Рецензия на работу учащихся 9 классов.
материал (9 класс)

Дуганец Алина Сенгиевна

В рецензии дана оценка обучающимся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на исследовательскую работу

учеников 9 класса МБОУ СОШ № 8

Ротькиной Дианы Дмитриевны, Парыгиной Виктории Сергеевны, Променашева Валерия Петровича.

Тема работы: Образ «лишнего человека» в романах И. С. Тургенева

1.Краткая характеристика работы.

Исследовательская работа содержит в себе основополагающие вопросы: Кто такие «лишние люди»? Что они из себя представляют? Что их отличает от других людей? Исследовательская работа доказывает, что каждый человек в некоторой мере является «лишним». Каждый хотя бы иногда чувствует себя таковым, поэтому эта проблема актуальна для многих. Именно поэтому литература, описывающая терзания лишних людей, стала классикой. Развитие литературы в этом направлении происходило за счёт того, что новые авторы описывали людей, которые не вписывались в общественные стандарты и рамки. С каждым годом таких появлялось всё больше, и каждый был маленькой вселенной для внимательного и вдумчивого писателя. Также стоит понимать, что лишний человек в литературе возник из-за того, что отображал массовое явление. Зажиточные дворяне и помещики не знали, чем же занять себя. Они рожали детей, которых воспитывали в духе безделья и праздности. У них отсутствовали цели и стремления. Когда человек растёт в такой среде, это не может не отразиться на его будущей картине мира и самой жизни. Иногда лишний человек был отражением действительно удивительной и неповторимой личности, но чаще всего он подразумевал под собой целую группу людей, которая была показательна и слишком демонстративна для того, чтобы обойти её в литературе.

Лишний человек в литературе отличается тем, что приносит немало страданий и неприятностей тем, кто их любит. Чаще всего это касается женщин, которые прониклись искренним чувством к герою. Главная проблема лишних людей заключается в том, что они оказываются ненужными и неспособными вписаться в социально-функциональную структуру того мира, в котором существуют.

Работа носит познавательный и исследовательский характер.

2. Актуальность.

Актуальность исследования состоит в необходимости современного восприятия произведений И.С. Тургенева и отношения к литературному типу «лишнего человека».

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Новизна исследования состоит в систематизации основных особенностей передачи характера «лишних людей» в произведениях И.С. Тургенева, определения авторского отношения и восприятия.

Весомым дополнением работы является комплексный анализ главных героев произведений И. С. Тургенева. Данный материал может быть полезен тем, кто занимается изучением творчества И.С.Тургенева, так как в исследовательской работе предоставлены сведения о главных героях романов Тургенева, также исследовательская работа может быть использована для написания и публикации статей, курсовых, дипломных, магистерских, аспирантских работ.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 32 источника литературы. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение исследовательской  деятельностью. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта: Дуганец А.С. 

Дата: 12.03.2023                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туган телем - иркә гөлем, киңдер сиңа күңел түрем; рецензия на работу

Бүген була КВН –  Бигрәк күңелле уен.  Көл, җырла син, күңел ач,  Булмасын читтә уең.Дөньяда иң-иң матур ил –  Ул минем туган илем.  Дөньяда иң-иң матур тел –  Ул минем т...

Рецензия на работу : "Взаимоотношения РФ и США:от Мюнхенской речи В.В. Путина до конфликтов на постсоветском пространстве"

Рецензия на работу. участвующая в рамках  Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций...

Как написать рецензию на исследовательскую работу учащихся

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и с...

Рецензия на проектно-исследовательскую работу учащегося

В 9 классе учащиеся для получения допуска к ГИА должны подготовить и защитить индивидуальный итоговый проект. Руководитель проекта пишет рецензию, выявляет сильные и слабые стороны работы. Представлен...

Рецензии на работы учителя

Рецензии на: "Теория и практика перевода", летний лагерь "Свободный английский", методическая разработка "Практическое применение видеофильмов на уроке английского языка"...

Рецензии на научно-исследовательские работы учащихся

Рецензии на научно-исследовательские работы учащихся...