Урок чтения в 9 классе для детей с умственной отсталостью 2 вариант.
план-конспект урока (5 класс)

Знакомство детей с детским произведением.  Звук "щ" в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок составила: В.А Калугина, учитель

начальных классов г. Заречный

Тема: Звук «щ» в словах. Чтение сказки: В.Одоевского « В гостях у деда Мороза».

Цель: #1055;ознакомить учащегося со словами - предметами, в которых слышится звук «щ» в начале слова, в конце слова, в середине слова.

2. Познакомить с русской народной сказкой. Дать характеристику героям сказки.

3. Прививать любовь к сказкам.

Ход урока:

Сегодня мы отправимся в гости к деду Морозу на лыжах. Приготовили ручки, выполняем движения за мной:

Мы на лажах едем, едем. (Поднимаем руки вверх и опускаем вниз)

Руки, ноги палки врозь , (Показываем, что едем на лыжах)

А меж нами бегут ели, (Показываем поочередно руками в стороны)

Ты, мороз, нас не морозь. ( Указательным пальцем правой руки грозим, потом указательным пальцем левой руки)

Мы немножечко устали и

Присели на пенек. ( Присели на корточки)

Чуть замерзли, побежали, (Имитируем бег на месте)

Вот и кончился денек.

Давайте посмотрим, что принес нам дедушка Мороз в мешке. (Достаем предметные картинки со звуком «щ» в словах: щука, щавель, роща, товарищ, щенок, овощи, щегол).

-Учитель выкладывает предметные картинки на столе и дает значение каждому слову.

- Ученик повторяет каждое слово за учителем. Выбираем две картинки: щегол и щенок.

- Учитель читает стихотворение:

Щей щавельных котелок

Съел сегодня мой щегол,

Начал щелкать, щебетать,

Щепкой щуку щекотать,

Ущипнул за хвост щенка

И умчался в облака.

- Какой звук слышался в словах в стихотворении? («щ»)

- Давай вместе проговорим это стихотворение. ( Ученик повторяет за учителем каждое слово).

-А теперь собери из разрезной картинки щенка.

Разрезная картинка. Собака — скачать и распечатать. Животные — Домашние питомцы. Дидактические игры для детей — Пазлы. «МААМ—картинки». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

- Давай сделаем вывод: Где в словах может быть звук «щ»? (в начале слова, в середине слова и в конце слова).

- Кто такой дед Мороз?

-Когда мы его можем увидеть?

- Можно ли побывать в гостях у деда Мороза?

- Послушай сказку: «В гостях у деда Мороза»

Охарактеризовать героя сказки по плану:

#1054;писать внешний вид героя.

2. Раскрыть характер героя.

3. Рассказать о делах героя

Работа с иллюстрациями:

Сказки про Деда Мороза - читать бесплатно онлайн

Аудиосказка «Мороз Иванович» слушать онлайн

Рисунок у гостях у деда мороза №273148 - «Новогодние фантазии» ( - 12:30)

- Посмотри, кто изображен на 1 иллюстрации? ( Дед Мороз и девочка).

- Что делает девочка на 3 иллюстрации? (Сидит на пенечке)

- Что делала девочка у деда Мороза в спальне? ( Взбивала перину для сна)

-Что такое перина? ( Это мягкий матрац)

Физминутка:

-Давай мы с тобой тоже будем взбивать перину (Сжимаем и разжимаем пальцы. Кулачками имитируем взбивание). Повторить 2-3 раза.

- Сейчас посмотрим, что под нашей периной лежит: дед мороз приготовил тебе следующее задание - раскрасить его портрет.

Раскраска Добрый дедушка мороз - распечатать бесплатно

-Какой получился Мороз Иванович у нас: заботливый, ласковый, старательный, внимательный, умный, добросердечный.

Собери разрезную картинку деда Мороза:

Дидактическая игра с применением разрезных картинок для детей 5-6 лет

Итог:

- Про кого читали мы сегодня на уроке? ( «В гостях у деда Мороза»)

- Как звали героев сказки ? ( Дед Мороз и Маша)

- Что за диковину показал Дед Мороз Маше? ( Травку под снегом).

- Для чего он держит травку под снегом? (Чтобы она не вымерзла).

- Сказке есть пословица «Снегу много – хлеба много», как иже мы ее понимаем. (Когда зимой выпадает много снега, земля напитывается водой и дает большой урожай)

- Если снегу мало будет, озимые замерзнут и весной они уже не взойдут.

- Озимые – это хлеб.

- Ты любишь хлеб?

-Где мы его берем? ( Покупаем в магазине).

- В сказке мы услышали слово – щиплет.

- Какой звук слышится в начале слова? («щ»).

Вывод:

Сегодня на уроке мы познакомились со словами, которые начинаются, заканчиваются на «щ».

Познакомились со сказкой: «В гостях у деда Мороза».

Ты тоже будешь ждать к себе в гости деда Мороза. А придет он к тебе с подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

Чтение и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс (у/о)...

Чтение и развитие речи КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (у/о)...

Чтение и развитие речи КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...

Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся  6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.

 Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...