Салехард, ты сердцу дорог
план-конспект

Хмельницкая Елена Богдановна

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯНАО,

г. Салехард,

МАДОУ Детский сад «Журавушка,

Социальный педагог

Хмельницкая Елена Богдановна

Конспект НОД

По познавательному развитию «Салехард, ты сердцу дорог»

Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с аутизмом.

При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как: упражнение с массажным мячиком Су-Джок, физкультурная минутка, гимнастика для глаз, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.

В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Актуальность:

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.

Цель: Ознакомление с окружающим миром детей с РАС; уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине.

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления детей о родном городе; формировать социальные ответные реакций, таких как реакция на собственное имя и умение смотреть в лицо человеку в момент общения; формировать понимание экспрессивной речи; обучать навыку неречевым способам коммуникации с помощью указательного жеста

Коррекционно-развивающие задачи: создавать предпосылки к логическому мышлению, воображению, памяти, речи с движением

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: Фотографии (слайды) с изображением достопримечательностей города, магниты с изображением города, разрезные картинки из серии «Салехард», интерактивная доска, мячики Су-Джок. Игрушка «Руль».

Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и соотношении картинок, движений.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение. Нетрадиционный метод изображения фотографий города.

Предварительная работа:

- беседы, показ слайда города, прослушивание песни «Мой родной Салехард»

- рассматривание картинок с изображение города

- игровая ситуация, групповая работа, беседа

- пальчиковая гимнастика и физминутка.

 Длительность: 25 минут

Ход НОД:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:  

3 мин.

Беседа.

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия.

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Поприветствуйте друг друга - улыбнитесь друг другу!

- Сделаем традиционное упражнение «Круг дружбы».

- А сейчас посмотрите на доску. (Педагог включает интерактивную доску со слайдами города Салехард.)

- Дети, что это? Это наш город Салехард. Посмотрите какой он красивый.

Дети машут друг другу руками.

Дети берут друг друга за руки и с поднятыми руками раскачиваются вправо-влево.

Дети рассаживаются у интерактивной доски и смотрят слайды с изображением города.

Гимнастика для глаз

1 мин.

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

— ну-ка, дятел, посмотри

—Вот орехи: раз, два, три!

Дети перемещают взгляд вправо-влево.

Перемещают взгляд вверх-вниз.

Основной:

Физминутка «Автобус»

1мин.

Упражнение «Сложи картинку»

4 мин.

Упражнение

«Найди такую же картинку»

4 мин.

- А, сейчас я предлагаю вам поехать на экскурсию по городу, а поедем мы на автобусе, занимайте свои места:

«Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится»

- Вот и приехали, и первая наша остановка — «Городская».

- Здесь вам предлагается собрать разрезные картинки и соотнести с точно такой же целой, с изображением

достопримечательностей - «Обдорский острог», «Памятник Буратино», улиц и зданий города.

Дети шагают за педагогом и повторяют движения.

Дети складывают разрезные картинки.

Дети находят и соотносят собранную картинку с точно такой же целой.

Упражнение с массажным мячиком Су-Джок.

1 мин.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение.

Упражнение «Найди ошибку»

3 мин.

Упражнение

«Найди такую же картинку»

3 мин.

- Поехали дальше, остановка «Чудесная».

- Ребята рассмотрите картинки, что же здесь не так?

На доске прикреплены магниты-картинки, с перевернутым изображением снизу-вверх.

- Давайте вместе попробуем поставить картинки правильно, а теперь найдем такую же и прикрепим рядом. Молодцы!

 

Дети исправляют ошибки, переворачивают коринки, в правильное положение.

Дети находят одинаковые картинки и сопоставляют.

Дыхательная гимнастика

1 мин.

- А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику:

- Встанем на носочки поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох. Наклоняемся вниз и выдох со звуком ах... (3 раза)

Дети повторяют за педагогом.

Заключительный:

2 мин.

Обобщающие вопросы по теме

Физминутка «Автобус»

1 мин.

Прощание педагога с детьми

1 мин.

- Подойдите пожалуйста ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Педагог проговаривает, что видели воспитанники), побуждает к ответу жестами.

- Ребята, наша экскурсия подходит к концу и хочется сказать, чтобы вы любили наш родной город и берегли его.

- Вы - большие молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности. (Индивидуальное поощрение – поглаживание по голове).

- А сейчас пора возвращаться в детский сад, в свою группу, садитесь все в автобус.

Педагог проговаривает ритмично слова:

«Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке с нетерпением все ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут.

Быстро наш автобус мчится и плохого не случится».

         В завершение педагог вместе с детьми совершает жест прощания, проговаривая, с умышленными паузами стихотворение, побуждая тем самым детей к предпосылкам экспрессивной речи:

- До свиданье. До свиданья!

Приходите к нам опять, будем вместе мы…… играть!

Дети показывают на картинки.

Дети слушают педагога.

Дети идут за педагогом покачиваясь из стороны в сторону имитируя движение.

Дети прощаясь машут рукой.

Используемая литература:

  1. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 20010.-25 с.
  2. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.
  3. Мытарев И. И., Савельева Л.М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст]: Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...

Функциональная карта по теме «Железная дорога – сердце города Кинель».

Модуль содержит практические рекомендации по изучению темы...

Профилактическая акция «Здоровый образ жизни – здоровое сердце» МБОУ СОШ №3 Салехард.

Профилактическая акция «Здоровый образ жизни – здоровое сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15678335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321...

#ВсероссийскаяПрофилактическаяАкция Скажем Да здоровому сердцу Салехард

#ВсероссийскаяПрофилактическаяАкция Скажем Да здоровому сердцу МБОУ СОШ №3 Салехард ...

Исследовательский проект "Скажем "Да!" здоровому сердцу" МБОУ СОШ №3 город Салехард.

Исследовательский проект "Скажем "Да!" здоровому сердцу"Краткое описание проекта: ученики школы №3, состоящие на различных видах профилактического учета (полиция, КДН и ЗП, внутриш...

Викторина "Край, что сердцу дорог"

Викторина, посвященная 85-летию со дня образования Красноярского края...