«Формы работы с родителями в МБУДО «Эколого-биологический Центр»
статья
Дополнительное образование – это особый мир, где раскрываются способности ребенка, формируются отдельные навыки. Перед педагогом стоит задача развивать эти способности, направить их в нужное русло.
Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности
Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании (ДО) построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДО, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_smirnova_vladimirova_a.p._-_kopiya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями в МБУДО «Эколого-биологический Центр»
Дополнительное образование – это особый мир, где раскрываются способности ребенка, формируются отдельные навыки. Перед педагогом стоит задача развивать эти способности, направить их в нужное русло.
Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности
Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании (ДО) построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДО, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.
Как правило, запись в МБУДО «ЭБЦ» (экологические кружки) - это выбор самого ребенка, а не его родителей. В основном родители принимают в этом пассивное участие, зачастую считая это дело несерьезным и регулярное посещение занятий необязательным.
Поэтому основная задача педагога дополнительного образования – это не только воспитание гармонически развитой личности и вооружении её необходимыми знаниями, способствующими в дальнейшем природосообразному поведению в окружающей среде, но и работа с родителями этих обучающихся. Перед педагогами стоит сложная задача – изменить отношение родителей, сделать их своими союзниками и помощниками.
Для этого педагогический коллектив ЭБЦ разработал систему работы с родителями, обучающимися.
Мы используем разные формы. Их можно разделить на традиционные и нетрадиционные.
К традиционным относятся:
- родительские собрания,
- конференции,
- уголки для родителей,
- консультации.
Нетрадиционные формы работы:
- дни открытых дверей;
- тематические мероприятия и семейные конкурсы («Папы могут всё, что угодно», «Никого нет милее мамы» и т.д.);
- выставки творческих работ
- творческие мастерские (мастерская для пап и детей (подарок маме к 8 Марта), новогодние сюрпризы и т.д.);
- мастер-классы («С мамой вдвоем украсим свой дом»);
- родительские субботы (по творческим объединениям)
- заседания семейного клуба
- семейные экскурсии выходного дня.
Для проведения совместного выходного дня нашим Центром организованы семейные экскурсии. У ребят и родителей есть невероятная возможность не только провести вместе время, но и познакомиться с удивительными животными нашего Центра
Более подробно, хотелось бы остановимся на клубной форме, предполагающей более свободное проведение, нежели собрание, круглый стол и др. Так возник экологический семейный клуб «Подснежник», который смог решить следующие задачи:
- Вооружить родителей элементарными знаниями по экологии;
- Дать возможность родителям пообщаться с детьми в нетрадиционной обстановке, которая позволяет лучше узнать друг друга;
- Привлечь родителей к практическим работам в Центре.
Тематика клубных встреч разнообразна. Это и даты экологического календаря (например, всемирный день защиты домашних животных, прилет птиц, день земли и день воды, и т.д.), дни открытых дверей, общенародные праздники (23 февраля и 8 марта), творческие мастерские.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, их необходимо вовлечь в совместную деятельность с детьми.
Современным родителям среди перегруженности повседневными делами очень важно найти время для общения с детьми. Родителям следует распределить его так, чтобы хватило и для выполнения домашних дел, и для прогулки с детьми, и для занятий любимым делом. Родителям надо учиться быть другом для своего ребенка.
В этом случае учреждение дополнительного образования имеет преимущества, обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка и его семьи.
Чтобы помочь родителям проявить себя осознанными, внимательными и понимающими, стать для детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, союзником, другом в их детском мире педагогами Центра был разработан ряд интерактивных игр.
- «Встречай с любовью птичьи стаи» https://padlet.com/andreevaanastasiaa/2i9uu79p6z3ea8cy (Андреева А.А., Владимирова А.П., Павловская Е.С.)
- «Твой след на планете». https://padlet.com/alina283/padlet-8ddrc3014bsjodlp (Владимирова А.П., Смирнова А.И.)
Целью этих интерактивных игр является содействие воспитания у учащихся и родителей норм экологической грамотности и безопасного поведения в природе.
Опрос родителей показал, что данная форма является более современной и удобной для совместного изучения окружающего мира.
Хочется верить, что наши обучающиеся будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство.
Список используемой литературы:
- Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: аукцион методическихидей / авт.-сост. Л.В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Формы работы с родителями. 5-11 классы / Сост. Л.П. Барылкина, Т.А. Фалькович, Г.И.Татаренко. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формы работы с родителями"
"Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью". "Без семьи - мы , я имею ввиду школу - были бы бессильны" В.А.Сухомлинский.Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной вос...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...
«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей
Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...
Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями
Одним из важных направлений работы классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок, где и формируется его личность, характер и мо...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...