Как написать рецензию на исследовательскую работу учащихся
консультация по английскому языку (9, 10, 11 класс) на тему
Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.
Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося
Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.
Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.
Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.
Разделы рецензии
1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.
2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.
3. Положительные стороны проекта. Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.
4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.
5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.
Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.
6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».
Рецензия обязательно подписывается.
Пример рецензии
Рецензия
на исследовательский проект ученика 4 «Б» класса
МБОУ СОШ № 5...
Иванова Ивана.
Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его использованию человеком.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.
Автор поставил перед собой цель изучить полезные свойства мёда и использование мёда человеком. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Иваном знания помогут школьникам противостоять распространению вирусных инфекций.
Иваном проведена серьёзная работа по изучению видов мёда, его составу и способу получения. Немаловажным является и то, что он обратился за советами к своему лечащему врачу. Иван подробно изучил использование мёда человеком в различных отраслях. Для получения ответов на некоторые вопросы ему пришлось обратиться к учителям биологии и химии.
В своей работе Иван подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.
Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что мёд является действительно полезным продуктом, положительно влияющим на организм человека.
Материал в работе изложен последовательно и чётко. Выводы и заключение сделаны правильно. Считаю, что исследовательский проект Иванова Ивана может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой оценки.
Руководитель школьного методического
объединения учителей начальных классов
МБОУ СОШ № 5 … : _________________________________ / Ф.И.О./
« ___» ________________ 2013 г.
- Содержание отзыва руководителя на исследовательскую работу учащегося
Структура отзыва на исследовательскую работу учащегося включает в себя краткий вывод в целом по работе, оценку актуальности темы, краткое описание направленности исследования, после чего следует оценка содержательной части проекта, завершается кратким выводом.
Отзыв на исследовательскую работу учащегося должен содержать в своем заголовке ФИО автора и тему проекта. Заголовок отзыва должен выделяться на фоне остального текста.
Краткий вывод, с которого начинается отзыв, должен содержать общую оценку исследовательской работы по содержанию, объему и другим нормативным требованиям. Несомненно, вывод должен быть положительным. Оценка актуальности темы включает в себя мнение автора отзыва о том, насколько данная тема востребована сегодня, а также ее роль в рамках сферы исследования. Краткое описание направленности исследования может быть сформулировано в виде описания самой сущности изучаемого явления, категории или объекта исследования, либо в форме оценки важности проблематики работы.
Отзыв на исследовательскую работу учащегося имеет своей основной целью оценить содержание проекта, поэтому данная часть должна занимать наибольший объем в рамках отзыва. Желательно производить оценку в соответствии со структурой проекта, после чего необходимо завершить отзыв на исследовательскую работу учащегося выводом, однозначно указывая на ценность проведенного исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/26/picture-168708-1635268838.jpg)
Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Исследовательская работа является опытом самостоятельной работы учащегося. Данная проблема является актуальной для учащихся старших классов. Изучение же алгоритма написания работы не только интересный...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-348011-1385799844.jpg)
Рецензия к исследовательской работе "Сила трения"
Даю оценку исследовательской работе "Сила трения"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-322894-1447871599.jpg)
Рецензии на исследовательскую работу по экологии.
Рецензия на исследовательскую работу по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-171534-1357057176.jpg)
Рецензия на проектно-исследовательскую работу учащегося
В 9 классе учащиеся для получения допуска к ГИА должны подготовить и защитить индивидуальный итоговый проект. Руководитель проекта пишет рецензию, выявляет сильные и слабые стороны работы. Представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-1397632-1711942078.jpg)
Рецензии на научно-исследовательские работы учащихся
Рецензии на научно-исследовательские работы учащихся...