Краткосрочная учебная программа дополнительного образования "Управление дроном"
учебно-методический материал
Краткосрочная учебная программа дополнительного образования "Управление дроном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kvadrokopteram_2023.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Николаевского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества (МБОУ ДОД ЦДЮТТ)
г.Николаевска-на-Амуре
Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета
Протокол №1 от 26.08.2020г. Директор МБОУ ДОД ЦДЮТТ
___________ А.Н.Шлеменков
«26» августа 2023г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Управление дроном»
Стартовый уровень
Направление: Техническое
Возраст обучающихся 6-17 лет
Срок реализации: 1 месяц
Составитель: педагог
дополнительного образования
Кухарец Сергей Дмитриевич
г.Николаевск-на-Амуре
2023
Пояснительная записка
Нормативно-правовые документы
1. Конституция РФ.
2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»
6. Приказом Министерства просвещения российской федерации от 2 сентября 2020 г. №458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7. Приказом КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» от 26.09.2019г №383 «Об утверждении Положения о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае».
Актуальность
Актуальность данной программы в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.
Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, механика, электроника и программирование. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность беспилотных технологий заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования – многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Для реализации программ «Управление дроном» необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
Цель: обучение основам управления беспилотными летательными аппаратами.
Задачи:
Предметные:
- Умение проводить настройку и отладку квадрокоптера;
- Владение навыками управления квадрокоптером в помещении, на улице и аэрофотосъемкой;
Метапредметные:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
- овладение способами организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Личностные:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- приобретение новых знаний и практических умений;
- стремление к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Прогнозируемый результат:
По окончанию курса обучения ребята научатся:
- соблюдать правила безопасного управления беспилотными летательными аппаратами;
- понимать принцип действия и устройство квадрокоптера;
- производить аэрофотосъемку.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их результативности заключаются в следующем:
- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации умений управления БПЛА.
Механизм отслеживания результатов
Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- соревнования;
- тестирование;
Учебный план
№ п/п | Тема | часы | ||
всего | теория | практ. | ||
1 | Введение в курс | |||
2 | Предполетная подготовка | |||
3 | Визуальное пилотирование | |||
ИТОГО | 16 |
Учебно-тематический план.
№ | Дата | Наименование темы | Количество часов | Форма проведения занятий | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | ||
Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом | 2 | 1 | 1 | |||
Знакомство с квадрокоптером. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров | 2 | 1 | 1 | |||
Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности | 2 | 2 | 0 | |||
2 | Основы пилотирования квадрокоптера | 2 | 1 | 1 | ||
Первый взлет. Зависание на малой высоте. Привыкание к пульту управления. | 2 | 0 | 2 | |||
Полёты на коптере. Взлет. Висение. Полёт в зоне пилотажа. Вперед-назад, влево―вправо. Посадка | 2 | 0 | 2 | |||
3 | Полет с использованием функции удержания высоты и курса. Произведение аэрофотосъемки | 2 | 0 | 2 | ||
ИТОГО: | 16 | 6 | 10 |
Содержание.
Раздел 1. Введение в курс
Теория. Что такое БПЛА. История создания, разновидности, применение беспилотных летательных аппаратов в наше время, в ближайшем будущем. Виды коптеров. Основные базовые элементы коптера. Полётный контроллер.
Правила безопасности при подготовке к полетам, управлении беспилотным летательным аппаратом
Форма проведения занятий – учебная дискуссия, эвристическая беседа
Раздел 2. Предполетная подготовка, настройка квадрокоптера
Теория. Знакомство. Изучение компонентов. Зарядка аккумуляторных батарей, установка. Установка, снятие защитной клетки. Замена пропеллеров. Рассмотрение возможных неисправностей квадрокоптера и путей устранения неисправности.
Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, изучение компонентов, отработка теоретических знаний по подготовке и замене элементов квадрокоптера. Настройка, подключение аппаратуры.
Форма проведения занятий - практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах
Раздел 3. Визуальное пилотирование
Теория. Теория ручного визуального пилотирования. Техника безопасности при лётной эксплуатации коптеров. Повторение ТБ. Теоретические знания по взлету, полету вперед, назад влево, вправо, зависанию в воздухе, а также по изменению высоты.
Практика. Практическая работа с предоставленными квадрокоптерами, получение первичного опыта управления квадрокоптером. Развитие навыков управления, подготовки и настройки квадрокоптера.
Обучение взлету, посадки, удержанию высоты. Отработка прямолинейного полета, полета по кругу с удержанием и изменением высоты. Полеты по заданной траектории, с разворотом, изменением высоты, преодолением препятствий. Полеты с изменением траектории. Аэрофотосъемка.
Выполнение полетов на время. Соревновательный этап среди учащихся курса.
Форма проведения занятий - практико-ориентированные учебные занятия, работа в мини-группах
Условия реализации программы
Методическое обеспечение
- Квадрокоптер фирмы Syma – 1 шт.
- Ноутбук – 1 шт.
- Телефон – 1 шт.
- Интернет.
Интернет-ресурсы, для реализации программы
Теоретический материал
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультикоптер- общий обзор квадрокоптеров
2. https://tehnopanorama.ru/instrukcii/kvadrokoptery/kvadrokoptery-syma/syma-w1-pro/ - руководство пользователя Syma W1PRO
3. https://dronomania.ru/syma/w1.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F- обзор квадрокоптера Syma W1PRO
Список литературы
1. http://avia.pro/blog/ Беспилотные летательные аппараты. Дроны. История.
2. http://cyclowiki.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Циклопедия
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Беспилотный летательный аппарат – Википедия
4. http://www.genon.ru/ Что такое беспилотные летательные аппараты? – Генон
5. http://www.nkj.ru/archive/articls/4323/ Наука и жизнь. Беспилотные самолеты: максимум возможностей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Рабочая учебная программа дополнительного образования "Здоровый образ жизни"
Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы...
Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...
Рабочая учебная программа дополнительного образования по предмету «Пионербол» для обучающихся 6 классов (АВТОРСКАЯ)
Образовательная программа «Пионербол» является АВТОРСКОЙ и составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.1...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной образовательной программы
Основной целью курсов «Углубленное изучение английского языка» является формирование основы языковых знаний и умений, а именно:·...
Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования
Краткосрочная образовательная программа дополнительного образования "Подготовка к прохождению ГИА" по обществознанию для 9-го класса...