Родители как социальные партнеры
методическая разработка на тему
Данный материал раскрывает идеи сотрудничества семьи и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli_kak_socialnye_partnery.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родители как социальные партнеры в деятельности классного руководителя» Зализко Ж.В. 9 «А» 2013год
Часто говорят о единстве семьи, школы и классного руководителя, как социальных партнеров. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства.
Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: "я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта.
Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи),провожу анкетирования,
Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения.
Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей!
Характер взаимодействия с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, по-разному видят свою роль в организации воспитательной работы, по-разному воспитывают ребенка в семье.
Поэтому необходимо дифференцированно строить работу с семьей, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, ориентируясь на потребности и запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам класса.
Одно из направлений работы – вовлечение родителей в совместную творческую деятельность, которая может быть успешной, если все положительно настроены на сотрудничество. Это помогает приобщить родителей к жизни класса и школы.
Большая роль в этом отводится родительскому комитету. Очень важно, чтобы этот орган был работоспособным, чтобы его члены обладали организаторскими навыками, пользовались авторитетом среди других родителей. Мне повезло с родительским комитетом. Я считаю важным создать ситуацию успеха, как для детей, так и для родителей.
Родители частые гости и помощники в моем классе.
Прекрасно понимаю, что работа одного классного руководителя, вряд ли будет успешна без поддержки, родителей. Наши воспитательные действия едины, и дополняют друг друга.
Для меня очень важна оценка коллег, которые в среднем звене работают с моими детьми. На сегодняшний день они отзываются о моем классе, как о коллективе с благоприятным климатом и уровнем воспитанности учащихся, отличаются средним уровнем коммуникативности, низким уровнем тревожности.
По моему убеждению, это возможно, когда родители и классный руководитель двигаются к одной цели. И эта цель – здоровый, развитый во всех отношениях ребенок.
Прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского института - Похвалите меня!
Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
"Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
"Похвалите меня, похвалите!”
И поняла, что буду использовать его в общении с детьми и призываю к тому же родителей. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая на его возраст,
Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я и родители пополнила свой опыт воспитательной работы.
Мои дети выросли и повзрослели. Скоро, некоторые из них покинут стены школы, но я верю, что мои ребята будут, добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся
Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....
"Работа с родителями и социальными партнерами"
Плохой учитель преподает истину, хороший — учит ее находить.А. ДистервегЧтобы не превратить ребенка в хранилище знаний,кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать.В.А. Сухомлинский Соц...
Сценарий праздника "Домовенок" для учащихся 4-5 класса, их родителей и социальных партнеров ОУ
Праздник посвящен формированию у детей навыков организации здорового полезного быта, актуализирует и дополняет сведения о правилах безопасного поведения в быту, формирует ответственное законопослушное...
«Диалог культур в международных образовательных проектах» Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства.
Диалог культур в международных образовательных проектах. Ближайшие социальные партнеры школы – родители: наш диалог, трудности и преимущества этого партнерства....
« Взаимодействие с родителями и социальными партнерами»
В 8 классе очень часто начинаются проблемы, это трудный возраст. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением а...