Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями
статья (8 класс)
Одним из важных направлений работы классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок, где и формируется его личность, характер и мотивация ребенка к учёбе.
Для классного руководителя в первую очередь играет важную роль семья в целом и семейное воспитание. Поэтому в этих рамках рассматриваю взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_doklad.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Облиндер Юлия Владимировна
Учитель немецкого языка, классный руководитель
МБОУ Озерная СШ № 9, Ширинский район
Из опыта работы: эффективные формы работы с родителями
Одним из важных направлений работы классного руководителя является работа с семьёй в которой растет и воспитывается ребенок, где и формируется его личность, характер и мотивация ребенка к учёбе.
Для классного руководителя в первую очередь играет важную роль семья в целом и семейное воспитание. Поэтому в этих рамках рассматриваю взаимодействие с родителями.
Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные жалобы на ребёнка, сосредоточивание внимания на его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.
В непростых современных условиях семья нуждается в систематической и квалифицированной помощь со стороны школы.
По моему мнению семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги должны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Как классный руководитель я поставила перед собой задачу: « Как правильно организовать общение семьи и школы, чтобы воспитания стало общим делом учителя и родителей? Как привлечь внимание к школе занятых родителей и далёких от школьных буднях? Как объяснить необходимость их участия в школьной жизни ребёнка?»
Родительские собрание я провожу в форме (аукцион, душевный разговор, мастер-класс )
Аукцион
- Родительское собрание проходит в форме «продажи» полезных советов по выбранной теме.
- Душевный разговор
- собрание, рассчитанное не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок — левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.д.
- Классный руководитель за несколько дней предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.
Мастер-класс
- собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер-класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания кл. руководитель предлагает нескольким родителям тему «Мастер-класса» и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка определенным навыкам (например, как научить ребенка к выполнению домашнего задания)
Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, исходя из твёрдого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо только его подобрать. А чтобы воспитать именно таких детей, какими хочется их видеть и мне, и родителям, необходимо, по – моему убеждению, следовать в работе с родителями следующим правилам:
- 1. Уважать.
- 2. Доверять.
- 3. Помогать.
- 4. Учиться.
- 5. Благодарить.
- 6. Объяснять.
- 7. Спрашивать.
Все эти активные формы взаимодействия с родителями являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи.
Хочется остановиться более подробно на некоторых формах работы с родителями, которые использую в своей практической деятельности.
С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей добиваюсь того, чтобы и дети, и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье, стараюсь заинтересовать родителей школьной жизнью, даю возможность проявлять инициативу, а также поддерживаю родителей во всех делах класса и школы. Своё сотрудничество начинаю с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей. В работе с семьёй использую различные способы выявления талантов у родителей, для того, чтобы они могли выполнять поручения по своим интересам
ИТОГ СОБРАНИЯ В ФОРМЕ РЕФЛЕКСИИ
- Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведенному собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными:
- устное мнение родителей,
- письменный анализ результатов собрания
Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения
Доклад по теме "Эффективные формы работы с родителями при реализации ФГОС второго поколения...
Эффективные формы работы с родителями (сообщение и презентация)
Материал содержит описание форм работы с родителями, снабжен презентацией...
Эффективные формы работы с родителями.
из опыта работы...
Эффективные формы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования.
На сегодняшний день существует множество форм работы с родителями. Особенно эффективные в учреждениях дополнительного образования, по мнению автора, рассмотрены подробнее....
Материал для учителей начальных классов: "Эффективные формы работы с родителями".
Материал для учителей начальных классов на тему: "Эффективные формы работы с родителями"....
«Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС»
Выступление на МО классных руководителей «Эффективные формы работы с родителями в рамках ФГОС»Подготовила социальный педаг МБОУ «СОШ №19» Петрова Ксения Анатольевна....