Статья об образовательно-воспитательном проекте "Малышкина филармония"
статья
Статья для ежегдного педагогического межмуниципального августовского педагогического форума "Ребёнок, педагог, родитель: вместе строим будущее" об образовательно-воспитательном проекте по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными образовательными учреждениями БГО "Малышкина филармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на педагогический форум | 561.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«МАЛЫШКИНА ФИЛАРМОНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества
с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа
Автор
Бинецкая Ирина Петровна
преподаватель высшей квалификационной категории по классу аккордеона
«Детской школы искусств имени Иоганна Себастьяна Баха» города Балтийска.
« Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека»
Д. Б. Кабалевский
В последнее десятилетие возрос интерес к раннему (дошкольному) периоду развития детей. В нашей школе искусств были организованы группы раннего эстетического развития, которые оказались востребованы. В связи с этим было сформировано дошкольное отделение. Социальное партнерство в образовании - это особый тип взаимодействия учреждений дополнительного образования с дошкольными учреждениями и важное направление совместной деятельности. Решение задачи увеличения количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования музыкальной направленности, невозможно без сотрудничества школы искусств с дошкольными учреждениями.
Назначение данного проекта состоит в создании условий для самореализации и адаптации детей к жизни в современном мире, в формировании основы осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ, получение дополнительного образования музыкальной направленности, воспитания гражданственности и служение обществу.
Социально-педагогический проект «Детская филармония», который реализуется в школе искусств с 2015 года, явился отправной точкой в создании образовательно-воспитательного проекта «Малышкина филармония». «Малышкина филармония» - это образовательно-воспитательный проект в рамках социально-педагогического проекта «Детская Филармония» по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству, который является одним из факторов инновационного развития нашего образовательного учреждения.
Проект «Малышкина филармония» разработан в соответствии с требованиями времени в сфере получения дополнительного образования детей в области музыкального искусства.
Актуальность проекта «Малышкина филармония» обусловлена приоритетами современной государственной образовательной политики: повышение доступности качественного образования, открытость и вариативность образования, применение проектных методов, выявление и поддержка творческих людей, успешно реализующих новые подходы на практике с использованием современных компьютерных технологий. Всё это даёт стимул для более разнообразных организационно-образовательных форм педагогической работы и необходимость применения различных видов образовательно-воспитательной деятельности в вопросах воспитания детей.
Цель проекта - создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности дополнительного образования с последующим увеличением контингента вновь поступающих в ДШИ. Школа искусств развивает сетевое взаимодействие на разных уровнях, повышая тем самым положительный имидж.
Особое значение имеет «живое» общение детей дошкольных образовательных учреждений и ребят, обучающихся в музыкальной школе. Сначала этому способствовали программы «Знакомство с музыкальными инструментами» и «Классическая музыка в детском саду» с некоторыми дошкольными образовательными учреждениями города. Проводились концерты с участием учащихся и преподавателей музыкальной школы в детских садах №4 по ул. Дадаева 12 и ул. Садовая 17А.
Такие яркие, культурные и просветительские мероприятия оставляют в памяти детей заметный след, создают атмосферу праздника и повышают интерес к познанию. Ребята делятся своими впечатлениями об услышанном и увиденном с родителями, друзьями. В дальнейшем, для успешного решения поставленных задач, информационное поле проектной деятельности расширилось. К сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству добавились новые участники: МАДОУ д/с №6, МБДОУ ЦРР д/с №14, а в дальнейшем МАДОУ д/с №1 и МБДОУ д/с №5.
Стали использоваться новые формы работы с детьми и их родителями, такие как тематические концерты, концерты-беседы, музыкальные концерты детской филармонии и музыкальных гостиных, с приглашением детей детских дошкольных учреждений города. А в условиях пандемии, работа по реализации сетевого взаимодействия проводилась в дистанционном режиме. Дошколята и их родители дистанционно могли посмотреть видеозаписи выступлений начинающих музыкантов и услышать звучание различных музыкальных инструментов. В последствие, из многочисленных методических записей видеотеки, были созданы видеофильмы дистанционных концертов обучающихся музыкальной школы. В данный момент таких видеофильмов семь. Все они размещены на официальных сайтах пяти участников сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества, на сайте ДШИ, в СМИ и социальных сетях.
Программы выступления участников, планы проводимых мероприятий, сценарии проекта «Малышкина филармония», совместное проведение специализированных мероприятий с приглашением на концерты детской филармонии и концерты музыкальной гостиной, демонстрация дистанционных концертов и видеофильмов с выступлениями обучающихся, направлены на обучение и развитие музыкальных способностей учащихся ДШИ, на повышение профессионального исполнительского мастерства педагогических работников, на совместную интересную образовательно-воспитательную деятельность всех участников процесса на системной основе. А так же на популяризацию музыкального искусства, на знакомство со звучанием различных музыкальных инструментов, с творчеством композиторов разных времён и народов, с разными жанрами и стилями музыки, на заинтересованность родителей в дополнительном образовании своих детей. Всё это придаёт образовательно–воспитательному процессу общественно-значимый характер.
Работа по проекту сетевого взаимодействия и партнерского сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями Балтийского городского округа оценена многочисленными грамотами и благодарностями различного уровня.
Этот проект является одним из факторов инновационного развития образовательного учреждения. Проектная деятельность в ДШИ необходима как средство повышения её конкурентоспособности и позиционирования в социуме. Развитие образовательного бренда – это наша реальность, как современные компьютерные технологии. Конкурентоспособность учреждения дополнительного образования детей зависит от трансляции общественности результатов и итогов реализации инновационного и креативного развития учреждения.
Таким образом, проектная деятельность предстаёт как образовательная тенденция будущего. Совершенствование эффективной системы сетевого образовательного сообщества является серьезным шагом в переходе на новый качественный уровень формирования личности, что и является одной из важнейших задач модернизации дополнительного образования.
«Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать её и размышлять о ней» - Д. Б. Кабалевский
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Баренбойм Л., Перунова Н. Путь к музыке. Ленинград, 1988 / «Советский композитор».
2. Воронина Ю.В. под науч. ред. Тавстуха О.Г. Анализ занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. Оренбург, 2019
3. Головей Л. А., Дерманова И. Б. Психология развития и возрастная психология. М., 2018 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/ bcode/420640
4. Диянова 3. В., Щеголева Т. М. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности. М., 2021 /Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/472951
5. Дружинин В. П. Психология общих способностей. М., 2019 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ra/bcode/427496
6. Иванченко В.Н. Занятие в системе дополнительного образования детей. Р-н-Д, 2007 / Учитель.
7. Лихачёв Ю.Я. Авторская школа. С-П., 2009 / «Композитор».
8. Лихачёв Ю.Я. Как учат детей музыке. Высказывания выдающихся отечественных и зарубежных музыкантов, педагогов, учёных. С-П., 2006 / «Композитор».
9. Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Здоровье сберегающая педагогика. М.,
2020 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/455514
10. Цыпин Г. М. Психология творческой деятельности. Музыка и другие искусства: учебное пособие. М., 2019 / Образовательная платформа Юрайт. URL: https://urait.ru/bcode/438466
«Этот маленький музыкальный мир» Тематический концерт в МБДОУ д/с №4
Мероприятие для родителей с детьми возраста 2+
К 30-летие со дня принятия Конституции РФ Мероприятие «Знакомство с
МБДОУ ЦРР д/с №14 музыкальными инструментами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры
Тема самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»Актуальность темы:Совершенствование качества обу...
Образовательно-воспитательная программа "Я - ЧЕЛОВЕК"
Образовательно-воспитательная программа «Я - человек» направлена:- на социальное развитие ребёнка, овладение нормами и правилами жизни в коллективе, -познание своего «Я» и окружающег...
«Образовательно-воспитательные факторы, обеспечивающие формирование жизненного приоритета здоровья»
Данннй материал содержит обобщение педагогического опыта учителя биологии по формированию навыков здорового образа жизни...
Статья Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"
Статья Достижение обучающихся или новая образовательная воспитательная среда в "Центр образования" ГО "город Якутск"...
Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями "Малышкина филармония" БГО
Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа....
Статья "Роль краеведческой работы в практике образовательной деятельности современной школы и дополнительного образования как основы образовательно-воспитательной системы"
В настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Об этом можно суд...
Образовательно-воспитательный проект сетевого взаимодействия и партнёрского сотрудничества с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа "Малышкина филармония"
Разработчик и ведущая проекта "Малышкина филармония" Бинецкая И.П. преподаватель первой квалификационной категории по классу аккордеона "ДШИ им. И.С.Баха" г. Балтийска...