Салехард, ты сердцу дорог
план-конспект
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Салехард, ты сердцу дорог" | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНАО,
г. Салехард,
МАДОУ Детский сад «Журавушка,
Социальный педагог
Хмельницкая Елена Богдановна
Конспект НОД
По познавательному развитию «Салехард, ты сердцу дорог»
Пояснительная записка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности для детей с аутизмом.
При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как: упражнение с массажным мячиком Су-Джок, физкультурная минутка, гимнастика для глаз, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Актуальность:
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры.
Цель: Ознакомление с окружающим миром детей с РАС; уточнить знания воспитанников о родном городе, о своей малой родине.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить представления детей о родном городе; формировать социальные ответные реакций, таких как реакция на собственное имя и умение смотреть в лицо человеку в момент общения; формировать понимание экспрессивной речи; обучать навыку неречевым способам коммуникации с помощью указательного жеста
Коррекционно-развивающие задачи: создавать предпосылки к логическому мышлению, воображению, памяти, речи с движением
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование: Фотографии (слайды) с изображением достопримечательностей города, магниты с изображением города, разрезные картинки из серии «Салехард», интерактивная доска, мячики Су-Джок. Игрушка «Руль».
Интеграция полученных знаний, умений и навыков через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» через виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную; использование игровой ситуации на протяжении всего занимательного дела.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и соотношении картинок, движений.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение. Нетрадиционный метод изображения фотографий города.
Предварительная работа:
- беседы, показ слайда города, прослушивание песни «Мой родной Салехард»
- рассматривание картинок с изображение города
- игровая ситуация, групповая работа, беседа
- пальчиковая гимнастика и физминутка.
Длительность: 25 минут
Ход НОД:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный: 3 мин. Беседа. Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия. | Педагог приветствует детей. - Здравствуйте, дорогие ребята! - Поприветствуйте друг друга - улыбнитесь друг другу! - Сделаем традиционное упражнение «Круг дружбы». - А сейчас посмотрите на доску. (Педагог включает интерактивную доску со слайдами города Салехард.) - Дети, что это? Это наш город Салехард. Посмотрите какой он красивый. | Дети машут друг другу руками. Дети берут друг друга за руки и с поднятыми руками раскачиваются вправо-влево. Дети рассаживаются у интерактивной доски и смотрят слайды с изображением города. |
Гимнастика для глаз 1 мин. | Белка дятла поджидала, Гостя вкусно угощала: — ну-ка, дятел, посмотри —Вот орехи: раз, два, три! | Дети перемещают взгляд вправо-влево. Перемещают взгляд вверх-вниз. |
Основной: Физминутка «Автобус» 1мин. Упражнение «Сложи картинку» 4 мин. Упражнение «Найди такую же картинку» 4 мин. | - А, сейчас я предлагаю вам поехать на экскурсию по городу, а поедем мы на автобусе, занимайте свои места: «Рано утром спозаранку он выходит на маршрут, И его на остановке с нетерпением все ждут. Маму с папой на работу отвезет за пять минут. Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут. Быстро наш автобус мчится и плохого не случится» - Вот и приехали, и первая наша остановка — «Городская». - Здесь вам предлагается собрать разрезные картинки и соотнести с точно такой же целой, с изображением достопримечательностей - «Обдорский острог», «Памятник Буратино», улиц и зданий города. | Дети шагают за педагогом и повторяют движения. Дети складывают разрезные картинки. Дети находят и соотносят собранную картинку с точно такой же целой. |
Упражнение с массажным мячиком Су-Джок. 1 мин. | Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | Дети вместе с педагогом выполняют упражнение. |
Упражнение «Найди ошибку» 3 мин. Упражнение «Найди такую же картинку» 3 мин. | - Поехали дальше, остановка «Чудесная». - Ребята рассмотрите картинки, что же здесь не так? На доске прикреплены магниты-картинки, с перевернутым изображением снизу-вверх. - Давайте вместе попробуем поставить картинки правильно, а теперь найдем такую же и прикрепим рядом. Молодцы! |
Дети исправляют ошибки, переворачивают коринки, в правильное положение. Дети находят одинаковые картинки и сопоставляют. |
Дыхательная гимнастика 1 мин. | - А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику: - Встанем на носочки поднимем руки вверх, сделаем глубокий вдох. Наклоняемся вниз и выдох со звуком ах... (3 раза) | Дети повторяют за педагогом. |
Заключительный: 2 мин. Обобщающие вопросы по теме Физминутка «Автобус» 1 мин. Прощание педагога с детьми 1 мин. | - Подойдите пожалуйста ко мне. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и о чем мы говорили? (Педагог проговаривает, что видели воспитанники), побуждает к ответу жестами. - Ребята, наша экскурсия подходит к концу и хочется сказать, чтобы вы любили наш родной город и берегли его. - Вы - большие молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности. (Индивидуальное поощрение – поглаживание по голове). - А сейчас пора возвращаться в детский сад, в свою группу, садитесь все в автобус. Педагог проговаривает ритмично слова: «Рано утром спозаранку он выходит на маршрут, И его на остановке с нетерпением все ждут. Маму с папой на работу отвезет за пять минут. Этот транспорт очень важный, все автобусом зовут. Быстро наш автобус мчится и плохого не случится». В завершение педагог вместе с детьми совершает жест прощания, проговаривая, с умышленными паузами стихотворение, побуждая тем самым детей к предпосылкам экспрессивной речи: - До свиданье. До свиданья! Приходите к нам опять, будем вместе мы…… играть! | Дети показывают на картинки. Дети слушают педагога. Дети идут за педагогом покачиваясь из стороны в сторону имитируя движение. Дети прощаясь машут рукой. |
Используемая литература:
- Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» [Текст]: Практическое пособие/ И. Е. Аверина. — М.: Айрис — пресс, 20010.-25 с.
- Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» [Текст]: Методическое пособие/ М. Ю. Картушина. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 7, 15, 39, 145 с.
- Мытарев И. И., Савельева Л.М., Сафонов Л. П., Тивяков С. Д. «Наш край родной» [Текст]: Методическое пособие /И, И, Мытарев, Л. М. Савельева,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Функциональная карта по теме «Железная дорога – сердце города Кинель».
Модуль содержит практические рекомендации по изучению темы...
Профилактическая акция «Здоровый образ жизни – здоровое сердце» МБОУ СОШ №3 Салехард.
Профилактическая акция «Здоровый образ жизни – здоровое сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15678335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321...
#ВсероссийскаяПрофилактическаяАкция Скажем Да здоровому сердцу Салехард
#ВсероссийскаяПрофилактическаяАкция Скажем Да здоровому сердцу МБОУ СОШ №3 Салехард ...
Исследовательский проект "Скажем "Да!" здоровому сердцу" МБОУ СОШ №3 город Салехард.
Исследовательский проект "Скажем "Да!" здоровому сердцу"Краткое описание проекта: ученики школы №3, состоящие на различных видах профилактического учета (полиция, КДН и ЗП, внутриш...
Викторина "Край, что сердцу дорог"
Викторина, посвященная 85-летию со дня образования Красноярского края...
"Дорогие сердцу воспоминания"
Сборник по 24 школе...