Рабочая программа ОДНКР 5 - 6 классы
рабочая программа

Эрдыниева Людмила Дмитриевна

Рабочая программа 2024 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_odnknr_5-6_klass_2024-2025_god.docx73.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ Захарова Н. Ф.

Протокол № 1 от 26.08.2024 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

_____________ Банзаракцаева С.М.

«Утверждено»

Директор

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ

_______________ Галданов С.С.

Приказ № 207 от 02.09.2024 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Основы духовно-нравственной культуры России»

Класс: 5 - 6

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2024/2025 учебный год

Количество часов по учебному предмету:1 ч./неделю, всего – 34 ч/год

Рабочую программу составил(ли):

Эрдыниева Л. Д., Ишимцева О.А. учителя истории и обществознания

с. Нижняя Иволга

2024 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по по ОДНКНР для 5-6 класса разработана на основании следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ Нижне-Иволгинской СОШ

- Авторской программы основного общего образования по Основам духовно-нравственной культуры народов России: 5- 6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Н.Ф.Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана -Граф,

-

- Рекомендаций по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (письмо Минобрнауки России.

Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;

• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

Культурологическая направленность курса предполагает приобщение учащихся к культурному наследию народов нашей страны путём обращения к:

– географии России (сведения о природе и населении);

– истории России и народов её населяющих;

– нравственным заповедям традиционных российских религий;

– произведениям литературы, искусства, историческим источникам, фольклору народов России, СМИ.

Общая характеристика учебного предмета

В  федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен  как  курс,  направленный  на  формирование  первоначальных  представлений  о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности».  ОДКННР как предмет обладает  интегративным  характером:  изучение  направлено  на  образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:

1.  Формирование  понятия  «культура»,  ознакомление  с  ролью  и  значением российской культуры в мировом сообществе (раздел  «В мире культуры»).

2.  Характеристика  общечеловеческих  ценностей,  их  представленность  в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных моментах истории страны (разделы    «Нравственные  ценности  российского  народа»,  «Как  сохранить  духовные ценности», «Твой духовный мир»).

3.  Истоки  становления  общечеловеческих  ценностей,  раскрытие  вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в обществе (раздел «Религия и культура»).

2.Место учебного предмета в учебном плане.

  По учебному плану на изучение предмета «ОДНКНР» в 5 - 6 классе отводится 34 часа (1час в неделю). В 5-6 классах программа рассчитана на это количество часов.

3.  Содержание учебного предмета

5  класс – 34 часа  

 Тематический блок 1.  «Россия – наш общий дом»»

Тема 1 . Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?

Формирование  и  закрепление  гражданского  единства. Родина и Отечество. Традиционные ценности и ролевые модели. Традиционная семья. Всеобщий характер морали и нравственности. Русский язык и единое культурное пространство. Риски  и  угрозы  духовно-нравственной  культуре  народов России.

Тема 2 . Наш дом — Россия. Россия — многонациональная страна. Многонациональный народ Российской Федерации . Россия как общий дом . Дружба народов .

Тема 3 . Язык и история.

Что такое язык? Как в языке народа отражается его история? Язык как инструмент культуры. Важность коммуникации между людьми. Языки народов мира, их взаимосвязь.

Тема 4 . Русский язык — язык общения и язык возможностей.

Русский язык — основа российской культуры.  Как  складывался русский язык: вклад народов России в его развитие. Русский язык как культурообразующий проект и язык межнационального общения. Важность общего языка для всех народов России. Возможности, которые даёт русский язык.

Тема 5 . Истоки родной культуры .

Что такое культура. Культура и природа. Роль культуры в жизни общества. Многообразие культур и его причины . Единство культурного пространства России Тема 6 . Материальная культура Материальная культура: архитектура, одежда, пища, транспорт, техника. Связь между материальной культурой и духовно-нравственными ценностями общества.

Тема 7 . Духовная культура.

Духовно-нравственная культура. Искусство, наука,  духовность. Мораль, нравственность, ценности. Художественное осмысление мира. Символ и знак. Духовная культура как реализация ценностей.

Тема 8 . Культура и религия .

Религия и культура. Что такое религия, её роль в жизни общества и человека. Государствообразующие религии России. Единство ценностей в религиях России.

Тема 9 . Культура и образование.

Зачем нужно учиться? Культура как способ получения  нужных знаний . Образование как ключ к социализации и духовно- нравственному развитию человека .

Тема 10 . Многообразие культур России.

Единство культур народов России. Что значит быть культурным человеком? Знание о культуре народов России.

Тематический блок 2  «Семья и духовно-нравственные ценности»

Тема 11 . Семья — хранитель духовных ценностей.

Семья — базовый элемент общества. Семейные ценности, традиции и культура. Помощь сиротам как духовно-нравственный долг человека.

Тема 12 . Родина начинается с семьи.

История семьи как часть истории народа, государства, человечества. Как связаны Родина и семья? Что такое Родина и Отечество?

Тема 13 . Традиции семейного воспитания в России.

Семейные традиции народов  России.  Межнациональные семьи. Семейное воспитание как трансляция ценностей.

Тема 14 . Образ семьи в культуре народов России . 

Произведения устного поэтического творчества (сказки, поговорки и  т .  д .)  о  семье  и  семейных  обязанностях .  Семья в литературе и произведениях разных видов искусства .

Тема 15 . Труд в истории семьи.

Социальные роли  в  истории  семьи.  Роль  домашнего  труда . Роль нравственных норм в благополучии семьи .

Тема 16 . Семья в современном мире (практическое занятие) .

 Рассказ о своей семье (с использованием фотографий, книг, писем и др .) . Семейное древо. Семейные традиции .

Тематический блок 3.   «Духовно-нравственное богатство личности»

Тема 17 . Личность — общество — культура.

Что делает человека человеком? Почему человек не  может жить вне общества . Связь между обществом и культурой как реализация духовно-нравственных ценностей .

Тема 18 . Духовный мир человека.

 Человек — творец культуры. Культура как духовный мир  человека.  Мораль.  Нравственность. Патриотизм. Реализация ценностей в культуре. Творчество: что это такое? Границы творчества. Традиции и новации в культуре. Границы культур. Созидательный труд. Важность труда как творческой деятельности, как реализации.

Тема 19 . Личность  и  духовно-нравственные  ценности . 

Мораль и нравственность в жизни человек. Взаимопомощь,  сострадание, милосердие, любовь, дружба, коллективизм, патриотизм, любовь к близким.

Тематический блок 4. Культурное единство России

Тема 20 . Историческая память как духовно-нравственная ценность.

Что такое история и почему она важна?  История  семьи  — часть истории народа, государства, человечества. Важность исторической памяти, недопустимость её фальсификации. Преемственность поколений .

Тема 21 . Литература как язык культуры.

Литература как художественное осмысление действительности. От сказки к роману . Зачем нужны литературные произведения? Внутренний мир человека и его духовность.

Тема 22 . Взаимовлияние культур.

Взаимодействие культур. Межпоколенная и межкультурная трансляция. Обмен ценностными установками и идеями. При меры межкультурной коммуникации как способ формирования общих духовно-нравственных ценностей.

Тема 23 . Духовно-нравственные ценности российского народа.

Жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, историческая память и преемственность поколений,  единство народов России.

Тема 24 . Регионы России: культурное многообразие.

Исторические и социальные причины культурного разнообразия. Каждый регион уникален. Малая Родина — часть общего Отечества.

Тема 25 . Праздники в культуре народов России.

Что такое праздник? Почему  праздники  важны.  Праздничные традиции в России. Народные праздники как память культуры, как воплощение духовно-нравственных идеалов.

Тема 26 . Памятники архитектуры  в  культуре  народов  России.

Памятники как часть культуры: исторические, художественные, архитектурные . Культура как память . Музеи . Храмы . Дворцы . Исторические здания как свидетели истории . Архитектура и духовно-нравственные ценности народов России .

Тема 27 . Музыкальная культура народов России.

Музыка. Музыкальные произведения . Музыка как форма выражения  эмоциональных  связей   между   людьми .   Народные инструменты . История народа в его музыке и инструментах .

Тема 28 . Изобразительное искусство народов России .

Художественная реальность. Скульптура: от религиозных сюжетов к современному искусству . Храмовые росписи и фольклорные орнаменты . Живопись, графика . Выдающиеся художники разных народов России .

Тема  29 .  Фольклор  и  литература  народов  России .

Пословицы и поговорки. Эпос и сказка. Фольклор как отражение истории народа и его ценностей, морали и нравственности .  Национальная  литература .  Богатство  культуры  народа в его литературе .

Тема 30 . Бытовые традиции народов России: пища,  одежда, дом (практическое занятие).

Рассказ о бытовых традициях своей семьи, народа, региона. Доклад с использованием разнообразного зрительного ряда и других источников .

Тема 31 - 32 . Культурная карта России (практическое занятие).

География   культур   России.   Россия   как   культурная   карта .

Описание регионов в соответствии с их особенностями. 

Тема 33 - 34 . Единство страны — залог будущего России.

Россия — единая страна. Русский мир. Общая история, сходство культурных традиций, единые духовно-нравственные ценности народов России.

6 класс

 Всего 34 часа.

Введение

Что вы уже знаете о духовно-нравственной культуре народов России (2 ч)

Что такое культура общества, что такое индивидуальная культура человека. Интеллектуальные, нравственные, художественные ценности российской культуры. Истоки возникновения культуры. Влияние традиций и религиозных идей на развитие культуры. Человек — носитель и творец культуры. Деятели науки, литературы, живописи, музыки, архитектуры, театра и их вклад в развитие российской культуры.

Раздел I

Религия и культура (18 ч)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Примеры интеллектуальных, нравственных, художественных культовых ценностей культуры. Представления о сотворении мира в разных религиях. Культурное наследие христианской Руси. Влияние принятия христианства на развитие общества и становление культуры народа. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Роль монастырей в развитии образования. Традиции православной религии в воспитании детей. Художественные ценности христианства. Православный храм как культовое  произведение архитектуры. Икона — художественное произведение. Духовная музыка. Богослужебное пение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Православные праздники. Культура ислама. Возникновение ислама. Ислам в России. VII—XII вв. — золотое время исламской культуры. Успехи науки и образования. Мечеть — архитектурный шедевр, ценность исламской и мировой культуры. Роль мечети в развитии культуры и образования мусульман. Традиции ислама в воспитании детей. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Орнамент, каллиграфия в искусстве ислама. Исламский календарь. Мусульманские праздники. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Иудаизм в России. Тора — Пятикнижие Моисея. Иудейская история в произведениях живописи. Мифы, легенды о сотворении мира. Синагога — дом окнами на Восток, прообраз мироздания, молельный дом евреев. Еврейский календарь. Праздники в иудаизме.Культурные традиции буддизма. Возникновение буддизма.

Распространение буддизма в России. Буддийские монастыри — очаги культуры, буддийские школы для детей. Жизнь буддийских монахов. Разнообразие и особенности буддийских культовых сооружений. Искусство танка. Буддийский календарь. Буддийские праздники.

Раздел II

Как сохранить духовные ценности (5 ч)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные права граждан на свободу исповедования. Трудные периоды в истории религий. Расцвет традиционных религий России. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел III

Твой духовный мир (8 ч)

Что составляет твой духовный мир. Взгляды человека на мир. Интересы, склонности, убеждения человека. Культура человека и его образованность. Влияние образования на повышение уровня культуры. Расширение представлений об истории, научных открытиях, событиях общественной жизни. Эмоциональное отношение к окружающему миру, проявление чувств. Развитие в себе чувства прекрасного, желание общаться с природой, произведениями искусства. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.

Обобщающие уроки (21 ч)

Формы организации учебных занятий

  • уроки-практические работы;
  • уроки-«Погружения»;
  • уроки-деловые игры;
  • уроки-соревнования;
  • уроки-консультации;
  • компьютерные уроки
  • уроки с групповыми формами

работы;

  • уроки взаимообучения учащихся;
  • уроки- мастерские;

  • уроки, которые ведут

учащиеся;

уроки-зачеты;

  • уроки-конкурсы;
  • уроки-диспуты;
  • уроки-игры;
  • уроки-диалоги;
  • уроки-конференции;
  • уроки-семинары;
  • уроки-экскурсии;
  • уроки-путешествия.

Основные виды учебной деятельности:

Пересказ эпизодов текста, мини-проекты, сообщения, презентации, составление вопросов, блиц-опросы, иллюстрации отдельных тем, ответы на вопросы, комментарии, заочные экскурсии. Прослушивание музыкальных произведений.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

У ученика будут сформированы:

• осознание своей идентичности как гражданина России, члена этнической и религиозной группы, семьи, гордость за своё Отечество, свой народ, уважительное отношение к другим народам России, их культурным и религиозным традициям;

• понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого, внимательного отношения между её членами;

• знания основных нравственных норм, ориентация на их выполнение;

• способность эмоционально (неравнодушно) реагировать на негативные поступки одноклассников, других людей, соотносить поступки с общероссийскими духовно-нравственными ценностями;

• стремление участвовать в коллективной работе (парах, группах);

• готовность оценивать своё поведение (в школе, дома и вне их), учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• организовывать и планировать свои действия, в соответствии с поставленными учебно-познавательными задачами и условиями их реализации, искать средства для их осуществления;

• контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы на основе учёта сделанных ошибок;

• сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их;

• оценивать правильность выполнения действий, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Учащийся  получит возможность научиться:

• оценивать свои достижения по овладению знаниями и умениями, осознавать причины трудностей и преодолевать их;

• проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

• самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• осознавать учебно-познавательную задачу, целенаправленно решать её, ориентируясь на учителя и одноклассников;

• осуществлять поиск и анализ необходимой информации для решения учебных задач: из учебника (текстовой и иллюстративный материал), наблюдений исторических и культурных памятников, общений с людьми;

• понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; уметь переводить её в словесную форму;

• применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, установления аналогий, построения рассуждений и выводов;

Школьник получит возможность научиться:

• сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения учебных задач, включая справочную и дополнительную литературу, Интернет; обобщать и систематизировать её;

•осуществлять оценочные действия, включающие мотивацию поступков людей;

• осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

• аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, оценочное суждение, участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

• сотрудничать с учителем и одноклассниками при решении учебных задач; проявлять готовность к совместной деятельности в группах, отвечать за результаты своих действий,

осуществлять помощь одноклассникам;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость и доброжелательность к одноклассникам.

Школьник получит возможность научиться:

• принимать во внимания советы, предложения других людей (учителей, одноклассников, родителей) и учитывать их в своей деятельности;

• правильно использовать в речи понятия и термины, необходимые для раскрытия содержания курса (исторические, культурологические, обществоведческие и др.); вести

диалог со знакомыми и незнакомыми людьми;

• проявлять инициативу в поиске и сборе различного рода информации для выполнения коллективной (групповой) работы;

• участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (небольшие сообщения, сочинения, презентации).

Предметные результаты

В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» ученик научится:

• находить на карте национально-территориальные образования Российской Федерации;

• определять влияние природных условий на жизнь и быт людей;

• описывать памятники истории и культуры народов России на основе иллюстраций учебника;

• рассказывать (на основе учебника и дополнительных источников информации) о традиционных религиях, обычаях и традициях народов России;

• готовить небольшие сообщения о национальных праздниках, народных промыслах народов России, защитниках Отечества, национальных героях;

• характеризовать духовно-нравственные черты народов России, основываясь на традиционных религиях, фольклоре и других источниках;

• различать хорошие и плохие поступки людей, оценивать их с общепринятых нравственных позиций;

• рассказывать о составе семьи, своих обязанностей в семье, оценивать характер семейных взаимоотношений;

• оценивать, приводя примеры, своё поведение в семье, школе и вне их;

• использовать полученные в курсе «Окружающий мир» знания о правах и обязанностях граждан России, государственной символике, государственных институтах и др. для формирования представлений о России, как общем доме для народов её населяющих;

• объяснять значение понятий «малая родина», «Родина», «россиянин»;

• приводить примеры беззаветного служения Родине – России.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать первоначальные представления о традиционных религиях народов России, их нравственных заповедях в общении с одноклассниками и другими людьми;

• сравнивать обычаи и традиции народов России, авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям;

• находить на карте столицы национально-территориальных образований России;

• соблюдать нравственные нормы поведения в семье, школе, общественных местах; заботливо относиться к младшим, уважать старших;

• различать нравственные и безнравственные поступки, давать оценку своим поступкам и стараться избавиться от недостатков;

• использовать дополнительную информацию (словари, энциклопедии, детскую художественную литературу, Интернет) с целью поиска ответов на вопросы, извлечения сведений об образе жизни, обычаях и традициях, религиях народов России для создания собственных устных и письменных сообщений, презентаций.

5. Календарно-тематическое планирование

5 класс

Название раздела

Количество часов

1

Россия наш общий дом

10

2

Семья и духовно-нравственные ценности

5

3

Духовно-нравственное богатство личности

3

4

Культурное единство России

16

итого

34

6 класс

Название раздела

Количество часов

1

Культура общества

2

2

Человек и Вера

8

3

Нравственные ценности Российской культуры

8

4

Семья Создатель и хранитель духовно-нравственных ценностей

4

5.

Роль образования в развитии культуры и общества

4

6.

Художественная культура народов России

4

7.

Как сохранить Культуру общества.

4

итого

34

6. Поурочное планирование 5 класс

№ урока

Дата

Тема урока

к-во час.

Цифровы образовательные ресурсы

1

Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

2

Наш дом — Россия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

3

Язык и история

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

4

Русский язык — язык общения и язык возможностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

5

Истоки  родной культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

6

Материальная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

7

Духовная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

8

Культура  и религия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

9

Культура  и образование

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

10

Многообразие культур России (практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

11

Семья — хранитель духовных ценностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

12

Родина начинается с семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

13

Традиции семейного воспитания в России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

14

Образ семьи в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

15

Труд  в истории  семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

16

Семья в  современном  мире

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

17

Личность — общество — культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

18

Духовный мир человека. Человек — творец культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

19

Личность и духовно-нравственные ценности

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

20

Историческая память как духовно-нравственная ценность

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

21

Литература как язык куль туры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

22

Взаимовлияние  культур

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

23

Духовно-нравственные ценности российского народа

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

24

Регионы России: культурное  многообразие

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

25

Праздники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

26

Памятники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

27

Музыкальная культура народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

28

Изобразительное      искусство  народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

29

Фольклор и литература народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

30

Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое  занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

31

Культурная    карта    России

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

32

Единство страны — залог  будущего России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

33

Урок повторения и обобщения

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

34

Промежуточная аттестация

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

Итого

34

Поурочное планирование 5 класс

№ урока

Дата

Тема урока

к-во час.

Цифровы образовательные ресурсы

1

Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

2

Наш дом — Россия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

3

Язык и история

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

4

Русский язык — язык общения и язык возможностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

5

Истоки  родной культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

6

Материальная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

7

Духовная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

8

Культура  и религия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

9

Культура  и образование

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

10

Многообразие культур России (практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

11

Семья — хранитель духовных ценностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

12

Родина начинается с семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

13

Традиции семейного воспитания в России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

14

Образ семьи в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

15

Труд  в истории  семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

16

Семья в  современном  мире

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

17

Личность — общество — культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

18

Духовный мир человека. Человек — творец культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

19

Личность и духовно-нравственные ценности

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

20

Историческая память как духовно-нравственная ценность

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

21

Литература как язык куль туры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

22

Взаимовлияние  культур

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

23

Духовно-нравственные ценности российского народа

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

24

Регионы России: культурное  многообразие

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

25

Праздники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

26

Памятники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

27

Музыкальная культура народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

28

Изобразительное      искусство  народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

29

Фольклор и литература народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

30

Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое  занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

31

Культурная    карта    России

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

32

Единство страны — залог  будущего России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

33

Урок повторения и обобщения

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

34

Промежуточная аттестация

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

Итого

34

Поурочное планирование 5 класс

№ урока

Дата

Тема урока

к-во час.

Цифровы образовательные ресурсы

1

Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»?

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

2

Наш дом — Россия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

3

Язык и история

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

4

Русский язык — язык общения и язык возможностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

5

Истоки  родной культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

6

Материальная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

7

Духовная  культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

8

Культура  и религия

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

9

Культура  и образование

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

10

Многообразие культур России (практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

11

Семья — хранитель духовных ценностей

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

12

Родина начинается с семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

13

Традиции семейного воспитания в России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

14

Образ семьи в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

15

Труд  в истории  семьи

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

16

Семья в  современном  мире

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

17

Личность — общество — культура

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

18

Духовный мир человека. Человек — творец культуры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

19

Личность и духовно-нравственные ценности

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

20

Историческая память как духовно-нравственная ценность

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

21

Литература как язык куль туры

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

22

Взаимовлияние  культур

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

23

Духовно-нравственные ценности российского народа

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

24

Регионы России: культурное  многообразие

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

25

Праздники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

26

Памятники в культуре народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

27

Музыкальная культура народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

28

Изобразительное      искусство  народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

29

Фольклор и литература народов России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

30

Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое  занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

31

Культурная    карта    России

(практическое занятие)

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

32

Единство страны — залог  будущего России

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

33

Урок повторения и обобщения

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

34

Промежуточная аттестация

1

https://workprogram.edsoo.ru/work

Итого

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • ​‌Основы духовно-нравственной культуры России, учебник – 6 класс под редакцией Н.Ф. Виноградова

‌​​‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. ​‌https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/index.php/item/439-prepodavanie-predmetnoj-oblasti-osnovy-dukhovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii-odnknr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа ОДНКР 5 класс ФГОС 2022

Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:Закон Российской Федерации от...