Краткосрочная учебная программа дополнительного образования "Управление дроном"
учебно-методический материал

Краткосрочная учебная программа дополнительного образования "Управление дроном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_kvadrokopteram_2023.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Николаевского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества (МБОУ ДОД ЦДЮТТ)

г.Николаевска-на-Амуре

Принята на заседании                                                    УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.08.2020г.                                       Директор МБОУ ДОД ЦДЮТТ

                                                                                         ___________ А.Н.Шлеменков

                                                                                                   «26» августа 2023г. 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Управление дроном»

Стартовый уровень

 Направление: Техническое

                                                                                       Возраст обучающихся 6-17 лет

                                                                                       Срок реализации: 1 месяц

                                                                                       Составитель: педагог

                                                                                       дополнительного образования

                                                                                       Кухарец Сергей Дмитриевич

г.Николаевск-на-Амуре

2023


Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказом Министерства просвещения российской федерации от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

7. Приказом КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» от 26.09.2019г №383 «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае».

        

        Актуальность

        Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

 

Для реализации программ «Управление дроном» необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

Цель: обучение основам управления беспилотными летательными аппаратами.  

Задачи:

Предметные:

- Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;

- Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;

Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

- овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Личностные:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- приобретение новых знаний и практических умений;

- стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Прогнозируемый результат:

По окончанию курса обучения ребята научатся:

- соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;

- понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;

- производить аэрофотосъемку.

Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их результативности заключаются в следующем:

- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации умений управления БПЛА.

Механизм отслеживания результатов

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- соревнования;

- тестирование;

Учебный план  

№ п/п

Тема

часы

всего

теория

практ.

1

Введение в курс

2

Предполетная подготовка

3

Визуальное пилотирование

ИТОГО

16

Учебно-тематический план.

Дата

Наименование темы

Количество часов

Форма проведения занятий

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

2

1

1

Знакомство с квадрокоптером. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров

2

1

1

Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности

2

2

0

2

Основы пилотирования квадрокоптера

2

1

1

Первый взлет. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления.

2

0

2

Полёты на коптере. Взлет. Висение. Полёт в зоне пилотажа. Вперед-назад, влево―вправо. Посадка

2

0

2

3

Полет с использованием функции удержания высоты и курса. Произведение аэрофотосъемки

2

0

2

ИТОГО:

16

6

10

Содержание.

Раздел 1. Введение в курс

Теория. Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров. Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер.

Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом

Форма проведения занятий – учебная дискуссия, эвристическая беседа

Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера

Теория. Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.

Форма проведения занятий - практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах

Раздел 3. Визуальное пилотирование

Теория. Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а также по изменению высоты.

Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокоптера.

Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отработка прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории. Аэрофотосъемка.

Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.

Форма проведения занятий - практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах

Условия реализации программы

Методическое обеспечение

  1. Квадрокоптер фирмы Syma – 1 шт.
  2. Ноутбук – 1 шт.
  3. Телефон – 1 шт.
  4. Интернет.

Интернет-ресурсы, для реализации программы

Теоретический материал

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер- общий обзор квадрокоптеров

2. https://tehnopanorama.ru/instrukcii/kvadrokoptery/kvadrokoptery-syma/syma-w1-pro/ - руководство пользователя Syma W1PRO

3. https://dronomania.ru/syma/w1.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F- обзор квадрокоптера Syma W1PRO

Список литературы

1. http://avia.pro/blog/ Беспилотные летательные аппараты. Дроны. История.

2. http://cyclowiki.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Циклопедия

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Википедия

4. http://www.genon.ru/ Что такое беспилотные летательные аппараты? – Генон

5. http://www.nkj.ru/archive/articls/4323/ Наука и жизнь. Беспилотные самолеты: максимум возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...

Рабочая учебная программа дополнительного образования "Здоровый образ жизни"

Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы...

Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс

Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...

Рабочая учебная программа дополнительного образования по предмету «Пионербол» для обучающихся 6 классов (АВТОРСКАЯ)

Образовательная программа «Пионербол» является АВТОРСКОЙ и  составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму  МО № 06-1844 от 11.1...

Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .

ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной образовательной программы

Основной целью курсов «Углубленное изучение английского языка» является формирование основы языковых знаний и умений, а именно:·...

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования

Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования "Подготовка к прохождению ГИА" по обществознанию для 9-го класса...