« Взаимодействие с родителями и социальными партнерами»
материал (8 класс)
В 8 классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnoe_zadanie_po_teme_vzaimodeystvie_s_roditelyami_i_sotsialnymi_partnerami.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме: « Взаимодействие с родителями и социальными партнерами»
Выполнила классный руководитель 8 класса
МБОУ Лучесской ОШ им.В.Ф.Михалькова
Бодунова Марина Владимировна
Февраль 2024 г.
В 8 классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир интересов своих друзей.
- Родительские собрания.
Тематика:
1. Психологические возрастные особенности подростка.
2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
3. Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?
4. Основы профессионального самоопределения.
2.Консультации с родителями (запланированные и по мере необходимости)
Тематика:
1. Взаимоотношения в семье.
2. Родительский авторитет.
3. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
4. Трудный возраст и физическое состояние учащихся – подростков.
5. Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности.
6. Общение с детьми речью и жестами.
7. Об уважительном отношении к старшим.
8. Совместный отдых в каникулы и выходные дни.
9. Культурное воспитание в семье.
10. Развитие творческих способностей в семье.
11. Родительский авторитет.
12. Половое воспитание в семье.
13. Общение с детьми.
14. Личность и семья.
15. Родительский авторитет.
16. Культура поведения.
17. Трудовое воспитание в семье.
18. Антиалкогольное воспитание.
19. Подросток и деньги.
20. Трудовое воспитание в семье.
21. Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье.
22. Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье.
23. Дети и семейный конфликт.
24. Антиалкогольное воспитание в семье.
25. Авторитет родителей.
26. Внимание к внутреннему миру подростка.
27. Воспитание девочки-подростка в семье.
28. Подросток и деньги.
29. Непослушный ребенок.
30. Переживания подростков.
31. Личный пример родителей.
32. Трудовое воспитание в семье.
33. Преодоление трудностей в юношеском возрасте.
34. Внешний вид учащихся.
35. Пропуски уроков, причины их.
36. Здоровье подростка.
37. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
38. Выполнение режима дня.
39. Вредные привычки, борьба с ними.
40. Индивидуальное развитие и взросление.
41. Планы на будущее.
42. Мой ребенок становится подростком.
43. Психологические особенности младших подростков.
44. Ребенок в коллективе сверстников.
45. Межличностное общение подростков.
46. Отношения в семье.
47. Компьютерные игры: польза или вред?
48. Вопросы дисциплины.
49. Ответственность родителей за воспитание детей.
50. Роль отца и матери в воспитании ребенка.
51. Как научить учиться с удовольствием?
52. Школьные конфликты.
53. Трудности переходного возраста.
54. Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
55. Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
56. Трудовое воспитание в семье.
57. Ваш любимый неидеальный ребенок.
58. Подростковый возраст: проблемы полового созревания.
59. Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов любовь и дружба в подростковом возрасте.
60. Как помочь ребенку стать взрослым?
61.Подростки в социальных сетях: безопасное поведение.
62. Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье.
63. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми.
64. Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
65. Как научиться понимать и принимать подростка?
66. О родительском авторитете.
67. Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
68. Подросток в социальных сетях: что делать?
69. Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
70. Домашняя работа: удовольствие или наказание?
71. Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания.
72. Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
73. Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения.
74. Как помочь подростку в выборе профессии?
75. Как научить детей распоряжаться деньгами?
76. Свободное время и его значение в формировании личности подростка.
77. Интернет-зависимость: пути преодоления.
78. Организация свободного времени детей в период летних каникул.
79. Ответственное родительство – залог благополучия семьи.
3.Родительский всеобуч
Тема в 8 классе: « Нравственные уроки семьи — нравственные законы жизни»
Форма проведения: встреча, вечер вопросов и ответов
Задачи:
1. Познакомить родителей с нравственными ценностями отдельных семей.
2. Обратить внимание родителей на правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе.
Вопросы для обсуждения:
- «Закон и ответственность» (выступление представителя правоохранительных органов).
- Анализ классным руководителем развития коллектива класса за несколько лет и определение задач на будущее.
- Разбор педагогических ситуаций (нравственные проблемы).
- Анализ анкетирования детей и родителей по проблеме.
Рекомендуемая литература:
- Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
- Саматова А. Диалог с родителями. Этика родительской любви // Этическое воспитание. — 2003. — №1.
Психологические и возрастные особенности развития подростка
Форма проведения: лекция + психологический практикум
Задачи:
- Познакомить с индивидуально-возрастными особенностями развития подростка.
- Обратить внимание родителей на проблемы, возникающие в подростковом возрасте, и как их решать.
Вопросы для обсуждения:
- Психологические и возрастные особенности подростка (выступление психолога).
- Анализ процесса взросления детей (выступление классного руководителя).
- Ответы специалистов на вопросы родителей по теме собрания.
Рекомендуемая литература:
- Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.Аракелова. — М., 1998.
- Мир детства: подросток. — М., 1989.
- Черепахова Е.М. Воспитание без слез. - М., 1998.
Человек, которому я доверяю
Форма проведения: родительские чтения
Задачи:
- Определить роль отца в воспитании.
- Обсудить сочинения учащихся, произведения Сухомлинского В.А.
- Проанализировать собственное понимание родителями проблем, предложенных на «родительских чтениях».
Вопросы для обсуждения:
- Анализ сочинений учащихся.
- Сухомлинский В.А. Письма к сыну.
- «Высокое доверие» (самоанализ родителей).
Рекомендуемая литература: 1. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. Родительская педагогика.
- Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!
- Отец и воспитание детей // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
Немного об искусстве воспитания
Форма проведения: педагогическая мастерская
Задачи:
- Определить «секреты воспитания».
- Познакомиться с интересным опытом семейного воспитания.
Вопросы:
- «Театральные сцены» из семейного опыта.
- Обсуждение и проигрывание педагогических ситуаций.
- Совместные «педагогические советы».
Рекомендуемая литература:
- Стили воспитания // 25 современных тем родительских собраний в школе. — Ростов-на/Д.: Феникс, 2002.
- Бодина Е., Ащеулова К. Педагогические ситуации. — М., 2002.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. — М., 1999.
- Ежегодный турслёт и совместный пикник (31 мая)
- Взаимодействие с соц.партнёрами
Лучесская библиотека и клуб.
Проведение совместных мероприятий , участие в совместных акциях и конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители как социальные партнеры
Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы...
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся
Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....
"Работа с родителями и социальными партнерами"
Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...
Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ
Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....