Урок чтения в 9 классе для детей с умственной отсталостью 2 вариант.
план-конспект урока (5 класс)
Знакомство детей с детским произведением. Звук "щ" в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_9_klasse_dlya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu_2_variant.docx | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составила: В.А Калугина, учитель
начальных классов г. Заречный
Тема: Звук «щ» в словах. Чтение сказки: В.Одоевского « В гостях у деда Мороза».
Цель: #1055;ознакомить учащегося со словами - предметами, в которых слышится звук «щ» в начале слова, в конце слова, в середине слова.
2. Познакомить с русской народной сказкой. Дать характеристику героям сказки.
3. Прививать любовь к сказкам.
Ход урока:
Сегодня мы отправимся в гости к деду Морозу на лыжах. Приготовили ручки, выполняем движения за мной:
Мы на лажах едем, едем. (Поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Руки, ноги палки врозь , (Показываем, что едем на лыжах)
А меж нами бегут ели, (Показываем поочередно руками в стороны)
Ты, мороз, нас не морозь. ( Указательным пальцем правой руки грозим, потом указательным пальцем левой руки)
Мы немножечко устали и
Присели на пенек. ( Присели на корточки)
Чуть замерзли, побежали, (Имитируем бег на месте)
Вот и кончился денек.
Давайте посмотрим, что принес нам дедушка Мороз в мешке. (Достаем предметные картинки со звуком «щ» в словах: щука, щавель, роща, товарищ, щенок, овощи, щегол).
-Учитель выкладывает предметные картинки на столе и дает значение каждому слову.
- Ученик повторяет каждое слово за учителем. Выбираем две картинки: щегол и щенок.
- Учитель читает стихотворение:
Щей щавельных котелок
Съел сегодня мой щегол,
Начал щелкать, щебетать,
Щепкой щуку щекотать,
Ущипнул за хвост щенка
И умчался в облака.
- Какой звук слышался в словах в стихотворении? («щ»)
- Давай вместе проговорим это стихотворение. ( Ученик повторяет за учителем каждое слово).
-А теперь собери из разрезной картинки щенка.
- Давай сделаем вывод: Где в словах может быть звук «щ»? (в начале слова, в середине слова и в конце слова).
- Кто такой дед Мороз?
-Когда мы его можем увидеть?
- Можно ли побывать в гостях у деда Мороза?
- Послушай сказку: «В гостях у деда Мороза»
Охарактеризовать героя сказки по плану:
#1054;писать внешний вид героя.
2. Раскрыть характер героя.
3. Рассказать о делах героя
Работа с иллюстрациями:
- Посмотри, кто изображен на 1 иллюстрации? ( Дед Мороз и девочка).
- Что делает девочка на 3 иллюстрации? (Сидит на пенечке)
- Что делала девочка у деда Мороза в спальне? ( Взбивала перину для сна)
-Что такое перина? ( Это мягкий матрац)
Физминутка:
-Давай мы с тобой тоже будем взбивать перину (Сжимаем и разжимаем пальцы. Кулачками имитируем взбивание). Повторить 2-3 раза.
- Сейчас посмотрим, что под нашей периной лежит: дед мороз приготовил тебе следующее задание - раскрасить его портрет.
-Какой получился Мороз Иванович у нас: заботливый, ласковый, старательный, внимательный, умный, добросердечный.
Собери разрезную картинку деда Мороза:
Итог:
- Про кого читали мы сегодня на уроке? ( «В гостях у деда Мороза»)
- Как звали героев сказки ? ( Дед Мороз и Маша)
- Что за диковину показал Дед Мороз Маше? ( Травку под снегом).
- Для чего он держит травку под снегом? (Чтобы она не вымерзла).
- Сказке есть пословица «Снегу много – хлеба много», как иже мы ее понимаем. (Когда зимой выпадает много снега, земля напитывается водой и дает большой урожай)
- Если снегу мало будет, озимые замерзнут и весной они уже не взойдут.
- Озимые – это хлеб.
- Ты любишь хлеб?
-Где мы его берем? ( Покупаем в магазине).
- В сказке мы услышали слово – щиплет.
- Какой звук слышится в начале слова? («щ»).
Вывод:
Сегодня на уроке мы познакомились со словами, которые начинаются, заканчиваются на «щ».
Познакомились со сказкой: «В гостях у деда Мороза».
Ты тоже будешь ждать к себе в гости деда Мороза. А придет он к тебе с подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Чтение и развитие речи рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по чтению и развитию речи 9 класс (у/о)...
Чтение и развитие речи КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 9 класс (у/о)...
Чтение и развитие речи КТП 7 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 класса (у/о)...
Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся 6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по чтению 5-9 классы для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) в соответствии с ФГОС.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом М...