Клубный час "Мамины помощники"
методическая разработка

Заволокина Надежда Ильясовна

Современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка. Кроме того, педагог должен быть готов гибко реагировать на возникающие изменения в содержании образования, адаптировать его с учётом возникающих и постоянно меняющихся познавательных интересов детей. Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Основная цель данной технологии – поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности и активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 135»

Сценарий клубного часа

с детьми старшего дошкольного возраста

(5 – 7 лет)

«Мамины помощники»

Составили: Заволокина Н.И.

Федорова С.Е.

Братск 2023 г.

Клубный час «Мамины помощники»

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в пространстве, знать правила поведения на клубном часе, расположение помещений детского сада;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать результат;

- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Участники: старшие и подготовительные группы

Тип клубного часа: свободный

C детьми групп проводится предварительная работа:

- организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубного часа и кто хотел бы на него пойти?»;

-  обсуждается какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

-  для свободного Клубного часа, определяется какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

 1.  Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.

2. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.

3.  Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

4. Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.

5.  Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.

6. Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.

7.  Возвращайся в группу по сигналу звонка.

8.  Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

Ход клубного часа

Звенит колокольчик, все дети спускаются в музыкальный зал. В музыкальном зале дети знакомятся с руководителями площадок и видами деятельности клубов.

Перед началом клубного часа воспитатели говорят детям, что сегодня клубный час.   После звонка дети отправляются по клубам. Воспитатели знакомят детей с маршрутным листом, в нём указаны все учреждения куда каждый может сходить.

Клуб «Подарки маме своими руками»

Цель: научить детей изготавливать цветы из бумаги.

Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Учить детей ориентироваться в пространстве. Помогать детям приобретать жизненный опыт. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

 Воспитывать желание сделать подарок маме своими руками. Формировать умение составлять сюжетную композицию.

Побуждать детей к необходимости радовать свою маму хорошими поступками.  Формировать умение составлять сюжетную композицию.

Оборудование: Фотография цветов, схемы изготовления цветов, цветная бумага, клей, кисть, салфетка.

Клуб «Завтрак для мамы»

Цель: научить приготовлению быстрого и полезного завтрака для детей.

Задачи: Формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления бутербродов и хлопьев для завтрака, соблюдению техники безопасности при приготовлении.

Воспитание аккуратности и внимательности к работе, уверенности в себе, умения работать в группе

Оборудование: Работа с иллюстрациями, показ трудовых действий, плакаты.

Инвентарь и инструменты: поварские ножи, доски разделочные. Продукты для приготовления бутербродов, хлопья, молоко.

Клуб «Мы со спортом очень дружим»

Цель: способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи: создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания быть здоровым. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Учить детей ориентироваться в пространстве. Приобретать собственный жизненный опыт.

Оборудование: Работа с иллюстрациями, магнитофон, спортивный инвентарь.

Игра-эстафета «Генеральная уборка» 

Приглашаются по два человека от каждой команды. С помощь веника и совка дети собирают, разбросанный по полу мусор (скомканная бумага) и складывают его в корзину. Игру можно повторить несколько раз, чтобы поучаствовало максимальное количество детей.

Ведущий: -Порядок мы с вами навели. Справились отлично! Пока мы с вами убирались, постиралось в стиральной машинке белье. Его надо развесить.

Игра-эстафета «Большая стирка» (платочки, прищепки, веревка)

Дети, по одному от каждой команды, добегают до веревки, вешают на нее платочки с помощью прищепок.

Ведущий: -Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились и доказали, что вы прекрасные помощники. Теперь пришло время подкрепиться, пообедать. Но сначала поможем приготовить маме обед.

Клуб «Угадай мелодию» (Музыкальный зал)

Цель: развивать коммуникабельность и артистизм, интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей старшего дошкольного возраста через самостоятельный выбор детьми различных видов деятельности.

Оборудование: барабан, бубен, колокольчик, маракас, металлофон, ксилофон; карточки на всех детей с музыкальными инструментами, аудиоколлекция знакомых детских песен про маму, микрофон, подбор детских мелодий для песен.

 Музыкальный руководитель: Доброе утро! Сегодня у нас свободный клубный час, поэтому у вас есть возможность выбрать, чем мы сегодня будем заниматься: - будем отгадывать мелодии, устроим детскую дискотеку или будем петь песни под караоке. (Дети выбирают деятельность, музыкальный руководитель создает условия для этого вида детской деятельности.)

За ширмой звучит музыкальный инструмент, дети угадывают и поднимают карточку с таким инструментом. «Детская дискотека» Дети просматривают видео с танцем и под музыку, самостоятельно, повторяют танцевальные движения, стараясь точно передать танец.

Клуб «Я как мама»

Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению уважительного отношения к маме.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое отношение к маме;

- побуждать к стремлению помогать и радовать близких людей;

- развивать артистичность и творческие способности;

- формировать уверенность при публичных выступлениях.

Оборудование: фартук и колпак для продавца, муляжи продуктов, фруктов и овощей, корзина для продуктов

Ход игры

Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Я как мама». Все мы часто ходим в магазин и выбираем нужные продукты. Мы тоже можем пойти в магазин прямо сейчас, хотите?

Дети: да!

Воспитатель: тогда давайте вместе с вами рассмотрим вот эту игру. Она называется «Я как мама». Откроем и посмотрим, что находится внутри. Здесь много разных карточек и правила игры. Для начала нам нужно оборудовать отделы магазина. А какие отделы могут быть в магазине?

Дети: Молочные продукты, фрукты и овощи, крупы, мясо и колбасы, морепродукты, хлеб, напитки

Воспитатель: А какие продукты мы можем найти в молочном отделе?

Дети: Молоко, кефир, сыр, йогурт, творог, масло, сметана.

Воспитатель: Какие продукты находятся в овощном отделе?

Дети: Свеклу, картофель, капусту, морковь, помидоры, огурцы.

Воспитатель: куда мы можем положить яблоки, бананы, апельсины и киви?

Дети: Во фруктовый отдел.

Воспитатель: что находится в отделе с морепродуктами?

Дети: Рыба, кальмары, креветки, морская капуста, мидии, крабы.

Воспитатель: В хлебном отделе мы можем найти пирожные, батон, хлеб, булочки, баранки.

 Какие продукты мы можем отнести в отдел с напитками?

Дети: Сок, минеральную воду, чай, газировку.

 Воспитатель: теперь мы можем разложить все продукты по отделам, кто хочет помочь мне?

Дальше нам нужно выбрать продавца и покупателей с помощью считалки. Какие считалки вы знаете?

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

Продавец выбран, остальные дети будут покупателями. Давайте вспомним, что должен делать продавец?

Дети: встречать покупателя, предлагать товар, считать деньги, сдавать сдачу.

Воспитатель: что делает покупатель?

Дети: здоровается, выбирает товар, оплачивает его, благодарит.

Воспитатель: что говорит в магазине покупатель и что отвечает продавец?

Дети: ответы детей

Воспитатель: теперь у нас все готово, и мы можем начинать играть. Продавец уже ждет своих первых покупателей, а мы можем отправляться в магазин за продуктами.

Покупатель:

- Здравствуйте. Мне нужны макароны, огурцы, и сметана. Сколько будут стоить эти продукты? Пожалуйста, возьмите деньги. Спасибо, до свидания.

Продавец:

- Здравствуйте, что для вас? Вот ваши продукты, они будут стоить … рублей. Пожалуйста, вот ваша сдача, приходите к нам еще. До свидания.

Рефлексивный круг

По возвращении детей в зал, проводится обсуждение, где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, что запомнилось, что понравилось

- Где ты был? 

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь туда пойти ещё и почему?

- Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?

- Что в жизни пригодится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час

Проведения мероприятия с группой продленого дня в рамках года ребёнка, права ребенка быть здоровым, права на информацию о пагубных привычках . Н.А Алимова, воспитатель группы продлён...

КЛУБНЫЙ ЧАС«КУРЕНИЕ - ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА»

Клубный час рассчитан на 8-9 класс....

Клубный час: «Курение – вредная привычка»

Клубный час: «Курение – вредная привычка» Беседа формирует навыки самоанализа и поиска приемлемых способов избавления от вредной привычки - курения....

Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.

Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...

Клубный час «Зимние загадки природы»

Проведение мероприятия преследует цель знакомства детей с круговоротом воды в природе в зимнее время, обобщение, закрепление и углубление экологических знаний и представлений учащихся о зимних яв...

«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...