороненьком коне
Раз, два, горе не беда! /2 р.
Да на вороненьком коне.
А на вороненьком коне
Да на казачьем на седле!
Раз, два, горе не беда! /2 р.
Да на казачьем на седле
Приобщая детей к народным традициям и обычаям через музыку, музыкальный руководитель развивают в детях национальное самосознание, уважение к русскому народу, любовь к Родине.
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ КАПУСТНИК
Действующие лица: Хозяйка, Андреевна, Гордеевна (педагоги)
Ход развлечения.
Звучит народная музыка.
Под музыку входит двое детей.
Дети:
- Осень в гости к нам приходит, Праздник за руку приводит,
Сопки в золото одеты, Провожать мы будем лето.
2.В этот день осенний, как всегда,
В гости ждали вас мы с нетерпеньем,
Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать,
И поднять вам этим настроение!
(входит Хозяйка)
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, желанные да долгожданные! Рады вас видеть у себя в нашей горнице.
ТАНЕЦ «ОЙ, САД ВО ДВОРЕ»
дети сели
Хозяйка:
Как у наших у ворот Разгулялся хоровод, Добры молодцы идут, Девиц за руку ведут.
Знают взрослые и дети – Много песен есть на свете, Но а мы споем про осень…
ПЕСНЯ «Осень…» старшие
Дети садятся на места
Хозяйка:
Хороша ты, наша сторонушка, Живут здесь и Ванечка, и Алёнушка, Вот мы со всеми вами
Сегодня вместе с друзьями.
Сядем рядком, да поговорим ладком!
А какие вы знаете осенние праздники?
Дети по очереди:
Пир овощей! Осенний бал! День листопада! Карнавал! Именины, Осенины, День Грибов и День Рябины, День дождика….
Хозяйка: Так они же грустные…. А мы устроим здесь -
Все: КАПУСТНИК!
Хозяйка:
Ой, вы, гости дорогие, Вы хорошие такие!
Не сидите, не скучайте, А загадки отгадайте!
(Гости отгадывают загадки)
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень)
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты уборку завершай - Ешь богатый... (урожай)
Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду... (лужи)
Нахмурится, насупится,
В слёзы ударится — ничего не останется.
(Туча)
Летом — горька, зимой — сладка. (Рябина)
Под землёю птичка
гнездо свила, снесла яички.
(Картошка)
С виду – клин, Раскроешь – блин. (Зонт)
Стоит Антошка на одной ножке.
(Гриб)
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер)
Рыжий Егорка Упал на озёрко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Хозяйка:
Молодцы, все постарались! Да мы чего-то зазевались…
А Осень-то не выбирали?
ДЕТИ: нет!
Кому наш венок достаётся -
Тот и Осенью назовётся!
Вставайте в хоровод, ребята.
(передают венок среди детей)
ИГРА «Веночек
Наш веночек непростой, Наш веночек озорной, Ты веночек забирай,
На головку надевай!
Передают по очереди на голову. У кого в конце песни останется венок, того и выбирают Осенью.
Хозяйка: Ой, ты, Осень золотая, здравствуй!
Направо команда Листочки, налево – Грибочки, (разводит детей по обе стороны зала) А кто здесь сильнее – сейчас мы узнаем!
Кто кричалку крикнет погромче –
У того и сил много очень!
КРИЧАЛКА:
Осень в гости позовём,
Урожай наш соберём! В огороде пусто –
Выросла капуста!
КРИЧАЛКА:
Осень богата соленьями.
Осень гордится вареньями.
Осень бывает грустной.
Но и бывает – вкусной!
КРИЧАЛКА:
Хрустнем в морозы свирепые
Сладкой морковью и репою.
В печку дровишек подбросим,
Вспомним по-доброму осень.
КРИЧАЛКА:
В избах – хозяюшки ловкие
Увлечены заготовками.
В доме не будет пусто –
Рубится в кадках капуста.
Дети сели.
Хозяйка:
А теперь узнаем какие ребята у нас спорщики, какие они внимательные, слушайте и спорьте или не спорьте…
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)
Хозяйка:
Уж ты, Осень, не скучай, Ты с ребятами играй, Воротики золотые Поскорее открывай!
Игра «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
(Осень с выбранным ребёнком или взрослым (ведущие) берутся за обе руки и делают
«воротики», остальные гости и дети за Хозяйкой цепочкой проходят через ворота, периодически «воротики захлопываются» и те, кто остаются в середине, присоединяются к ведущим, так пара ведущих превращается в круг, куда со временем ловятся все.
Хозяйка
А играть то мы любим, вон у нас волшебная корзинка есть, я туда овощи с огорода собираю…да всякую всячину складываю, что в хозяйстве пригодится… Сейчас в корзинку заглянем, что там найдём, в то и поиграем…Вот, например, …моя осенняя урожайная баночка с соком… Ребята, а вы любите пить сок? А какой?
(ответы детей)
Игра «Назови, какой это сок»
Из яблока - яблочный,
Из груши – грушевый,
Из вишни – вишнёвый,
Из арбуза – арбузный
Из огурца – огуречный.
Из моркови – морковный.
Из тыквы – тыквенный.
Из свеклы – свекольный.
Из картофеля – картофельный.
Из томата – томатный.
Из капусты – капустный.
Хозяйка
А что же еще есть в моей корзинке?
МОРКОВКА…АЖ 4 штуки!!!
Приглашаю наших гостей поиграть, засиделись они.
КТО СКОРЕЙ ВОЗЬМЁТ МОРКОВЬ (игра на убывание)
Проигравшему утешительный приз - пластиковая морковка.
А ребята нам споют сейчас песню
ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»
Хозяйка:
Чтоб в душе было не пусто, А в дому было густо,
Осень дарит всем….(зовёт Осень к корзинке, та достаёт из корзины капусту) КАПУСТУ!
А мы наш капустник продолжаем!!!
СКАЗКА - видео
ИГРА «КАПУСТА»: Взрослые (или гости-дети) водят хоровод под народную весёлую музыку, в центре круга – хозяин, он охраняет капусту. За кругом – зайцы. По окончании музыки взрослые опускают руки, а зайцы пытаются забрать капусту. Хозяин может их ловить только на территории круга.
Хозяйка: Вот как славно поиграли. А из капустных из листочков можно испечь вкусные пироги с капустой .
ВСЕ : Приходите снова к нам,
Рады мы таким гостям!
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника
«По волнам знаний»
Звучат фанфары, входят Ведущие.
Ведущие: Здравствуйте, уважаемые родители и гости.
1.Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет!!!
И вот настал торжественный момент!
2.В большое плаванье от нас
Они уходят в 1 класс.
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем: В добрый час!
ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ двумя колоннами и выстраиваются парами. Ведущая представляет детей, называя их лучшие характеристики. Дети садятся парами на стульчики.
Ведущие: Внимание, выпускной бал открывает «ТАНГО»
«ВАЛЬС»
Вед-1: Внимание!
Сегодня от пристани «Детсадия» отплывает корабль «Детство», он держит путь в страну знаний.
Вед. 2: Ребята, а вы согласны отправиться в Страну знаний – в школу?
Дети: Да!
Вед. 1: Но мы должны вас предупредить, что на пути вам встретятся трудности и опасности, преодолеть которые смогут только самые смелые и находчивые дети.
Вед.2: А вы трудностей боитесь?
Дети: нет!
Ребенок:
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый и загадочный!
Прощай наш детский сад!
Вот наш кораблик уплывает.
А воспитатель нас не провожает?!!!
Вед.2: Стоп стоп!!! Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в опасное путешествие без капитана нельзя.
Под музыку заходят
воспитатели (воспитатель)
(один со штурвалом, второй с биноклем)
Воспитатель:
Итак, к плаванью готовы?
Дети: да!
Воспитатель:
Поднять паруса!
Дети: Есть, поднять паруса!
Воспитатель: В страну Знаний полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Воспитатель: Вижу на горизонте очень маленький остров. На нём живут, наверно, мечтатели. Давайте помечтаем о том, что наступило первое сентября, и пришла пора идти в школу.
Ребенок: А я вижу на горизонте черный флаг! (Из-за кулис маячит черный флаг.) Это пиратский корабль!
Под музыку выходит Пиратка.
Пиратка: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить! Мы пираты! А я подружка главного пирата– Полундра!
Воспитатель: Как, простите вас зовут?
Пиратка: По-лун-дра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра! Свистать всех наверх! Спасайся, кто может!» хм, смелые!!!ну, ладно…
А, ну команда не зевай. Песню запевай! Мальчишки!!! И девчонки!!!
Дети исполняют песню «Пиратская»
Пиратка: А вы кто такие? Куда путь держите?
Воспитатель: А это дети, из детского сада, будущие первоклассники! И наш корабль держит путь в Страну знаний – в школу!
Пиратка: А вы тоже с ними в школу собрались? (Обращается к родителям)…ха-ха, юмористы, путешественники! Это такая страна? Обошла весь белый свет…не слышала такой…
Воспитатель: А мы вам сейчас расскажем.
Ребенок: 1
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Ребенок: 2
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Пиратка: Так, ну понятно. А вы знаете, что нужно брать с собой в эту школу?
Дети: Знаем!
Пиратка: Да откуда они знают! ?
Игра «Собери портфель»
Пиратка: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать! Раз монетка, два монетка, три браслетик! А ваши то, ребята, умеют считать?
Дети: Да
Пиратка: А вот мы сейчас и проверим!
Музыкальна игра «Соберись в цифру».
Дети танцуют, пока звучит музыка. Музыка останавливается, пират поднимает карточки с цифрами. Дети отвечают стихами и встают в кружок в нужном количестве.
Знаем, это цифра 2, встала в пары детвора.
Знаем, это цифра 3, на нее ты посмотри.
Знаем цифру мы 4, наш кружочек стал по шире!
Встанем мы в кружок опять, любят дети цифру 5.
Пиратка: Да, вижу вы хорошо подготовились к школе. Осталось только вашим родителям дать клятву. Клятва родителей первоклассников
1.Клянусь
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
2.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
3.За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
4.Что бы таланты в ребенке развить,
Клянусь все кружки вместе с ним посетить!
Клянусь!
5.Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Пиратка: Ну, вот и замечательно! Мы вас отпускаем. Мы не будем вас грабить. Счастливого плаванья!
Капитан: А может быть и вы с нами?
Пиратка: Да нет уж! Пойду, подумаю над вашим предложением! (пиратка под музыку уходит)
Воспитатель: А мы с ребятами знаем, пираты лентяи и в детстве не хотели учиться, поэтому и стали разбойниками, плавают по морю и грабят добрых людей. А вот я всегда мечтала стать педагогом. А вы ребята, кем хотите стать, когда получите знания в школе?
Дети исполняют песню
Песня «Кем стать?»
Доктор: Вот вам градусник под мышку, Посидите пять минут.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот.
На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня!
Вам врачи помочь готовы.
Все вместе: Лучше будем все здоровы!
Министр: Если был бы я министром, я бы время не терял,
Я б закон про детский садик непременно бы издал.
Если был бы я министром – я бы всем легко помог.
Записал бы всех к нам в садик. Сам проверил – будет толк!
Парикмахер: В парикмахеры пойду, глазки, бровки подведу.
Приходите, мамы наши, я вам волосы покрашу.
Будет модно - супер класс. Папы не узнают вас!
Музыкант: Как же нам прожить без песни, если музыка зовёт.
Мир велик и интересен, если в вас душа поёт.
Я хочу стать музыкантом и отправиться в круиз.
Чтоб на сценах всего мира мне кричали слово «бис».
Строитель: А строитель строит дом, дом многоэтажный.
Строит дом карандашом на листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать, лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, чтобы был в квартире свет.
Песня флеш-моб «Строитель»
Спортсмены: Мы девчата боевые. И под силу нам вполне
Все рекорды мировые подарить родной стране.
Спортивный номер «Вьюнок»
Выходит девочка-воспитатель с папкой «Программа». Раскрывает её. Как бы читает. Вспоминает. Зовёт детей.
Воспитатель-девочка: Дети, дети, идите ко мне!
Кто научит дружбе крепкой,
Разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу?
Все Дети: Воспитательница наша!
С кем лепить грибы и солнце,
Рисовать цветы в оконце?
Кто споёт, стихи расскажет?
Все дети: Воспитательница наша!
Вот и я вернусь сюда! Ласковой, внимательной.
И отзывчивым всегда Стану воспитателем!
1-й ребёнок:
Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье говорить и чутко слушать.
2-й ребёнок:
Спасибо вам за ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.
Вы нас жалели и любили, в нас столько доброго вложили.
ВСЕ ДЕТИ:
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс!
Песня «До свидания, детский сад»
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово родителям.
Фанфары
Воспитатель: Внимание! Настал торжественный момент.
Вручаем детям документ, Он называется Диплом.
Вам на всю жизнь, на память он. Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут! И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Для поздравления и вручения дипломов приглашается заведующая НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА.
Воспитатель:
Прежде чем сказать: «До свидания!», мы приглашаем родителей
встать в Арку Знаний.
(Воспитатель берёт колокольчик и вместе с другим воспитателем делают арку и звенят в колокольчик, потом стоят родители. Дети проходят первыми, потом взрослые)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"
В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...
Использование педагогических технологий в развитии певческих навыков у дошкольников.
Характеристика используемых педагогических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста над вокально-хоровыми навыками.Прилагается пример музыкального занятия "В гостях у Короля музыки, ...
Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков.
Конспек музыкального занятия по развитию певческих навыков в подготовительной группе....
Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и г...
Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31" Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...
Опыт работы с приложениями музыкального руководителя на тему "Развитие вокально-певческих навыков у дошкольников"
Опыт работы музыкального руководителя содержит разъяснение и практическое применение используемого им метода "художественного дирижирования"....