отчет. Театральная деятельность как -средство формирования связной речи детей»
материал
Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность как -средство формирования связной речи детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования «Театральная деятельность как -средство формирования связной речи детей»
Подготовила: воспитатель Брюханова Д.П
Театрализованная деятельность-это не просто игра. Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Актуальность выбранной темы по самообразованию «Театральная деятельность как средство формирования связной речи детей » обусловлена тем, что в моей группе многие дети с нарушением речи, театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Начиная работу, я поставила следующую цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.
И следующие задачи:
Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).
Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.
Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.
Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.
Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.
За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:
Изучила нормативные документы по проблеме «Что должны знать о ФГОС, каждый педагог ДОУ», И.Ф.Слепцова (Программа стандартизации содержания дошкольного образования), САН ПИН.
Изучила методическую литературу: программа М. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой, «Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко; А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду»; М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду»; О.В. Гончарова – «Театральная палитра»; Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр».
В своей работе я использую следующие виды театра: Настольный; Пальчиковый; Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок) Кукольный. Костюмированный Использовать театрализованную деятельность можно не только в НОД, но и в режимных моментах.
Проводится работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а так же по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.
За время работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
С детьми:
Кружковая работа по дополнительной программе «Театральные ступеньки»
С воспитателями ДОУ:
Показ инсценировок и драматизаций сказок.
С родителями:
Папка-передвижка «Правила поведения в театре», «Что такое театр»;
Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
Демонстрация творческих способностей детей на праздниках, утренниках, тематических вечерах.
Практический выход:
Формы подведения итогов реализации работы по самообразованию:
участие в праздниках и развлечениях
постановка сказки на районный конкурс «Морозко»( диплом 1 степени);
постановка сказки "Репка" на местном уровне ( диплом 1 степени)
показ спектаклей для детей младшего дошкольного возраста, родителей;
В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.
Я планирую научить детей моделированию сказок и загадок . Изготовить игры-лабиринты по сказкам. Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...