Религия и культура
план-конспект урока (5 класс)
Пояснительная записка
- Класс – 5
- Тема урока: «Религия и культура»
- Цель урока: познакомиться с понятиями культура и религия, узнать как они взаимосвязаны между собой.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о религии и культуре, познакомиться с мировыми религиями.
Развивающие: развивать умения у учеников правильно и четко отвечать на вопросы, искать главную информацию в дополнительных источниках, заполнять таблицу, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитать уважение к другим религиям.
- Методы обучения: поисковые, проблемные.
- Технологии обучения: проблемного обучения, критического мышления, информационно-коммуникационного обучения.
- Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
- Технические средства и наглядность: фильм «Традиционные религии России», рабочие листы.
- Ожидаемые учебные результаты:
Предметные:
- сформировать представление о религии и культуре, познакомиться с мировыми религиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- формировать умения планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- осознавать важность влияния религии на развитие и сохранение культурного наследия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religiya_i_kultura.docx | 491.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Класс – 5
- Тема урока: «Религия и культура»
- Цель урока: познакомиться с понятиями культура и религия, узнать как они взаимосвязаны между собой.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о религии и культуре, познакомиться с мировыми религиями.
Развивающие: развивать умения у учеников правильно и четко отвечать на вопросы, искать главную информацию в дополнительных источниках, заполнять таблицу, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитать уважение к другим религиям.
- Методы обучения: поисковые, проблемные.
- Технологии обучения: проблемного обучения, критического мышления, информационно-коммуникационного обучения.
- Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
- Технические средства и наглядность: фильм «Традиционные религии России», рабочие листы.
- Ожидаемые учебные результаты:
Предметные:
- сформировать представление о религии и культуре, познакомиться с мировыми религиями.
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
- формировать умения планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- осознавать важность влияния религии на развитие и сохранение культурного наследия.
Ход урока
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности
В начале урока учитель предлагает ученикам на дереве «Знаний» нарисовать листья того цвета в зависимости от того, что ученик хочет получить на этом уроке (рабочий лист задание №1)
- Зеленый лист - ожидает успех на сегодняшнем занятии.
- Оранжевый лист - желает общаться.
- Желтый лист – проявить активность.
- Актуализация знаний.
Учитель предлагает для того чтобы узнать тему урока отгадать ребусы
И
Тема нашего урока «Религия и культура». Запишите, пожалуйста, в рабочие листы.
- Изучение нового материала
А сейчас я предлагаю поиграть в игру облако слов. У вас в рабочих листах есть два облака. В первое облако запишите слова, которые у вас ассоциируются с религией, а во второе с культурой. Примерные ответы обучающихся:
А сейчас давайте дадим с вами определения словам культура и религия. В рабочих листах у вас есть готовое определение, только все слова перепутаны местами. Вам надо составить определение, так чтобы все слова были использованы:
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые
Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком.
Правильные определения должны звучать так:
Культура – это всё, что создано человеком в процессе его деятельности.
Религия – это взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога.
А как же связаны между собой культура и религия?
Ученики пытаются дать объяснение, учитель редактирует их ответы и подводит к выводу, что: Религия и культура связаны тем, что религия является частью культуры, ее элементом, ее составляющим. Если культура является совокупностью достижений в духовном отношении, то религия именно то, что заключается в духовном.
Именно религия дала толчок для развития русской культуры, когда было принято христианство на Руси стали строить монастыри, церкви, писать иконы, при монастырях открывались школы. Поэтому религия и культура неразрывно связаны друг с другом.
Давайте выполним в рабочей тетради задания, выберите, пожалуйста, правильный вариант связи культуры и религии.
Учитель предлагает посмотреть фильм про религии и на основании просмотрено материала заполнить таблицу в рабочих листах. («Традиционные религии России»: https://www.youtube.com/watch?v=tSdYyM1o_a8/ )
Название религии | Основатель религии | Книга | Религиозное сооружение |
Православие | |||
Ислам | |||
Буддизм | |||
Иудаизм |
Проверка таблицы, корректировка записей
Название религии | Основатель религии | Книга | Религиозное сооружение |
Православие | Иисус | Библия | Храм |
Ислам | Мухаммед | Коран | Мечеть |
Буддизм | Будда | Трипитака | Дацан |
Иудаизм | Моисей | Танах | Синагога |
5. Закрепление нового материала
Чтобы закрепить наш изученный материал, учитель предлагает составить синквейн для 1 –го варианта со словом религия, для 2-го варианта со словом культура. Возможные варианты:
- Культура
- Материальная, духовная
- Развивает, притягивает, обогащает
- Культура даёт нам силу, делает нас людьми
- Воспитание
- Религия
- Древняя, почитаемая
- Объясняет, призывает, успокаивает
- Приносит утешение людям.
- Вера
6. Рефлексия
А теперь давайте заполним наше дерево плодами:
- Красное яблоко – мне было интересно и всё понятно на уроке
- Зеленое яблоко – были моменты, когда я не понял (а) тему
- Желтое яблоко – мне было скучно и не интересно
- Домашнее задание: приготовить сообщение об одной из традиционных религий России.
Рабочий лист
Дата: 26.10.2023
Тема урока: _____________________________________________
2.
И
3.
4.Составить определения
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые
Религия -_______________________________________________________
Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком.
Культура - _______________________________________________________
- Выберите варианты взаимодействия культуры и религии. Отметьте правильный вариант галочкой.
А) б) в)
6.
Название религии | Основатель религии | Книга | Религиозное сооружение |
Православие | |||
Ислам | |||
Буддизм | |||
Иудаизм |
7.Синквейн
- Домашнее задание: приготовить сообщение об одной из традиционных религий России.
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
Религия - это на основываются в Бога вере на мир взгляды которые Культура – создано это всё его деятельности это что процессе в человеком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. (урок № 2 подготовлен по модулю «Православная культура» для 4 классов; учебник А. Кураева «Просвещение», 2012 год)
Цели и задачи:1. Познакомить учащихся с сущностью материальной и духовной культуры; показать взаимосвязь культуры и религии, дать представления о понятии «православ...
Религия и культура Древней Индии
Конспект урока истории (Вигасина А.А.)5 классТема: Природа и люди Древней Индии.Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Ин...
Презентация по обществознанию по теме "Религия как элемент духовной культуры. Мировые религии".
Презентация является дополнением к занятию при изучении темы "Религия"...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
27.03 Урок 2 Религия - феномен культуры
Задание1 .Изучить материал учебниеа, стр.186- 1902 .Ответить на контрольные вопросы, стрю 190 - 1913. Выполнить творческое задание: Сравните приведённые ниже высказывания. В чём состоят р...
Конспект урока обществознания 10 класс. Тема: "Религия. Влияние религии на развитие культуры"
Конспект урока...
лекция "Религия как феномен культуры. Мировые религии"
Религия как феномен культуры. Мировые религии.Религия — тип мировоззрения, опирающийся на веру в сверхъестественное и священное....