Презентация для педсовета "Решение проблемы накопляемости оценок на уроке"
презентация к уроку

Искакова Ирина Николаевна

Материал содержит информацию, как помочь учителю максимально охватить учеников и оценить их работу на уроке, степень освоения материала и решить проблему накопляемости оценок у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_problemy_nakoplyaemosti_otsenok_na_urokah.pptx52.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНОК НА УРОКАХ «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись.» В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Проблема низкой накопляемости оценок актуальна для всех учителей, особенно если уроки по предмету проводятся один-два раза в неделю.

Слайд 3

Способы получения оценок на уроках: Работа у доски (два-три человека за урок). Дополнительно можно оценивать учеников, исправивших ошибки; Проверка домашнего задания (1-5 человек); Устная проверка определений и правил (3-5 человек);

Слайд 4

Фронтальный опрос (учитель задает вопрос и называет имя ученика/спрашивает по желанию); Опрос по цепочке (один ученик начинает отвечать на вопрос, затем учитель его прерывает, просит продолжить другого ученика, и т. д) Способы получения оценок на уроках:

Слайд 5

Терминологический диктант (учитель дает термин- дети пишут определение, или наоборот); Карточки с заданиями (желательно готовить разноуровневые карточки); Письменная проверка (на 5-10 мин в конце или в начале урока после пройденной темы); «третий лишний» (на доске записать два слова или термина на одно правило, а третье-лишнее. Найти лишнее слово и объяснить свой выбор, вспомнить правило); Способы получения оценок на уроках:

Слайд 6

«Верно-неверно» (учитель зачитывает утверждение, ученики отвечают, верно ли оно, и объясняют почему); «Угадай-ка» (игра подойдет для тех уроков, где изучается много личностей, например история, литература. Описывается биография, характер, деятельность человека, дети должны угадать о ком идет речь) Взаимная проверка. Дети работают в парах, обмениваются тетрадями, оценивают работу напарника при наличии ответов и конкретных критериев. Способы получения оценок на уроках:

Слайд 7

Способы получения оценок на уроках: Работа в группах (различные варианты, например: в группе выбирается командир, сам отвечает учителю, получает инструкцию, а затем консультирует, проверяет, оценивает всю группу. Остальные следят за объективностью.); Творческие домашние задания ,доклады, проекты. Самоконтроль.

Слайд 8

Советы психолога: -Очень важно при помощи оценки создавать у ребенка ситуацию успеха, мотивировать его. -Ошибки исправляются после ответа ученика, типовые ошибки включаются в последующие задания для отработки материала. -Оценки желательно комментировать, например: «Обрадовал!» «Я так расстроена» «Как же ты меня удивил» «Я в тебе не сомневался» «Передай маме: я в восторге!» «Ты просто золото!» При выставлении оценок должна быть обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы внутришкольной оценки качества работы современного учителя

В статье представлено обоснование актуальности решения проблемы материального стимулирования учителя в современных условиях, приведены принципы проектирования систем оценки качества труда учителя. Рас...

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

1)Система оценивания  должна  давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...

План конспект открытого урока с презентацией "Виды наводнений и их оценка"

Наводнение – это затопление водой значительной местности в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветро...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки».

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки»....

Накопляемость оценок

Материал содержит интересные советы, рекомендации для накопляемости оценок по предметам....