Технологическая карта занятия на тему буллинга
план-конспект
Обсуждение темы булинга с детьми может пройти легче, если использовать интерактивные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_buling.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Дёмина София Андреевна, педагог-психолог
Тема урока: Буллинг и его проявление
Класс: 9 класс
Цель: познакомить обучающихся с понятием, формами и структурой буллинга.
Задачи:
- Развитие эмпатии у обучающихся;
- Развитие умения выхода из сложных ситуаций.
Дидактические средства: запись мультфильма - https://vk.com/im?sel=84390734&z=video-202804045_456239423%2F728bd5e84e60ccd707%2Fpl_post_-202804045_1983
методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов Л. Петрановской, 3 ситуации.
Оборудование: проектор, 3 ватмана, фломастеры, жетончики
№ | Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1 | Организационный | Подготовка к дальнейшему распределению по группам | Выдаёт при входе детям жетончики | Берут жетончики, садятся за парты |
2 | Погружение в тему урока | Демонстрация фильма | Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень большая и серьёзная работа. Но перед тем как к ней приступить, давайте посмотрим небольшой фильм. | Смотрят фильм |
Обсуждение фильма Приём: «Посмотри. Подумай. Задай вопрос.» | Ребята, что вы увидели в фильме? Что вы об этом думаете? Что вы об этом хотели бы узнать? О чём вас заставило это задуматься? | Отвечают на вопросы | ||
2.0 | Организационный | Распределение по группам | Ребята, сейчас я попрошу вас объединиться в группы, согласно жетончикам, которые у вас есть и перейти в тот угол, на котором указан символ вашего жетончика. | Объединяются в группы и переходят в свой угол. |
3 | Основная часть | Работа с текстом Приём: «Инсерт» | В каждом углу есть свой текст. Вам необходимо прочитать текст и отметить знаками следующее: V – уже знал, + - новое - - думал иначе ? – не понял есть вопросы После выполнения идёт обсуждение | Работают с текстом. После выполнения идёт обсуждение |
3.0 | Организационный | Объединяются в новые группы
| Ребята, теперь ваша задача объединиться в три группы за столы. | Объединяются в 3 группы и садятся за столы |
3 | Основная часть | Работа в группах Приём: «Мировое кафе» | I часть На каждом столе есть ситуация. Вам нужно её обсудить и ответить на вопросы, которые представлены ниже. Обсуждение первой ситуации идет 7 минут, второй 5 и третьей 3 минуты. Но перед тем, как вы начнете вам необходимо определить кто будет хранителем стола. Задача хранителя стола: фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следи, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряй высказывание идей, пиши разборчиво. Все идеи принимаются без критики. Приступайте к работе. | Дети начинают обсуждать ситуации и отвечать на вопросы. |
II часть Теперь возвращайтесь за свои столы и подводите итоги обсуждения, систематизируйте идеи и делайте выводы, представляя их на листах. Хозяин каждого стола презентует результаты всей группе. | Подводят итоги, презентуют друг другу свои решения и обсуждают. | |||
4 | Рефлексия (подведениие итогов) | Приём: «Крестики – нолики» | Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия: Перед вами карточки со славами. Вам необходимо придумать по одному предложению по одному из ряда карточек. | Придумывают по одному предложению по одному из рядов карточек. И делятся своими мыслями, чувствами и переживаниями. |
Приложение №1
Ситуация №1
В общеобразовательную школу поступила девочка азербайджанка по национальности, по имени Эсма. Некоторые одноклассники проявляли неприязненное отношение к Эсме, по возможности избегали общения с ней, не готовы были выполнять совместные учебные задания, замечали любые ошибки девочки, называли ее злобно. Классного руководителя беспокоило такое положение дел. При этом ученики этого класса не могли грамотно обозначить и расшифровать свои нормы и требования, с девочкой — изгоем не обсуждали. Эсме стали придумывать клички. В один из дней, после окончания уроков, Эсма и еще один ученик этого класса, остались дежурить. Позже подошли еще два мальчика, и уже втроем начали открыто оскорблять Эсму. Подростки начали говорить, что Эсме не место в их школе и ей нужно перейти в другую школу. Эсма отмалчивалась и старалась не реагировать на одноклассников. Но подростков это еще больше разозлило, и они начали кидать в нее половой тряпкой и обзывать всю семью Эсмы — гасторбайтерами. После этого Эсма позвонила отцу по телефону, и он незамедлительно приехал. Отец пригласил для беседы классного руководителя, сначала он был настроен очень недоброжелательно, но после беседы с классным руководителем немного успокоился и сказал, что надо решать проблему.
Ответьте на вопросы
- Как себя чувствует Эсма в данной ситуации?
- В чём заключается проблема?
- Что можно сделать для её решения?
Ситуация №2
В общеобразовательную школу поступил мальчик с ограниченными возможностями здоровья, по имени Иван. У Ивана детский целебральный паралич – нарушение функций опорно-двигательного аппарата. При этом он имеет хорошую успеваемость в школе. В новом классе отношения с ребятами не заладились. Ребята стали посмеиваться над ним, иногда дело доходило до оскорблений. Ваня о происходящем в школе не рассказывал об этом своим родителям и учителям. Думал, что с ситуацией моет справиться самостоятельно. Вскоре на его сторону встала его одноклассница, начала ему помогать и защищать. Но это только усугубило отношение с одноклассниками.
Ответьте на вопросы
- Как себя чувствует Иван в данной ситуации?
- В чём заключается проблема?
- Что можно сделать для её решения?
Ситуация №3
Утром вы приходите на работу в свою школу. В вестибюле вы видите своих коллег, но никто не здоровается, при виде вас все демонстративно отворачиваются и отодвигаются. Вы проходите, слыша сзади смешки и шепот. В вашем классе сегодня контрольная, и вы заранее пишете условие на доске. А когда начинаете урок и открываете доску, видите, что задание кто-то стер, а вместо него нарисовал неприличную картинку и ваши инициалы. Вы краснеете, хватаете тряпку, ученики смотрят на вас, им и жалко вас, и смешно. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник, чтобы восстановить задание – и не можете его найти, его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. После уроков вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. И так каждый день. Однажды вы срываетесь и кричите. Вас вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: «Нужно уметь ладить с коллегами!»
Ответьте на вопросы
- Как себя чувствует учитель в данной ситуации?
- В чём заключается проблема?
- Что можно сделать для её решения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"
Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а) Дать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Технологическая карта занятия по теме Holidays
Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...
Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...
Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"
Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...
Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."
Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия: Предметные УУД:1....
Технологическая карта занятия по теме "Движение по окружности"
Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....