Методическая разработка: «ВСЕ МЫ - РОССИЯ»
методическая разработка (5 класс)

Хитёва Ольга Игоревна

Тематическое направление методической разработки воспитательного меро- приятия – патриотическое воспитание и формирование российской идентич- ности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrno2.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ВСЕ МЫ - РОССИЯ»

Хитева Ольга Игоревна

  1. Пояснительная записка

  1. Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки воспитательного меро- приятия – патриотическое воспитание и формирование российской идентич- ности.

  1. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восста- новления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Актуальность воспитания гражданственности, патриотизма, толерантности обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы нацио- нального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование пат- риотического сознания и гражданской позиции личности.

Любовь к России, к нашей Родине мы начинаем прививать детям с рожде- ния. Сначала родители, своей любовью и заботой они учат детей любить, любоваться окружающим миром, малой родиной. В детском саду детей больше начинают знакомить с историей российского государства, символи- кой, историческими традициями.

Однако, проводя беседы с детьми о своей Родине, культурном наследии Рос- сии, народах и их культурных традициях, убедилась в том, что у детей по- верхностные представления об истории нашего государства, дружбе наших народов. В связи с этим была выбрана тема: «Все мы – Россия!».

Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, народную куль- туру, народные традиции и промыслы. Воспитание патриотизма учащихся средствами народных традиций через внеклассную деятельность дает воз- можность проведения открытых мероприятий, цель которых – формирование осознанного патриотического чувства, основанного на понимании духовных ценностей русского народа.

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 10-11 летних учащихся 5-6 классов

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Все мы – Россия!» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.

Воспитательное мероприятие соответствует целям воспитательной деятель- ности школы, а именно способствует воспитанию самостоятельной, творче- ской, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре, стремление к успеху.

В системе воспитательной работы мероприятие патриотической направлен- ности тесно связано с духовно-нравственным, культурно-эстетическим, учебно-познавательным и социально-адаптационным направлениями работы в школе.

  1. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, ува- жительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио- нального народа России и толерантного отношения к нему.

Задачи:

Образовательная: расширение представления детей о символике РФ, много- национальном народе нашего государства;

Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;

развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная: воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране; формирование толерантного отношения к другим народам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чув- ства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют отве- ты на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения воспитательного мероприятия - урок презентация, беседа по вопросам на опорные знания, создание мини-проекта.

  1. Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для до- стижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов применялись технологии исполь- зования игровых методов и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие мето- ды: - словесный (эвристическая беседа, выразительное чтение);

- наглядный (знакомство с символами России), (просмотр видеоролика «Рос- сия многонациональная страна»)

-практический метод (создание дерева «Единения» из веток березы)

и приёмы:

-игры, викторина, коллективная работа.

  1. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия Для успешного проведения внеклассного мероприятия немаловажное значе- ние имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации являет- ся интернет.

К материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивная        доска,        разрезной        наглядный        материал,        макет        «Березки»,

«Медведя», «Матрешки», «Флага РФ».

ТСО: проектор, экран, ноутбук, колонки.

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в прак- тике работы классных руководителей

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулиро- вать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности, знания, проявлять интерес к истории своего государства, народам других националь- ностей.

  1. Основная часть

2.1. 1.

-Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Подбирает материалы, музыкальное сопровождение. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самосто- ятельно подготовить информацию о национальностях российского госу- дарства. Подготавливает «веточки» для будущего дерева «Единения», макеты для наглядного знакомства учащихся с символикой России.

2.1.2. Ход воспитательного мероприятия

  • Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультиру- ет, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
  • Учитель помогает в создании продукта внеклассного мероприятия – совместного дерева «Единения» координируя действия учащихся.

2.2.        Разработка внеклассного мероприятия

«Мой город, в котором хочется жить».

Цель: способствовать формированию активной гражданской позиции, ува- жительного отношения к Отечеству, прошлому и настоящему многонацио- нального народа России через внеурочную деятельность популяризации гос- ударственной символики, культурного наследия.

Задачи:

Образовательная: расширение представления детей о символике РФ, много- национальном народе нашего государства;

Развивающая: развивать у детей устную речь, память, внимание, расширять кругозор;

развивать эстетический вкус и творческое мышление у учащихся;

Воспитательная: воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране; формирование толерантного отношения к другим народам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развитие доброжелательности, любознательности, чув- ства патриотизма.

Предметные УУД: учатся анализировать свои действия, формулируют отве- ты на поставленные вопросы, приобретают опыт работы в группах.

Метапредметные УУД: проявляют интерес к новой информации; развивает навыки сотрудничества с другими участниками коллектива.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор, ин- терактивная доска, разрезной наглядный материал, макет «Березки», «Мед- ведя», «Матрешки», «Флага РФ».

Ход мероприятия

Приветствие. Мотивационная беседа.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как уж издавна завелось у нас на Руси в гос- ти с пустыми руками не ходят, вот и я пришла к вам с волшебным лу- кошком.

Ребята мне необходимо 2 помощника.

Давайте мы все вместе посмотрим, что в этом лукошке. Ребята посмотрите. Что это?

Учащиеся: (Береза) Учитель: Правильно.

 Я любуюсь простором России -

         Эту ширь не обхватишь никак,

         Здесь берёзки растут все такие,

         Как невесты, примерив, наряд.

Учитель: А что еще тут у нас ? Учащиеся: (Матрешка) Учитель: Верно.

Покорил весь божий мир- Самый русский сувенир

И в пол метра, и с ладошку

 Кукла яркая – матрешка!

Учитель: Что еще у нас в чудесном лукошке? Учащиеся: (Медведь)

Учитель: Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Рус- ских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой - в их умении постоять за себя.

Учитель: И что же у нас осталось? Учащиеся: (Флаг)

Учитель:

Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть, Он для нас и символ,

Достоинство и честь.

Учитель: Ребята с чем у вас ассоциируются эти предметы? Учащиеся: С Россией, с нашей страной, с государством.

Учитель:        Каким одним словом можно охарактеризовать эти предметы. Учащиеся: Символы России, символика страны.

Учитель: Верно ребята, с эти вещами связано представление о нашей стране - России.

  1. Определение темы и цели воспитательного мероприятия . Актуализа- ция опорных знаний.

Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик и подумать над        темой нашего занятия.

Просмотр видеоролика («Россия многонациональная страна») Учитель:

О чем это видео? Учащиеся:

О нашей Родине, о стране, в которой мы живём, о России, о разных нацио- нальностях.

Учитель: Родина! Что это значит? Что для вас означает это слово? Учащиеся:

Это страна, в которой мы живем, люди, которые нас окружают, природа нашей страны, история нашего государства, традиции и праздники нашего народа.

Учитель: о каких новых для вас национальностях вы узнали? Учащиеся: Татары, украинцы, белорусы, якуты ….

Учитель: Ребята, на первый взгляд все мы с вами очень разные. Чем        же мы отличаемся друг от друга?

Учащиеся: Религией, культурой, традициями, внешностью.

Учитель: Верно. У нас разные национальности, религия, взгляды на жизнь, ценности. А что же объединяет эти народы?

Учащиеся: Россия!

Учитель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить о России. Тема нашей бе- седы «Все мы –Россия!

Цели нашей беседы:

  1. Поговорить о величии и могуществе нашей страны; 2.Постараться сделать мир немного добрее.

3.Привить чувство толерантности детям.

Учитель: Ребята я бы хотела предложить вам немного поиграть. Сейчас я вам раздам по 2 веточки, возьмите одну из них и попробуйте ее сломать. Получи- лось?

Учащиеся: Да

Учитель: А теперь давайте объединять все ваши оставшиеся веточки вместе, называя себя разными народами России, которые вы знали, а может о неко- торых сегодня услышали впервые из фильма.

Что у нас с вами получилось? На что это похоже?

Учащиеся: одно большое дерево, объединяющее все народы России Учитель: Правильно ребята, это похоже на одно большое дерево и давайте придумаем ему название.

Учащиеся: Дерево «Единения» наших народов.

Учитель: Отлично ребята, хорошее название – дерево «Единения». А сейчас я пробую сломать ветки (пробуем сломать дерево).

Ребята, у меня что –то ничего не получается, как вы думаете, почему?

Учащиеся: потому что когда веточек много, их тяжело сломать!

Учитель: Все верно! Вот и все народы, как эти веточки должны держаться рядом, чтобы наша Россия была великой державой.

Учитель: А как вы думаете, какими качествами должными обладать люди, чтобы жить в мире?

Учащиеся: Доброта, дружелюбие, сострадание, милосердие, отзывчивость, честность, уважение к другим, терпение, внимательность.

Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объеди- нить, назвать одним словом «толерантность».

Учитель: Может кто то из вас знает значение этого слова?

Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».

  1. Работа над мини-проектом

А вы себя считаете толерантными людьми? Чтобы это проверить мы с вами

«пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно

«купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои от- рицательные качества. Перед вами записаны положительные. Скажите, по-

жалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен. Запишите на карточках свои отрицательные качества, и смело идите в магазин за положительными. По очереди будем подходить к доске и выби- рать с нашего «прилавка» положительные качества.

Учитель: Какое самое первое качество вы приобрели для себя? Учащиеся: Доброжелательный.

Учитель: Молодцы ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной – если к чело- веку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

Учитель: А какие еще качества вы захотели купить?

Учащиеся: Вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, внимательный.

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим походом в магазин!

5. Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: - Ребята, чему посвящено было наше занятие?

Учащиеся: историческим символам России, знакомством с различными национальностями нашего государства, а так же о том, как жить в дружбе и мире, чтобы быть великой державой!

Учитель: Вам понравилось занятие? Что особенно вам запомнилось?

Учитель: Ребята, а теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем.

Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и подели- тесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожати- ем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока. "Регионы России" 8 класс

Повторительно-обощающий урок в 8 классе по теме "Регионы России"...

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).

Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Методическая разработка «Театральное искусство России 19-20х веков, на примере творчества Ф.И.Шаляпина. Многоканальная модель».

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о театральном искусстве России 19-20х веков. Задачи урока:-Воспитать эмоциональный отклик у учащихся-Создать условие для понимания взаи...

Методическая разработка урока "Города России"

Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого урока по немецкому языку на тему "Города России"....

методическая разработка урока религии России на тему "Вероучение Иисуса Христа"

Данная разработка урока может быть использована и на уроках религии России , и на уроках истории. Оккрытый урок по данной теме был проведен на районном семинаре "Духовно-нравственное развитие учащихся...

Методическая разработка занятия " Вперед Россия!"

Разработка занятий с помощью которых в секции черлидинг  объясняется: " Что значит быть гражданином России"....