Статья об образовательно-воспитательном проекте "Малышкина филармония"
статья

Бинецкая Ирина Петровна

Статья для ежегдного педагогического межмуниципального августовского педагогического форума "Ребёнок, педагог, родитель: вместе строим будущее" об образовательно-воспитательном проекте по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными образовательными учреждениями БГО "Малышкина филармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья на педагогический форум561.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «МАЛЫШКИНА ФИЛАРМОНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества

с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа

ФОТО Бинецкой.jpg

Автор

Бинецкая Ирина Петровна

преподаватель высшей квалификационной категории по классу аккордеона

«Детской школы искусств имени Иоганна Себастьяна Баха» города Балтийска.

« Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»

Д. Б. Кабалевский

В последнее десятилетие возрос интерес к раннему (дошкольному) периоду развития детей. В нашей школе искусств были организованы группы раннего эстетического развития, которые оказались востребованы. В связи с этим было сформировано дошкольное отделение. Социальное партнерство в образовании - это особый тип взаимодействия  учреждений дополнительного образования с дошкольными учреждениями и важное направление совместной деятельности. Решение задачи увеличения количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования музыкальной направленности, невозможно без сотрудничества школы искусств с дошкольными учреждениями.

Назначение данного проекта состоит в создании условий для самореализации и адаптации детей к жизни в современном мире, в формировании основы осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ, получение дополнительного образования музыкальной направленности, воспитания гражданственности и служение обществу.

Социально-педагогический проект «Детская филармония», который реализуется в школе искусств с 2015 года,  явился отправной точкой в создании  образовательно-воспитательного проекта «Малышкина филармония». «Малышкина филармония» -  это образовательно-воспитательный проект в рамках социально-педагогического проекта «Детская Филармония» по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству, который является одним из  факторов инновационного развития нашего образовательного учреждения.

Проект «Малышкина филармония» разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в области музыкального искусства.

Актуальность проекта «Малышкина филармония» обусловлена приоритетами современной государственной образовательной политики: повышение  доступности качественного образования, открытость и вариативность образования, применение проектных методов, выявление и поддержка творческих людей, успешно реализующих новые подходы на практике с использованием современных компьютерных технологий. Всё это даёт стимул для более разнообразных организационно-образовательных форм педагогической работы и необходимость применения различных видов образовательно-воспитательной деятельности в вопросах воспитания детей.  

Цель проекта - создание единого образовательного  пространства для обеспечения качества и доступности дополнительного  образования с последующим увеличением контингента вновь поступающих в ДШИ. Школа искусств развивает сетевое взаимодействие на разных уровнях, повышая тем самым положительный имидж.

 Особое значение имеет «живое» общение детей дошкольных образовательных учреждений и ребят, обучающихся в музыкальной школе. Сначала этому способствовали программы «Знакомство с музыкальными инструментами» и «Классическая музыка в детском саду» с некоторыми дошкольными образовательными учреждениями города. Проводились концерты с участием учащихся и преподавателей музыкальной школы в детских садах №4 по ул. Дадаева 12 и ул. Садовая 17А.

  Такие яркие, культурные и просветительские мероприятия оставляют в памяти детей заметный след, создают атмосферу праздника и повышают интерес к познанию. Ребята делятся своими впечатлениями об услышанном и увиденном с родителями, друзьями. В дальнейшем, для успешного решения поставленных задач, информационное поле проектной деятельности расширилось. К сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству добавились новые участники: МАДОУ д/с №6, МБДОУ ЦРР  д/с №14, а в дальнейшем МАДОУ д/с №1 и МБДОУ д/с №5.

 Стали использоваться новые формы работы с детьми и их родителями, такие как тематические концерты, концерты-беседы, музыкальные концерты  детской филармонии и музыкальных  гостиных,  с приглашением детей детских дошкольных учреждений города. А в условиях пандемии, работа по реализации сетевого взаимодействия проводилась в дистанционном режиме. Дошколята и их родители дистанционно могли посмотреть видеозаписи выступлений начинающих музыкантов и услышать звучание различных музыкальных инструментов. В последствие, из многочисленных методических записей видеотеки, были созданы видеофильмы дистанционных концертов обучающихся музыкальной школы. В данный момент таких видеофильмов  семь. Все они размещены на официальных сайтах пяти участников сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества, на сайте ДШИ, в СМИ и социальных сетях. 

Программы выступления участников,  планы проводимых мероприятий, сценарии проекта «Малышкина филармония», совместное проведение специализированных мероприятий с приглашением на концерты детской филармонии и концерты музыкальной гостиной, демонстрация дистанционных концертов и видеофильмов с выступлениями обучающихся, направлены на обучение и развитие музыкальных способностей учащихся ДШИ, на повышение профессионального исполнительского мастерства педагогических работников, на совместную  интересную образовательно-воспитательную деятельность всех участников процесса на системной основе. А так же на популяризацию музыкального искусства, на знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов, с творчеством композиторов разных времён и народов, с разными жанрами и стилями музыки, на заинтересованность родителей в дополнительном образовании своих детей. Всё это придаёт образовательно–воспитательному процессу общественно-значимый характер.

Работа по проекту сетевого взаимодействия и партнерского сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа оценена многочисленными грамотами и благодарностями различного уровня.

Этот проект является одним из факторов инновационного развития образовательного учреждения. Проектная деятельность в ДШИ необходима как средство повышения её конкурентоспособности и позиционирования в социуме. Развитие образовательного бренда – это наша реальность, как современные компьютерные технологии. Конкурентоспособность учреждения дополнительного образования детей зависит от трансляции общественности результатов и итогов реализации инновационного и креативного развития учреждения.

Таким образом, проектная деятельность предстаёт как образовательная тенденция будущего. Совершенствование эффективной системы сетевого образовательного сообщества является серьезным шагом в переходе на новый качественный уровень формирования личности, что и является одной из важнейших задач модернизации дополнительного образования.

«Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать её и размышлять о ней» - Д. Б. Кабалевский

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке. Ленинград, 1988 / «Советский композитор».

2. Воронина Ю.В. под науч. ред. Тавстуха О.Г. Анализ занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. Оренбург, 2019

3. Головей Л. А., Дерманова И. Б. Психология развития и возрастная психология. М., 2018 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/ bcode/420640

4. Диянова 3. В., Щеголева Т. М. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности. М., 2021 /Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/472951

5. Дружинин В. П. Психология общих способностей. М., 2019 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ra/bcode/427496

6. Иванченко В.Н. Занятие  в системе дополнительного образования детей. Р-н-Д, 2007 / Учитель.

7. Лихачёв Ю.Я. Авторская школа.  С-П., 2009 / «Композитор».

8. Лихачёв Ю.Я. Как учат детей музыке. Высказывания выдающихся отечественных и зарубежных музыкантов, педагогов, учёных. С-П., 2006 / «Композитор».

9. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровье сберегающая педагогика. М.,
2020 / Образовательная платформа Юрайт.
 URL: https://urait.ru/bcode/455514

10. Цыпин Г. М. Психология творческой деятельности. Музыка и другие искусства: учебное пособие. М., 2019 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/438466

D:\ИРИНА\Сетевое взаимодействие\Этот маленький музыкальный мир\IMG-20221124-WA0054.jpgD:\ИРИНА\Аттестация 2019\концерты по проекту сетевого взаимодействия\концерты проекта сетевого взаимодействия дс №4\2015 год.JPG

     

«Этот маленький музыкальный мир»                      Тематический концерт в МБДОУ д/с №4

Мероприятие для родителей с детьми возраста 2+

К 30-летие со дня принятия Конституции РФ.jpg

D:\ИРИНА\Сетевое взаимодействие\IMG-ee0dcec9d9b36cdd16013a914519b29c-V.jpg

К 30-летие со дня принятия Конституции РФ            Мероприятие «Знакомство с

                МБДОУ ЦРР д/с №14                                   музыкальными инструментами»

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры

Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность  темы:Совершенствование качества обу...

Образовательно-воспитательная программа "Я - ЧЕЛОВЕК"

Образовательно-воспитательная программа «Я - человек» направлена:- на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, -познание своего «Я» и окружающег...

«Образовательно-воспитательные факторы, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья»

Данннй материал  содержит обобщение педагогического опыта учителя биологии по формированию  навыков здорового образа жизни...

Статья Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"

Статья  Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"...

Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями "Малышкина филармония" БГО

Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа....

Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"

В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...

Образовательно-воспитательный проект сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа "Малышкина филармония"

Разработчик и ведущая проекта "Малышкина филармония" Бинецкая И.П. преподаватель  первой квалификационной категории по классу аккордеона "ДШИ им. И.С.Баха" г. Балтийска...