Технологическая карта занятия на тему буллинга
план-конспект

 Дёмина София Андреевна

Обсуждение темы булинга с детьми может пройти легче, если использовать интерактивные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_buling.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Дёмина София Андреевна, педагог-психолог

Тема урока: Буллинг и его проявление

Класс: 9 класс

Цель: познакомить обучающихся с понятием, формами и структурой буллинга.

Задачи:

  1. Развитие эмпатии у обучающихся;
  2. Развитие умения выхода из сложных ситуаций.

Дидактические средства: запись мультфильма  - https://vk.com/im?sel=84390734&z=video-202804045_456239423%2F728bd5e84e60ccd707%2Fpl_post_-202804045_1983

методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов Л. Петрановской, 3 ситуации.

Оборудование: проектор, 3 ватмана, фломастеры, жетончики

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка к дальнейшему распределению по группам

Выдаёт при входе детям жетончики

Берут жетончики, садятся за парты

2

Погружение в тему урока

Демонстрация фильма

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень большая и серьёзная работа. Но перед тем как к ней приступить, давайте посмотрим небольшой фильм.

Смотрят фильм

Обсуждение фильма

Приём: «Посмотри. Подумай. Задай вопрос.»

Ребята, что вы увидели в фильме?

Что вы об этом думаете?

Что вы об этом хотели бы узнать?

О чём вас заставило это задуматься?

Отвечают на вопросы

2.0

Организационный

Распределение по группам

Ребята, сейчас я попрошу вас объединиться в группы, согласно жетончикам, которые у вас есть и перейти в тот угол, на котором указан символ вашего жетончика.

Объединяются в группы и переходят в свой угол.

3

Основная часть

Работа с текстом

Приём: «Инсерт»

В каждом углу есть свой текст. Вам необходимо прочитать текст и отметить знаками следующее:

V – уже знал,

+ - новое

- - думал иначе

? – не понял есть вопросы

После выполнения идёт обсуждение

Работают с текстом.

После выполнения идёт обсуждение

3.0

Организационный

Объединяются в новые группы

 

Ребята, теперь ваша задача объединиться в три группы за столы.

Объединяются в 3 группы и садятся за столы

3

Основная часть

Работа в группах

Приём: «Мировое кафе»

I часть

На каждом столе есть ситуация. Вам нужно её обсудить и ответить на вопросы, которые представлены ниже.

Обсуждение первой ситуации идет 7 минут, второй 5 и третьей 3 минуты.

Но перед тем, как вы начнете вам необходимо определить кто будет хранителем стола.

Задача хранителя стола: фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Следи, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощряй высказывание идей, пиши разборчиво. Все идеи принимаются без критики.

Приступайте к работе.

Дети начинают обсуждать ситуации и отвечать на вопросы.

II часть

Теперь возвращайтесь за свои столы и подводите итоги обсуждения, систематизируйте идеи и делайте выводы, представляя их на листах.

Хозяин каждого стола  презентует результаты всей группе.

Подводят итоги, презентуют друг другу свои решения и обсуждают.

4

Рефлексия (подведениие итогов)

Приём: «Крестики – нолики»

Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия:

Перед вами карточки со славами. Вам необходимо придумать по одному предложению по одному из ряда карточек.

Придумывают по одному предложению по одному из рядов карточек. И делятся своими мыслями, чувствами и переживаниями.

Приложение №1

Ситуация №1

В общеобразовательную школу поступила девочка азербайджанка по национальности, по имени Эсма. Некоторые одноклассники проявляли неприязненное отношение к Эсме, по возможности избегали общения с ней, не готовы были выполнять совместные учебные задания, замечали любые ошибки девочки, называли ее злобно. Классного руководителя беспокоило такое положение дел. При этом ученики этого класса не могли грамотно обозначить и расшифровать свои нормы и требования, с девочкой — изгоем не обсуждали. Эсме стали придумывать клички. В один из дней, после окончания уроков, Эсма и еще один ученик этого класса, остались дежурить. Позже подошли еще два мальчика, и уже втроем начали открыто оскорблять Эсму. Подростки начали говорить, что Эсме не место в их школе и ей нужно перейти в другую школу. Эсма отмалчивалась и старалась не реагировать на одноклассников. Но подростков это еще больше разозлило, и они начали кидать в нее половой тряпкой и обзывать всю семью Эсмы — гасторбайтерами. После этого Эсма позвонила отцу по телефону, и он незамедлительно приехал. Отец пригласил для беседы классного руководителя, сначала он был настроен очень недоброжелательно, но после беседы с классным руководителем немного успокоился и сказал, что надо решать проблему.

Ответьте на вопросы

  1. Как себя чувствует Эсма в данной ситуации?
  2. В чём заключается проблема?
  3. Что можно сделать для её решения?

Ситуация №2

В общеобразовательную школу поступил мальчик с ограниченными возможностями здоровья, по имени Иван. У Ивана детский целебральный паралич – нарушение функций опорно-двигательного аппарата. При этом он имеет хорошую успеваемость в школе. В новом классе отношения с ребятами не заладились. Ребята стали посмеиваться над ним, иногда дело доходило до оскорблений. Ваня о происходящем в школе не рассказывал об этом своим родителям и учителям. Думал, что с ситуацией моет справиться самостоятельно. Вскоре на его сторону встала его одноклассница, начала ему помогать и защищать. Но это только усугубило отношение с одноклассниками.

Ответьте на вопросы

  1. Как себя чувствует Иван в данной ситуации?
  2. В чём заключается проблема?
  3. Что можно сделать для её решения?

Ситуация №3

Утром вы приходите на работу в свою школу. В вестибюле вы видите своих коллег, но никто не здоровается, при виде вас все демонстративно отворачиваются и отодвигаются. Вы проходите, слыша сзади смешки и шепот. В вашем классе сегодня контрольная, и вы заранее пишете условие на доске. А когда начинаете урок и открываете доску, видите, что задание кто-то стер, а вместо него нарисовал неприличную картинку и ваши инициалы. Вы краснеете, хватаете тряпку, ученики смотрят на вас, им и жалко вас, и смешно. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник, чтобы восстановить задание – и не можете его найти, его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. После уроков вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. И так каждый день. Однажды вы срываетесь и кричите. Вас вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: «Нужно уметь ладить с коллегами!» 

Ответьте на вопросы

  1. Как себя чувствует учитель в данной ситуации?
  2. В чём заключается проблема?
  3. Что можно сделать для её решения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...

Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...

Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."

Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия:         Предметные УУД:1....

Технологическая карта занятия по теме "Движение по окружности"

Занятие для обучающихся 9 класса с использованием образовательной робототехники....