Взаимодействие школы и семьи для формирования математической грамотности у школьников
материал
Статья о взаимодействии школы и семьи для формирования математической грамотности у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctatya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие школы и семьи для формирования математической грамотности у школьников
В современном образовательном пространстве большое внимание уделяется формированию функциональной математической грамотности у школьников. Это связано с осознанием значимости математических навыков и умений для успешного развития ребенка в будущем. Однако, данная тема остается актуальной и вызывает много вопросов у педагогов и родителей, так как требует специальных методик и подходов к обучению детей. Формирование функциональной математической грамотности – это не только умение складывать, вычитать или сравнивать числа. Это еще и способность применять полученные знания на практике, т.е. решать повседневные жизненные задачи.
Семья может многое сделать для развития функциональной грамотности своего ребенка. Кто, как не родители, бабушка, дедушка, наблюдающие ежедневно за ребёнком в разных ситуациях, могут заметить своеобразные индикаторы способностей, к чему у ребёнка есть особый интерес, к какому виду деятельности школьник проявляет склонность? Взять заботу по воспитанию широких, устойчивых интересов, выделить среди них центральные, отражающие главные стремления, склонности ребёнка к какой-либо деятельности — значит, уже способствовать созданию важных предпосылок для развития его способностей. Важно помочь ребёнку включиться в процесс активного познания действительности. Если Вы, например, купили сыну новый конструктор или телефон, не торопитесь сразу же объяснять, показывать, как с ним действовать. Дайте возможность ребёнку вначале самому поэкспериментировать.
Семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного и продуктивного образа жизни. Исследование PISA также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей.
Исходя из этого, разрабатывается методология повышения функциональной грамотности родителей, позволяющая им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Появилась система мероприятий, направленных на активное включение родителей в жизнь школы: создание Совета школы, родительских комитетов. Данные общественные институты позволят установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов семьи и школы.
На уроках учителей, уделяющих большое внимание воспитанию и развитию функциональной грамотности у учеников, хорошо виден эмоциональный подъем школьников. Возгласы удивления, восхищения, вызванные познанием нового, поражающего воображения, смех в ответ на шутку, глубокие переживания в коллективе, взволнованность, связанная с проникновением в область нравственных отношений, восхищение силой художественного образа, доставляющего эстетическое наслаждение, улыбка, чувство удовольствия и удовлетворения по поводу своего удачного ответа, чувство гордости, вызванное хорошим ответом товарища,- все это разные по своей значимости для личности и глубине проявления чувства, но все они разбужены познавательным интересом. На уроках, не согретых эмоциями познавательного интереса, нельзя обнаружить ничего подобного.
Решающую роль играет, конечно, школа, но от родителей зависит понимание ребенком значения тех видов деятельности, с которыми он знакомится помимо школы.
Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами, показ достижений стимулирует познавательную активность, желание достичь такого же уровня, стремление к самосовершенствованию. Чрезвычайно важным является побуждение высказать свое отношение к предмету, к теме, изучаемой проблеме, ответу. Тем самым обогащается эмоциональный опыт ребенка, вызывает осознание его и подкрепляет познавательный интерес.
Как было уже отмечено, современное образование должно ориентироваться на развитие компетентностных способностей учащихся, направленных на формирование у школьников глубокого личностного мотива, стимула к получению образования. Поэтому главными задачами являются: научить школьников учиться и хотеть учиться, развивать у них функциональную грамотность и повышать ее уровень- для чего необходима не только работа школы, но и сотрудничество школы и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и семьи по формированию здорового образа жизни у младших школьников
Для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы ,человек должен быть здоровым,сильным,умным. (И. Павлов)...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
Выступление на IV межрегиональной научно – практической конференции «Психолого – педагогическое сопровождение формирования позитивной этнической идентичности и оптимизации межэтнических отношений как ...
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме
Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь мест...
Статья "Взаимодействие школы и семьи в воспитании личности сельского школьника в современных условиях"
В условиях модернизации системы образования необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую час...
Взаимодействие школы и семьи в формировании межэтнической толерантности личности
Материал размещен в Вестнике образования и науки, международном научном журнале "Педагогика, психология, медицина", Выпуск 3(15), 2015 г....
Формирование математической грамотности через экологическое воспитание школьников.
Данная статья через решение математических задач, повышает экологическую культуру школьнков. Учит их правильно относиться к природе. пропогандирует ЗОЖ....
Формирование математической грамотности школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности как важнейшая составляющая функциональной грамотности.
В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты в формировании математической грамотности. Предложена подборка заданий в помощь учителям, которая основывается на все большем включении ...