Конспект открытого занятия "Путешествие по Калининградской области"
план-конспект
В ходе занятия дети помогали хомлину Лео восстановить краски на гербе Калининградской области выполняя следующие задания: 1 конверт-игра "Вопрос-ответ", назови пословицы о Родине; 2 конверт- игра"Найди флаг и герб России"; 3 конверт-"Опыты с янтарем"; 4 конверт-"Отгадай загадки" (какие животные проживают в Калининградской области).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Калининградской области | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Открытое занятие в старшей группе по познавательному развитию
«Путешествие по Калининградской области»
Провела воспитатель: Гребенникова О.В.
П. Малое Луговое
Гурьевский округ
2024 г.
«Путешествие по Калининградской области»
Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представление детей о родном крае.
- Закрепить знания о символике России и Калининградской области.
Развивающие
- Расширить словарный запас дошкольников.
- Развивать у детей познавательный интерес.
Воспитательные
- Воспитывать желание заботиться о родном крае.
- Воспитывать интерес детей к истории родного края.
Необходимое оборудование: карта Калининградской области, посылка, конверты с заданиями для детей, иллюстрации флагов и гербов РФ и других стран, янтарь, лупы, емкости с водой, соль, ложки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней? Открывают посылку. В посылке фото Хомлина, письмо и конверты с заданиями.
Воспитатель: Ребята, здесь чьё-то фото. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).
Хомлин – это домовой, который оберегает город Калининград. Хомлины обитают только на берегах Балтики – днем они охраняют покой города, а ночью обрабатывают янтарь и добавляют в него янтарную кислоту, которая делает камешки по-настоящему «волшебными».
Воспитатель: Нам посылка от Хомлина Лео.
Ребята, посмотрим, что нам прислал Хомлин Лео? (Воспитатель зачитывает письмо. )
Дорогой друг!
На нашу Калининградскую область налетели волшебные, штормовые ветра Балтики и смыли все краски с герба Калининградской области. Помогите мне вернуть краски на герб Калининградской области. Выполните задания и герб восстановится.
Воспитатель: Ребята, поможем Лео вернуть краски на герб Калининградской области? Посмотрите, мы с вами из посылки достали конверты. Какие они?
Дети: Конверты разного цвета и с цифрами.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают цифры?
Ответы детей.
Воспитатель: Откроем первый конверт.
Отгадайте загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья!
Дети: Родина!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ»
-Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: А как называют жителей России
Дети: Жителей называют Россияне
Воспитатель: Кто управляет нашей страной?
Дети: Страной управляет президент Путин Владимир Владимирович
Воспитатель: А Какие пословицы о Родине вы знаете? (дети проговаривают пословицы)
ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ. ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ.
КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ – ТОТ ИСТИННЫЙ ГЕРОЙ.
РОДНОЙ КУСТ И ЗАЙЦУ ДОРОГ.
Воспитатель обращает внимание детей на герб. За правильные ответы детей лента окрасилась в красный цвет.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание правильно, и лента окрасилась в красный цвет. А кто из вас знает, что она символизирует? (Красная лента символизирует орден Ленина за трудовые успехи жителей Калининградской области)
2 конверт. В конверте иллюстрации флагов и гербов России, Белоруссии, Казахстана, Польши, Литвы.
Воспитатель: Ребята, во время шторма у посольства сорвало флаги со флагштоков и гербы разных стран. Нам надо найти флаг и герб России.
(дети находят флаг и герб России)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Кто из вас знает, что обозначают цвета нашего флага?
(белый-мир, чистота, благородство; синий- небо, верность, благородство; красный- смелость, мужество, кровь, пролитую за Отечество)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на герб России. Что изображено на нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и на гербе корона окрасилась в жёлтый цвет. А кто из вас знает, что символизирует корона? (символ государственности, принадлежность калининградской области к России).
3.конверт «Опыты с янтарем».
Воспитатель: Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша Калининградская область имеет выход в море. Кто помнит, как называется наше море? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Давайте представим себя на берегу нашего моря. Мы медленно идем по берегу моря… (слышен звук моря, крик чаек, дети представляют себя на берегу моря). Идем, идем, идем по песку, по гальке и вдруг что- то блеснуло под нашими ногами.
Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям.
- Как называется этот необыкновенно желтый камень?
Чем больше выдержки, тем он ценнее.
Необработанный, он выглядит скромнее.
Но стоит только красоту его открыть,
Он станет украшением служить.
Ведь эта древняя смола
В себя природы красоту вбрала. (Янтарь)
Воспитатель: Правильно, янтарь. Это редкостный самоцвет, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. Не простой этот камень – янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе – таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку – это настоящий подарок веков.
Ребята, такие вкрапления в янтаре называются – инклюзы. Это большая редкость.
Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы, кусочки янтаря, гравия и морской гальки, емкости с пресной и солёной водой, шерстяные тряпочки.
1.Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Эти камни хранят тепло древних сосен. Самое удивительное то, что эти камни рождены деревом. Цвет янтаря разнообразен: от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.
2. В какой воде янтарь плавает?
В одной легенде о янтаре говорится, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Давайте проверим это утверждение. Опустите в стакан с водой из-под крана кусочек янтаря. Что произошло? (Камушек утонул). Что нужно сделать, чтобы янтарь всплыл-сам собой? (Воду в стакане нужно посолить.) Какой делаем вывод? (Янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной).
3.Янтарь – «солнечный» камень. Посвятите фонариком снизу на янтарь. Что вы видите? (Янтарь светится ярко-желтым цветом)
Какой можно сделать вывод о свойствах янтаря?
Дети: Янтарь может иметь цвет от светло-желтого до черного, плавает в соленой воде, светится.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Обратите внимание на герб. Что изменилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Что символизирует синий цвет с желтыми округлыми формами? (символизирует приморский янтарный край)
4 конверт. «Загадки»
Воспитатель: В нашей области проживает много разных животных. Хомлин Лео приготовил для нас загадки про животных. Мы должны отгадать животное и картинку этого животного прикрепить на карту.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Белка)
Нередко в области обитает:
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он.(Кабан)
У кого из зверей:
Хвост пушистее и длинней? Лиса
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
на овцу готов напасть. (Волк)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные проживают в нашей области? (пятнистые олени, лань, куница, енотовидная собака)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Обратите внимание на герб.
Воспитатель обращает внимание детей на герб. За правильные ответы окрасилась еще одна деталь
Рефлексия: Ребята, мы выполнили все задания Хомлина Лео. А кто такие Хомлины?
Что нового узнали?
Что вы вечером расскажете дома?
Ребята, вы сегодня молодцы! Хомлин Лео вас благодарит за помощь и в подарок вам прислал раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку географии по теме "Климат Калининградской области"
В презентации дается описание клмиата самой западной области нашей страны....
Презентация по теме "Калининградская область"
Комплексная экономико-географическая характеристика Калининградской области. Можно использовать при изучении данной темы по географии в 9 классе. особое внимание уделяется проблемам и перспективам раз...
Урок по теме "Калининградская область"
Урок по теме "Калининградская область" в 9 классе по учебнику А.И.Алексеева, в технологии критического мышления....
Калининградская область
На уроке рассматриваются особенности географического положения Калининградской области, природные условия и ресурсы (рельеф, климат, полезные ископаемые), особенности промышленности анклава. Даются оп...
Конспект открытого урока "Калининградская область - свободная экономическая зона "Янтарь" для 9 класса
Данный урок является одним из уроков темы "Северо-Западнй экономический район". Данный урок сопровождается документальным фильмом о СЭЗ "Янтарь", тремя презентациями: о истории Кенигсберга, об уникаль...
Наш край. Географическое положение Калининградской области
Презентация используется в рамказ краеведения для 5ых классов...
Конспект урока на тему: "Калининградская область" для обучающихся 9 класса
Технологическая карта урока на тему "Калининградская область" для обучвющихся 9 класса....